HI-FI И HI-END КОМПОНЕНТЫ (РАЗНОЕ) - ТЕСТЫ

Слушая наше дыхание (фонокорректор WhestTWO)

Транзисторный фонокорректор WhestTWO от британской компании Whest Audio — устройство, которое, определенно, стоит «взять на карандаш» поклонникам добротного винилового Hi-Fi, High-End.

Предыстория
В свое время, компания Whest Audio стала известна благодаря своему фонокорректору PS.20, сыскавшему особую популярность в среде завзятых «виниловодов». А сегодня модель WhestTWO — это начальная модель в линейке фонокорректоров Whest Audio. Все самое «доброе и вечное» данное изделие заимствует у своего предшественника PS.20, но одновременно использует некоторые технические решения, реализованные во флагмане модельного ряда, фонокорректоре MC REF V. Поклонникам английской королевы, агента 007, The Beatles и двухэтажных красных автобусов, наверняка будет важен тот факт, что фонокорректор WhestTWO целиком и полностью was made in England.

Фонокорректор

Что такое фонокорректор (для тех, кто не в курсе)
Музыкальный сигнал записан на пластинку особым образом: высокие частоты усилены, а басы ослаблены — это необходимо для уменьшения шумов, возникающих при контакте иглы фонокартриджа с диском. Для того, чтобы виниловый диск зазвучал «во весь голос», необходимо «разгладить» АЧХ — вернуть звуковому сигналу его изначальный вид. АЧХ записи / воспроизведения грампластинок стандартизированы американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) — есть несколько разновидностей этого стандарта (1958-го и 1978-го гг) , описываемых так называемыми «кривыми RIAA». Современный фонокорректор — достаточно сложный элемент аудиотракта, во многом определяющий качество звучания всей системы, наравне с другими ее компонентами.

Технические подробности
У Whest Audio — своя метода реанимации АЧХ. В отличие от многих своих конкурентов, использующих пассивную RIAA-коррекцию, Whest Audio использует гибридное, активно-пассивное восстановление «частотки». В этом и состоит уникальность фонокорректоров компании.

Не смотря на свою младшую позицию в модельном ряду, WhestTWO «по-взрослому» запитывается отдельным выносным блоком питания, с запасом по току, в сто раз превышающий необходимый уровень.

Усиливающие каскады корректора построены по принципу «двойное моно» на базе дискретных элементов — в цепях нет ни одного микросхемного операционного усилителя. В выходных каскадах задействованы высокоточные и широкополосные транзисторы. Это дает прекрасную динамику, широкий частотный диапазон и низкий уровень шумов и искажений. Модель совместима со звукоснимателями типа ММ или МС. Для картриджей МС предусмотрены две установки усиления - 55 дБ и 65 дБ, и две установки согласования по входному сопротивлению - 100 Ом и 470 Ом.

Еще одна «фишка»
«Каноническую» кривую RIAA рассчитали давным-давно, когда полоса пропускания стерео систем не превышала 12 кГц. Сегодня же, много усилителей идут с частотными характеристиками до 100 кГц, и большинство картриджей могут воспроизводить частоты до 50-60 000 Гц. Поэтому в Whest Audio задались вопросом: зачем продолжать использовать фонокорректор с кривой фильтра, созданной для 1950-х? Итог — усовершенствованное поведение кривой RIAA на высоких (от 16 кГц) частотах. Рабочий диапазон модели Whest Two: 15 Гц - 53кГц. В результате чего, в частности, улучшается детальность, ясность и прозрачность сцены.

Во время прослушивания мы использовали виниловый проигрыватель Music Hall 9.1 (87 600 р.), ламповый усилитель QUAD II Classic Integrated (170 000 руб.) и акустику Rosso Fiorentino VOLTERRA (550 000 руб.). У усилителя QUAD II Classic Integrated есть встроенный транзисторный фонокорректор — возник соблазн сравнить два варианта коммутации: 1) через встроенный фонокорректор QUAD; 2) с использованием внешнего фонокорректора WhestTWO.

