ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ - ТЕСТЫ

Обзор проектора InFocus SP8602

Перевод с AVForums.com

Продолжая представление нового поколения проекторов 2010 года, мы решили подробнее рассмотреть новую модель компании InFocus, которая продолжает их серию домашних кинопроекторов «ScreenPlay». InFocus SP8602 – это первый домашний кинопроектор американского производителя, появившийся на рынке почти через два года после выпуска предыдущей модели. В этом устройстве используется новейшая одночиповая технология DLP. Новый дизайн корпуса ориентирован под индивидуальные требования и позволяет гармонично вписать проектор в интерьер помещения. Посмотрим, как покажет себя InFocus SP8602 в соперничестве с основными конкурентами?

Дизайн

Если вы ищете качественный проектор небольших размеров для размещения его на полке, то SP8602 вам не подойдет. Его размеры – 17,8см x 54см x 36см (В x Д x Ш) и вес около 7,5 кг потребуют достаточно большого пространства для установки.

InFocus SP8602
увеличитьУвеличить фото
InFocus SP8602
увеличитьУвеличить фото
Уникальная особенность корпуса SP8602 в том, что он имеет несколько вариантов отделки верхней съемной панели, т.е. можно выбрать отделку «под дерево» или однотонную под цветовое оформление комнаты. Но независимо от выбираемого варианта дизайна, внешность InFocus остается «хай-тековой» и при этом очень солидной и внушительной. Система линз размещена по центру передней панели, имеющей ребристое оформление, которое переходит на боковые и тыловую стороны. Как мы уже сказали, верхнюю пластину можно снимать, что обеспечивает доступ к механизму смены линзы, кольцам фокусировки и масштабирования. Так что, если вы захотите масштабировать картинку при просмотре широкоэкранного кино с Blu-ray диска, то вам придется постоянно снимать эту верхнюю панель. На верхней крышке проектора находится то, что InFocus назвал LiteTouch. Это подсвечиваемая бледно-голубым цветом сенсорная панель выбора меню и управления изображением. Очевидно, не всем такой дизайн придется по вкусу, но нельзя отрицать, что вы имеете возможность выбора внешней отделки корпуса.

Интерфейсы и настройка

При размещении и настройке SP8602 требуется некоторое внимание и продуманный подход. Я говорю это потому, что хотя аппарат и снабжен механизмом регулировки линз под верхней панелью, ему все же нужно подобрать постоянно выделенное место установки выше или ниже экрана. Рекомендуемое смещение относительно экрана составляет приблизительно 5% от его полной высоты. Имеющийся механизм настройки линзы предполагает ограниченные пределы регулировки, так что правильное размещение имеет важное значение. Можно не придерживаясь рекомендаций по установке ограничиться встроенными функциями управления для настройки изображения и подгонки его под размер экрана. Но использование этих регулировок добавит других проблем и искажений, так что лучше их не применять.

Интерфейсы и настройка
увеличитьУвеличить фото
Интерфейсы и настройка
увеличитьУвеличить фото
Расстояние до экрана стандартное для небольших помещений: минимальная дистанция – примерно 1,5 метра, максимальная – 11,5 метра. Диапазон смещения линзы составляет 105 - 130% по вертикали, и +/-15% по горизонтали при условии 105% смещении по вертикали. Это означает, что вы не сможете регулировать смещение по горизонтали при излишнем сдвиге по вертикали. Хочется еще раз отметить, чтобы получить от InFocus SP8602 максимально качественное изображение, его нужно правильно расположить. Для решения этой задачи на официальном сайте производителя даже предлагается калькулятор расчета места установки.

На задней плоскости корпуса расположены скрытые под сдвигаемой крышкой интерфейсные разъемы. Там имеются два слота HDMI версии 1.3, три компонентных (RCA) входа и один USB порт. Для подключения старых моделей видеотехники предусмотрены композитный и S-видео входы, для подключения компьютера - VGA разъем. Есть порт RS-232 и три выхода «Trigger» для подключения экранов с электрическим приводом. Такой полный набор интерфейсных возможностей позволит подключить практически любую видеотехнику, использовать конфигурацию автоматического обслуживания.

