АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Обзор напольных колонок Lawrence Audio Cello

Перевод с Hometheaterreview.com

Lawrence Audio Cello
Lawrence Audio Cello

Тайваньская компания Lawrence Audio была основана Лоуренсом Ляо в 1996 году. За многогранные таланты его поистине можно сравнить с гениальными представителями эпохи возрождения. Он получал награды как артист, музыкант и дизайнер интерьеров, именно эта страсть к искусству и помогла объединить в конструкции акустических колонок компании отличные технические параметры с великолепным дизайном. Предоставленная для обзора пара колонок Cello выполнена в корпусах из изумительного матового розового дерева с красивым темно-красным оттенком и зернистым узором. Cello – самые маленькие напольные колонки в линейке Lawrence Audio. Каждая из них весит около 40 кг, имеет размеры 124 (В) х 30 (Ш) х 47 (Г) см. Диапазон воспроизводимых частот – от 32 Гц до 40 кГц. Заявленная чувствительность составляет 90 дБ при сопротивлении 4 Ом (минимум 3,2 Ом). Внешний вид Cello стилизован под музыкальный инструмент (Cello означает виолончель), и они выглядят как настоящее произведение искусство.

Поскольку конструкция корпуса колонки Cello имеет много углов, а ребра разной длины, то отсутствие отражений от параллельных поверхностей устраняет нежелательные эффекты дифракции и стоячих акустических волн внутри корпуса. Узкая «шея» корпуса также способствует уменьшению дифракцию от излучателей средних и высоких частот. На лицевой панели черного матового цвета нанесены изображения пяти «струн», идущих до нижней части колонки. По техническому описанию производителя – Cello является 3,5 полосной акустической системой с пятью динамиками и фазоинвертором. Так как отверстие фазоинвертора находится в нижней плоскости колонки, ее можно установить в непосредственной близости от стенки, в отличие от некоторых акустических систем с фазоинвертором на задней панели.

Cello – акустические колонки эталонного уровня, в которых соединились качественные компоненты, отличная сборка и великолепный дизайн. Два восьмидюймовых НЧ динамика (вуфера) выполнены в алюминиевых каркасах с диффузором из нетканого углеродного волокна, с двухдюймовой звуковой катушкой из покрытой медью плоской алюминиевой проволоки и со специальной ферритовой магнитной системой в виде трансформатора с кольцевым сердечником. Для воспроизведения средних и высоких частот в Cello используются два современных ленточных акустических преобразователя – air motion transformer, длиной по 12,5 см. На задней панели Cello установлен двухдюймовый ленточный твитер для создания эффекта объемного звучания, что также способствует увеличению глубины звуковой сцены. В разделительных фильтрах (кроссовере) используются высококачественные пленочные полипропиленовые конденсаторы, катушки индуктивности из меди высокой степени очистки и металло-оксидные пленочные резисторы высокой точности, применяемые обычно в военной аппаратуре. Ну, и наконец, в Cello установлен двойной разъем WBT с возможностью двухпроводного подключения к источнику сигнала.

При выборе места размещения колонок в моей комнате самым лучшим вариантом оказалась их установка в трех метрах друг от друга так, чтобы перпендикулярные оси каждой колонки были направлены с небольшим внешним отклонением от направления к месту прослушивания. Cello превосходно звучали при подключении одним проводом, а вариант с двухпроводным соединением поднял качество звучания на еще более высокий уровень и позволил напольным колонкам Cello полностью реализовать свой музыкальный потенциал.

Прекрасное воспроизведение музыки я ощутил при прослушивании Барни Кессела (гитара), Шелли Манна (ударные) и Рэя Брауна (контрабас) из альбома «Exploring the Scene» (Contemporary). Cello гармонично передали богатую тональность звука, все музыканты были четко локализованы в пространстве. Такого эффекта удалось добиться не за счет потери едва уловимых деталей и точного тембра. Звучание Cello в высшей степени прозрачно, высококачественные динамики обеспечивают передачу мельчайших деталей музыкальной картины. В отличие от аналогичных колонок, которые часто предоставляют общее четкое звучание с потерей гармоник, Cello обеспечивают четкость звучания без ущерба для полноты воспроизведения аудиозаписей.

Следующей в музыкальной подборке стала «Molly on the Shore» (Ensemble Highlights Collection) Перси Грейнера в исполнении NAF Staff Band с дирижером Эйвиндом Аадландом. Эта запись показала возможности Cello в создании большой, точной и объемной многослойной звуковой сцены при воспроизведении таких классических мелодий. Оркестр был представлен так, как будто слушаешь живое исполнение, находясь непосредственно в большом акустическом пространстве главного зала университета Осло, где и была сделана эта запись. Полнота звучания была подчеркнута точностью динамики, равномерной во всем объеме комнаты.

Наконец, я захотел послушать и узнать, как Cello смогут справиться с вокалом, и поставил на воспроизведение одного из своих постоянных фаворитов «Pop Pop» Рики Ли Джонса (Geffen), «My One and Only Love». По моему мнению, Cello одинаково хорошо воспроизводят любые инструменты и музыку всех типов. Но если вы убежденный приверженец вокального исполнения, то можно сказать, что воспроизведение естественного тона и вокальной манеры исполнителя создает иллюзию того, что артист поет прямо в вашей комнате.

Достоинства

Недостатки

Конкуренты и сравнение

В диапазоне напольных колонок стоимостью в районе $18 000 основными конкурентами являются Wilson Audio Specialties Sophia Series 3 ($17 600) или Vandersteen Model 5A ($18 995). Обе модели имеют широкое признание и предлагают качество звучания эталонного уровня. Будучи хорошо знакомым с обеими, из этих прекрасных акустических систем я все равно выбрал бы Cello, потому что в них объединились все технические и объективные достоинства, присущие Sophia Series 3 и Vandersteen Model 5A. Кроме того, Cello, по сравнению с другими колонками, добавляют более высокий уровень музыкальности и эмоциональности звука.

Заключение

Компания Lawrence Audio со своими напольными колонками Cello новый игрок на американском рынке аудиотехники. Испытание этих колонок позволило получить совершенно новый опыт и впечатления, в том числе благодаря их необычному внешнему виду и красоте, а музыка воспроизводится удивительно естественно и приятно. Но это не означает, что Cello просто качественные колонки с хорошим звуком. Они относятся к аудиотехнике образцового уровня по всем самым важным техническим параметрам: звуковая сцена, тембр, диапазон воспроизводимых частот и хорошая динамика. Если вы можете позволить себе приобрести аудиотехнику в этом ценовом диапазоне, то я очень рекомендую включить Cello в перечень вариантов моделей колонок для прослушивания перед покупкой.

Самый лучший комплимент, который я могу дать этим колонкам, состоит в том, что они заменили мою акустику MG20, долго служившую мне в качестве образцовой при прослушивании и сравнении акустических колонок, вместо них я купил предоставленную мне для тестирования пару напольных аудиоколонок Cello.

Материал взят с Hometheaterreview (перевод с английского - hifiNews.RU)

29.05.2012, Виктор Чистяков

Модель в каталоге

Lawrence Audio Cello

Выбрать напольная АС



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




<< Женщина, которая поет (Напольная АС Penaudio Sara S) || Обзор напольных АС Opera Seconda >>

Все тесты категории "Акустика"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Акустика > Обзор напольных колонок Lawrence Audio Cello

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)