Стоит признать, что первый вариант (все усиление обеспечивает QUAD) был очень неплох. Живо, естественно, тонко… Поэтому, включая в тракт WhestTwo, нас посещали неизбежно мысли на тему, «а может ли звук стать еще лучше».

Оказалось, да, может. С WhestTWO голоса стали чуть более выпуклыми, осязаемыми, а сцена прибавила глубины и прозрачности. Сам по себе фонокорректор очень порадовал отсутствием собственных шумов (даже не имея балансных коннекторов).

Стоит отметить, аппарат работает тонко, виртуозно. Он не добавляет «жирности» треку (как это делают некоторые ламповые фонокорректоры), а довольно честно, на наш взгляд отрабатывает нюансы записи, раскрывая их в объемлющей полноте. Поэтому здесь остается место для прозрачности и вечности. Паузы и хвосты реверберации по-настоящему завораживают своей убивающей время глубиной. Динамический диапазон — очень хорош (ясно прорисованы все настроения барабанщика: от легких «иглоукалываний» тарелок до мощных «камнепадов» сбивок).

Но, главное, с добавлением в тракт WhestTWO слушать музыку стало просто «вкуснее» и интереснее.

Фонокорректор Whest Audio WhestTWO
Ориентировочная стоимость, руб: 46 500

На первый взгляд, безликая серая коробочка. Но, на деле, фонокорректор WhestTWO приятно удивляет чистой и честностью игры, прозрачностью, глубокой динамикой и широчайшим частотным диапазоном. Да, у модели есть свои недостатки (скорее, «особенности»). Вы не найдете здесь сетевого тумблера вкл/выкл, а переключатели импеданса картриджа надежно запрятаны под крышку корпуса, прикрученную винтами. Но если хочется «настоящего звука» при прослушивании виниловых дисков, то WhestTWO всегда к вашим услугам.

  1. Транзисторный фонокорректор для MM/ MC- картриджей
  2. Топология «двойное моно»; активно-пассивная коррекция с расширенным ВЧ-диапазоном
  3. Внешний блок питания
  4. Переключатели входных параметров (тип картриджа, степень усиления) для гибкой настройки
  5. Практически карманные габариты

Дизайн 7
Эргономика 7
Функции 8 ½
Звук 9 ½
Цена 8
ИТОГ 8

Технические характеристики
Тип звукоснимателя: ММ/MC
Топология: "двойное моно"
Коррекционная кривая: RIAA 17 Гц - 20 кГц, +/- 0.2 дБ (активно-пассивная коррекция)
Частотный диапазон: 5 Гц - 68 кГц, +/- 1.5 дБ
Рабочий диапазон: 15 Гц - 53 кГц
Входные / выходные каскады: класс А / класс А
Усиление для ММ: 40 дБ
Усиление для MC: 55 дБ, 65 дБ (0.2 мВ - 2.0 мВ)
Входное сопротивление: 100 Ом, 470 Ом, 47 кОм
Нелинейные искажения: 0,005%
Подключения: RCA-стереовход; RCA-стереовыход
Блок питания: выносной
Габариты: 140 x 50 x 220 мм
Вес: 1,2 кг

Плюсы: проникновенный, ясный, прозрачный звук; широкие возможности настройки, подходит для разных картриджей

Минусы: аскетичный дизайн; для выполнения регулировок нужно откручивать крышку; нет ВКЛ/ВЫКЛ-переключателя

Благодарим компанию Superstereo за предоставленную на тест технику.

07.07.2014, Андрей Сасиновский




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




<< Отдыхаем хорошо (Бумбокс LG X-Boom Cube ОМ5540) || Темная сторона Луны (Sim Audio Moon Neo 260D) >>

Все тесты категории "Hi-Fi и Hi-End компоненты (разное)"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Hi-Fi и Hi-End компоненты (разное) > Слушая наше дыхание (фонокорректор WhestTWO)

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)