Проектор комплектуется довольно маленьким пультом дистанционного управления, выполненным в виде мобильного телефона и размером не более iPhone. На правой стороне пульта есть маленькая кнопка, которая позволяет подсвечивать основную клавиатуру пульта, если в помещении темно. Хотя пульт выглядит приятно и стильно, управлять им на ощупь оказывается не так просто, из-за того что клавиши не выступают над лицевой поверхностью. Я считаю это очень неудобным, и даже после использования InFocus в течение недели так и не привык к пульту. Похоже, что в данном случае удобство эксплуатации принесено в жертву стилю.

Система меню

Разбираясь в системном меню SP8602, мы отметили всесторонне полный перечень параметров для настройки. В основном экране меню имеются, как и ожидалось, регуляторы яркости и контрастности. При использовании входа HDMI нет доступа к не нужным в данном случае регуляторам цветности и оттенка. Вместо них предлагается выбор опций цветового пространства. Например, SMPTE-C, REC 709 и EBU. Немного странный выбор профиля изображения. Имеются режимы презентации, видео, черная доска, белая доска, тканевый экран и пользовательский (Presentation, Video, Blackboard, White Board, Beige wall и Custom). Для высококачественного DLP проектора я нахожу эти опции излишними. Есть возможность сохранять варианты для дневных и ночных установок.

Система меню
увеличитьУвеличить фото
Система меню
увеличитьУвеличить фото
Другие доступные возможности настройки качества картинки включают: двухпозиционные регуляторы шкалы серого для усиления и смещения, выбор предустановок баланса белого (цветовой температуры) и выбираемую опцию степени контрастности. Но для имеющего ISF сертификат устройства непростительно отсутствие таких функций, как система настройки цвета (3D Colour Management System, CMS) или пользовательская настройка гаммы. Возможно, Джоел Силвер должен пересмотреть политику выдачи сертификатов, поскольку она не побуждает производителей добавлять регуляторы для полной калибровки, что мы считаем неприемлемым.

Система меню
увеличитьУвеличить фото
Поскольку SP8602 является DLP-проектором, в нем также есть функция автоматического пошагового (10%) управления диафрагмой. Но при этом нет выключателя технологии BrilliantСolor. Хотя при тестировании InFocus это не должно вызвать много проблем, желательно отключить любой автоматический контроль диафрагмы, чтобы эта технология не мешала оценке исходного качества изображения.

Средства настройки изображения представляют собой несколько вариантов выбора соотношения сторон кадра, включая формат letterbox для возможности вертикального растяжения при использовании анаморфной линзы. Для динамических сцен имеется уже знакомая технология интерполяции, которая решает проблемы точного воспроизведения движущихся объектов за счет вставки дополнительных кадров. Есть варианты для низкого, нормального и высокого уровней интерполяции и важная возможность ее отключения. Я провел несколько экспериментов с этой системой и полностью описал ее в разделе Видеообработка. Остальные опции меню устанавливаются раз и навсегда, в том числе функция шумоподавления, которую мы решили выключить.

Результаты первичных измерений

После выбора места и установки проектора, была выполнена базовая калибровка с определением наиболее точных параметров, в том числе настройка яркости и контрастности по тестовым таблицам. Такие операции перед началом эксплуатации телевизоров и проекторов выполняет большинство пользователей, поэтому будет интересно посмотреть, насколько близко качество воспроизведения SР8602 к стандартам для кино и телевещания.

Мы выбрали режим изображения Video с цветовой схемой Rec709, CRT гаммой и самым теплым вариантом баланса белого. Контрастность и яркость с помощью тестовых таблиц были установлены на глаз.

