ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ - ТЕСТЫ

"Перестрелка" в формате 1080p: Epson 6500UB против Panasonic AE3000

Epson 6500UB
увеличитьEpson 6500UB
В конце февраля, Epson предложила скидку в 500 долларов на модели 6500UB и 7500UB. Это значит, что и Epson 6500UB, и Panasonic AE3000 теперь продаются по цене в 2500 долларов. Согласно этой информации, нет больше проекторов формата 1080p по такой цене, которые предлагают комбинацию яркости, контраста, цветового охвата, резкости картинки и возможностей как эти две модели. Есть менее дорогие модели 1080p, такие как Sanyo Z700 и Epson Home Cinema 6100, стоимостью порядка 2000 долларов, но они не могут предложить сходных характеристик или исполнения. И есть, несомненно, широкий диапазон моделей ценой свыше 2500, где каждая модель имеет свое соотношение цены к возможностям. Некоторые из них - с великолепным соотношением. Но для покупателей, желающих ограничиться бюджетом в $2500 за проектор, есть только две модели, которые, в настоящий момент, являются наиболее яркими предложениями в этом ценовом диапазоне. Мы говорим "в настоящий момент" потому что в конце весны на рынке появится Sharp Vision Zl5000 с ожидаемой ценой примерно в те же 2500 долларов.

Итак, без дальнейших отступлений, обновленный сравнительный перечень возможностей моделей Epson 6500UB и Panasonic AE3000 выглядит следующим образом:

Яркость
Обе модели 6500UB и AE3000 имеют номинальную яркость 1600 ANSI люмен. Однако измерения максимально возможной яркости картинки показали 1805 люмен для 6500UB и 1273 люмена для AE3000. Эти измерения были проведены с использованием свежих проекционных ламп. Во время продолжительного тестирования, у нас была возможность затратить большее количество часов на проверку моделей, чем обычно. Проведя повторные измерения светового потока через 150 часов работы проекторов, было обнаружено, что яркость 6500UB снизилась с 1805 до 1531 люмена или на 15%. В то же время, после 200 часов тестирования, яркость AE3000 снизилась с 1273 до 1152 люменов или на 9%. Таким образом, на текущий момент 6500UB ярче чем AE3000 примерно на 33%. Этот дополнительный свет может дать некоторое преимущество картинке в хорошо освещенной комнате. Такие динамические режимы наилучшим образом подходят для проецирования в светлой комнате, для "Кофейных Вечеринок" или подобных случаев. Они слишком ярки для использования в темноте театрального окружения.

Режим Кино / Театр
Поскольку с момента первых измерений световой поток был уже снижен длительным тестированием во всех рабочих режимах на обеих моделях, мы провели новые измерения. В соответствующих режимах "Кино", после 150 часов работы 6500UB и 200 часов AE3000, текущая яркость показала следующие значения в люменах:

Модель / Режим Текущее значение яркости Номинальное значение
6500UB / Theatre 508 600
6500UB / Theater Black 1 408 480
6500UB / Theater Black 2 490 577
AE3000 / Cinema 1 358 385
AE3000 / Cinema 2 438 470
AE3000 / Cinema 3 422 450


Таким образом, режимы Theater и Theater Black 2 в 6500UB ярче любых режимов Cinema в модели AE3000. Однако, даже режим Cinema 1 в проекторе AE3000 полностью функционален для просмотра в затемненной комнате. Я смотрел фильм на выходных в своем домашнем кинотеатре, используя AE3000 в режиме Cinema 1 на проекционном экране Stewart GrayHawk (зерно 0.9) с диагональю 3 метра. Стены комнаты - темно серые, мебель - темных цветов, но 3.6 метровый потолок - белый. Трансфокатор объектива был установлен в среднее положение, что уменьшило яркость примерно на 20%. Иными словами, я получил на экране освещенность примерно в 300 люмен, чего оказалось вполне достаточно. Значительно большая яркость картинки привела бы к повышенной утомляемости глаз при длительном просмотре.

Промежуточные значения яркости
В дополнение к динамическому (максимальному) режиму и режимам кино/театр оба проектора имеют и промежуточные значения яркости. Они названы Natural в 6500UB и Normal в AE3000. В режиме Natural проектора 6500UB, при выключенной опции Epson Super White и новой лампе, измерения показали 659 люмен или чуть ярче, чем при установках Theater. После 150 часов работы, яркость в режиме Natural снизилась до 561. Включение опции Epson Super White уменьшает яркость светового потока, что снижает текущие значения с 561 до 490 люмен. Таким образом, при включенной функции Epson Super White в режиме Natural, световой поток ничем не отличается от режимов Theater.