Точность передачи полутонов (шкалы серого), была превосходной. Воспроизведение шкалы серого – основа качественного воспроизведения, поскольку определяет каждый уровень картинки - от черного до белого. Если здесь появятся какие-либо явные ошибки, будут искажены цвета изображения, что затронет детализацию в тенях, тон кожи и общий цветовой оттенок изображения. К счастью, InFocus даже без калибровки представил очень хорошее качество изображения. Анализируя кривые по цветовым каналам, мы отметили, что все три цвета хорошо сбалансированы, а степень их смещения от 100% уровня на протяжении всего графика небольшая. Это означает также очень низкий уровень ошибок (Delta E), нет погрешностей выше уровня 2,8. В большинстве случаев такие незначительные погрешности никто, кроме специалистов по калибровке, на экране не заметит. К сожалению, гамма-кривые выглядят не настолько хорошо и находятся ниже желательного (образцового) уровня 2,2. Причина этого – небольшой выбор контрольных точек в меню и отсутствие специальной системы, которая бы полностью откорректировала кривую.

Результаты первичных измерений
увеличитьУвеличить фото
Результаты первичных измерений
увеличитьУвеличить фото
Мы получили противоречивые результаты, оценивая цветовую гамму (CIE gamut). Для того чтобы соответствовать общепринятым стандартам воспроизведения контрольные точки цвета в 3D пространстве должны совпасть с образцовыми значениями. В главном графике изображения черные точки каждого цвета должны выстроиться в линию с первичными и вторичными точками на CIE диаграмме.

Здесь можно отметить нехватку синего цвета, т.к. соответствующие точки не совпадают. Это означает ограничение естественной цветовой гаммы, что подтвердилось после тестирования и измерений. Но этот результат не катастрофичен и сопровождается незначительными ошибками в оттенках или насыщенности (кроме желтого цвета, который действительно несколько выделяется).

Можно видеть, что ошибки Delta E для оттенка, цвета, яркости и общая (Delta Hue, Color, Luminance, 1994) расположены немного ниже идеальных уровней, но причиной тому являются и особенности конструкции проектора. Из-за недостатка синего в полной гамме яркость синего была повышена в качестве компенсации этой нехватки. Желтый цвет довольно странный с перенасыщенностью и погрешностями в оттенках, что делает его горчично-желтым и может стать причиной многих проблем. Жаль, что как уже отмечено ранее в InFocus нет системы управления цветом - CMS, и поэтому мы мало что можем сделать для исправления проблем. Но, в конце концов, важнее то, как эти ошибки скажутся при просмотре реального материала.

Результаты после калибровки

Как-то покажет себя SP8602 после полной ISF калибровки, имея наилучшие результаты первичных измерений.

Рассматривая результаты измерений шкалы серого мы смогли отметить некоторые улучшения, явно выраженные в более точном расположении кривых RGB. И хоть мы не смогли добиться идеальных уровней, общие результаты превосходные, ошибки Delta E оказались менее 2. Это означает, что почти ни один зритель не способен их заметить.

Результаты после калибровки
увеличитьУвеличить фото
Результаты после калибровки
увеличитьУвеличить фото
Улучшилась общая тональность изображения, позволив получить дополнительные детали с корректным уровнем белого. Несмотря на общее улучшение расположения гамма-кривых они все же относительно идеального уровня немного сваливаются вниз вначале и задираются в конце. Но реальное изображение от этого не страдает и имеет, тем не менее, превосходный динамический диапазон.

Мы определили, что регуляторы баланса белого на проекторе все же несколько грубые для получения совершенных результатов. И с отсутствием доступа к регулятору гаммы мы получили то, что имеем. Однако это ничуть не умаляет достоинств SP8602, как проектора домашнего класса.

К сожалению, из за отсутствия системы CMS, которая должна быть на ISF сертифицированном проекторе, мы не смогли добиться от него еще большего.

Видеообработка

Основные задачи по видеообработки в проекторе InFocus выполняет чип Pixelworks, а получаемые результаты несколько противоречивы. Одна из основных, сразу выявленных ошибок, была с SD материалом (или на 1080i/60 Гц) и когда был выбран анаморфный режим с форматом кадра letterbox. При стандартном разрешении (или 1080i/60 Гц) с анаморфной линзой и при анаморфном режиме изображение SP8602 в центре экрана разбивалось на отдельные быстро перемещающиеся сцены или с разной яркостью на экране. Мы сообщили об этом непосредственно в компанию InFocus, и они немедленно ответили, что постараются решить проблему с выходом новой прошивки микропрограммного ПО. Вместе с тем, такой проблемы не наблюдалось при использовании Blu-ray дисков (1080/24p/60p) с теми же настройками изображения.

Для SD материала, мы выполнили стандартную процедуру тестирования, используя эталонный диск DVD HQV, и при этом отметили ряд проблем. С тестом на ступенчатость линий результаты оказались не на высоте. Хорошо прошла обработка диагональной ступенчатости, но не совсем эффективным было сглаживание двух нижних полос, на которых ступенчатость осталась немного заметной. Такая же проблема и в известном флаг-тесте, где на флаге появилась небольшая ступенчатость, а фон казался размытым.

В каденс-тестах InFocus показал мерцание и ступенчатость в телекино A и B. Эти проблемы просматривались во многих сценах и на обычном материале. При переходе на телематериал NTSC (зона DVD 1) изображение стало существенно лучше, с правильным определением 3:2 каденса.

Но вместо того, чтобы использовать возможности проектора при просмотре контента в стандартном разрешении с чересстрочной развёрткой, мы бы выбрали высококачественный DVD/Blu-ray-плеер с внутренним масштабированием и деинтерлейсингом.

Примечание: Мы сообщили представителям InFocus о вышеотмеченных проблемах и получили ответ, в котором говорилось, что они будут устранены с выходом новой прошивки. Тестировавшийся проектор оказался одним из первых, с оригинальным ПО. Я рад сообщить, что InFocus действительно выпустил 13 мая обновленную прошивку vA72, которая устраняет все описанные выше проблемы. Все это говорит о превосходной поддержке компанией своей продукции, и мы добавили дополнительные баллы к оценке проектора, чтобы подчеркнуть этот факт.

При тестировании проектора на HD материале с использованием диска BD HQV , мы не выявили проблем с контентом в формате 1080i, а воспроизведение 1080/24p было просто превосходным.

В меню имеется функция кадровой интерполяции для улучшения динамических сцен путем сглаживания движения за счет вставки дополнительных кадров. Мы не поклонники этой технологии и считаем, что она лишает фильм естественного вида и динамики. Тем не менее, она может быть необходимой для видео-материала. Например, документальный фильм в SD или 1080i разрешениях за счет кадровой интерполяции может выглядеть лучше.

Но наши опасения подтвердились при просмотре Blu-ray фильма, который приобрел вид «мыльной оперы», а на изображении появились артефакты. Они были заметны во всех доступных режимах. При просмотре на Blu-ray «Planet Earth» (документальный фильм BBC) на минимальных настройках изображение InFocus было вполне приемлемым без очевидных артефактов. Однако любое повышение значений параметров интерполяции создавало много проблем. Наш совет: вообще отключить эту функцию. Но, конечно, пользователи могут поэкспериментировать и выбрать оптимальный для себя режим.

Эффект радуги

Вследствие того что SP8602 является одночиповым проектором, некоторые пользователи могут заметить эффект радуги. Это полосы яркого цвета в сценах с быстрым движением или со смешанными контрастными объектами. Хотя к этому эффекту восприимчивы немногие зрители, но перед покупкой лучше взять демонстрационный образец любого одночипового DLP проектора и посмотреть его вместе с членами семьи.

В цветовом механизме InFocus SP8602 используется вращающееся 6-сегментное RGBRGB цветовое колесо. И в большинстве тестов, и при просмотре смешанного материала случаи эффекта радуги наблюдались не часто. Например, рецензент особенно чувствителен к такому эффекту, но у SP8602 его не заметил. Но, конечно, лучше перед покупкой убедиться в этом.

Просмотр на экранах формата 2,35:1

Все более популярными и доступными становятся фильмы с форматом кадра 2,35:1. Мы протестировали возможности InFocus в подгонке картинки под такой экран.

Начав с метода масштабирования, мы поняли, что для пользователей это окажется настоящей головной болью из-за особенностей настройки проектора. В отличие от Panasonic, здесь не предусмотрена функции автоматического масштабирования с запоминанием, поэтому приходится все настраивать полностью вручную. Кроме того, кольца масштабирования и фокуса установлены внутри корпуса проектора, и при каждом изменении формата изображения нужно снимать верхнюю панель. Это будет особенно проблемно, если вы прикрепите проектор к потолку. Так что можно сказать, что InFocus не подойдет тем покупателям, которым нужен проектор с возможностью частого масштабирования формата кадра.

Но если вы хотите использовать с SP8602 анаморфную линзу, то он будет работать без проблем. Мы проверили это с нашей линзой CAVX и после тщательной настройки получили хорошее резкое изображение и легкое переключение между вертикальным режимом растяжения (letterbox) и стандартным для проектора 16:9. Вам нужно будет только определить способ ручной или автоматизированной настройки линзы.

Качество изображения

И наконец, мы добираемся до самой важной части любого обзора – качества изображения. Неудивительно, что при таких хороших показателях в передаче полутонов (даже без калибровки) и точной цветовой гамме, изображение на экране действительно очень контрастное и сбалансированное. Хотя по результатам измерений цвета оказались не без недостатков, на экране они выглядят очень хорошо, разве что с небольшими случайными оттенками, что явно не понравится тем, кто ищет совершенство. И при исходных настройках, и после калибровки InFocus обеспечивает в помещении с регулируемым освещением очень хорошую передачу оттенков черного и детализацию в тенях. Превосходная глубина изображения и динамический диапазон в сочетании с хорошей цветопередачей обеспечивают прекрасное спроецированное изображение. Даже при небольшом общем освещении в комнате яркость InFocus при откалиброванных параметрах обеспечивает приемлемое качество изображения, хотя и с худшей контрастностью и передачей уровней черного.

При отображении Blu-ray фильмов SP8602 обеспечивает превосходное изображение с отличной передачей тонов кожи и деталей в тенях. При правильно выбранной внешней подсветке черный цвет отличается большой глубиной и соответствует уровню большинства конкурентов в этом ценовом диапазоне. Только JVC DLA-HD550 был бы лучше, чем InFocus по контрастности или передаче уровней черного, но SP8602 действительно обеспечивает лучшую передачу цветов, даже несмотря на немного неправильную гамму.

Желаьельно установить проектор подальше от места, где вы обычно сидите, поскольку он отличается повышенным уровнем шума даже в экономичном режиме. Также при использовании проектора в помещении с регулируемым освещением не забудьте выключать синюю подсветку кожуха линзы, т.к. она влияет на контрастность изображения.

Заключение

При своих изначально отличных и оптимальным образом откалиброванных впоследствии параметрах InFocus обеспечивает превосходное качество изображения с Blu-ray дисков, изображение отличается глубокими оттенками черного и очень хорошей цветопередачей. Проектор выполнен в уникальном, довольно большом, но подбираемом под интерьер помещения корпусе. В общем и целом, среди одночиповых DLP проекторов InFocus SP8602 предлагает высокий уровень качества и функциональности. Мы рекомендуем обратить на него внимание.

Достоинства Недостатки
Не используется Очень плохо Плохо Нормально Хорошо Отлично Идеально
Степень контрастности/динамический диапазон +
Уровень «черного» +
Цветовоспроизведение (до калибровки) +
Цветовоспроизведение (после калибровки) +
Воспроизведение шкалы серого (до калибровки) +
Воспроизведение шкала серого (после калибровки) +
Доступность регуляторов калибровки +
Видеообработка SD/HD +
Качество встроенного звука +
Соединение с сетью +
Функциональные возможности +
Удобство эксплуатации +
Соотношение цена/качество +
Общая оценка +


По материалам AVForums (перевод с английского - hifiNews.RU)

Виктор Чистяков

Модель в каталоге

InFocus SP8602

Выбрать проекторы



Оставить комментарий





<< Проектор Epson EMP-TWD10: простота и качество || Проекторы Epson >>

Все тесты категории "Оборудование для презентаций"