Для AE3000 с новой лампой, режим Normal дает поток в 792 люмена, а после 200 часов работы измерения показали 726. Иными словами, этот режим определенно большой шаг в повышении яркости от режима Cinema к динамическому режиму. Режим Normal также заметно ярче по сравнению с режимами Theater и Natural в 6500UB. Есть возможность настройки цветов в этом режиме, что позволяет достичь превосходного уровня отображения. Выбирайте Normal если у вас белый потолок, светлые стены и мебель, а в комнате присутствует рассеянное освещение. Это также хороший режим для больших проекционных экранов свыше 5 метров по диагонали для просмотра кинофильмов в темной просмотровой комнате.

Контраст и уровень черного
Обе модели, 6500UB и AE3000, имеют преимущество перед прочими, когда речь заходит о контрасте. Контраст у 6500UB несколько выше (75000:1 против 60000:1) чем у AE3000 (речь идет о динамическом контрасте - прим. перев.). В первую очередь это возможно благодаря тому, что автоматическая диафрагма первой модели закрывается сильнее, чем в AE3000. И когда сцена микшируется в черное, вы получаете значительно более глубокий черный в 6500UB. Соответственно, в темных сценах, содержащих много черного, "чернота" глубже в модели Epson.

Однако, модель AE3000 имеет более высокий ANSI контраст (статический контраст - прим. перев.). Измеренное нами значение контраста составило 446:1 в сравнении с 389:1 для 6500UB. Это означает, что в сценах с большим количеством средних тонов, а также в сценах, содержащих яркие и темные элементы одновременно, контраст выглядит более высоким в модели AE3000, чем в 6500UB. В таких сценах, черное - чернее, а белое - ярче именно на проекторе от Panasonic.

Для того чтобы увидеть различия, вам придется установить модели бок о бок в эквивалентных режимах работы - таких как Theater Black 1 для 6500UB против Cinema 3 для AE3000. Вам также будет необходимо установить одинаковые гамма-настройки для средних тонов, и вы должны находиться в темной комнате. Как только вы добавите рассеянный внешний свет, различия контрастов станут несоответствующими реальным условиям.

Итак... 6500UB выигрывает соревнования по уровню черного в очень темных сценах, таких как ночные городские пейзажи или картины глубокого космоса в "Звездных Войнах". Он выигрывает при микшировании в черное и в финальных титрах на черном фоне. В таких примерах, 6500UB дает намного более глубокий черный, чем любой черный на который только способен AE3000. И наоборот, в сценах среднего уровня освещенности с большим количеством средних тонов, AE3000 даст более широкий динамический диапазон яркостей и большее количество полутонов того же черного.

Точность воспроизведения цветов и насыщенность
Panasonic AE3000
увеличитьPanasonic AE3000
Хотя 6500UB и имеет множество режимов с более высокими яркостями, чем аналогичные режимы в AE3000, последний превосходит его в точности цветового баланса и насыщенности цветов. Заводские настройки 6500UB хоть и ярче, но выглядят холоднее и менее насыщенно. Вы можете получить доступ к настройкам яркости/контраста и настроить картинку до получения лучшей насыщенности и баланса, но это приведет к снижению яркости изображения. И наоборот, если вы хотите получить более яркую картинку на AE3000, вы можете усилить яркость и контраст, повысив цветовую температуру и несколько потеряв цветовую насыщенность. Можно получить картинку, выглядящую также как на 6500UB с заводскими установками. В конце концов, настраивая цвет, контраст, яркость и гамма-установки каждого проектора, можно получить от них практически идентичные картинки.

Заводские настройки 6500UB выглядят, несомненно, более броско. Проектор дает яркую картинку в режимах Theater, управление резкостью содержит алгоритмы искусственного улучшения границ, более открыты полутона, и черный в темных сценах заметно глубже. Случайному зрителю 6500UB предстает ярче, резче и более привлекательно, чем AE3000. Менее очевидно при сравнении бок обок то, что картинка у AE3000 при заводских настройках имеет более широкий динамический диапазон в средних сценах, более точные цвета и лучшую цветовую насыщенность. Кроме того, вы можете войти в меню настроек AE3000 для повышения резкости, яркости и сделать так, чтобы картинка выглядела очень похожей на картинку 6500UB. В то же время, на 6500UB вы можете уменьшить эффект от алгоритма улучшения границ, увеличить цветовую насыщенность и настроить цвета так, чтобы картинка, в свою очередь, выглядела очень похожей на AE3000. Есть несколько различий в характеристиках изображений между этими двумя проекторами. Но это не так заметно, как на сравнительном тесте бок обок при заводских настройках.

Цифровой шум
Оба проектора имеют фильтры уменьшения цифровых шумов, которые по умолчанию отключены. Когда эти фильтры отключены, 6500UB показывает несколько больше цифрового шума в сравнении с AE3000. Фильтр уменьшения шумов в 6500UB имеет четыре установки - Выключен, 1, 2 и 3, где 3 - наиболее агрессивен. Если бы вы могли установить значение фильтра шумов в 6500UB где-то посередине между значениями 2 и 3, вы бы получили картинку с уровнем шумов AE3000 при выключенном фильтре. С установкой фильтра 6500UB в значение 3, вы получите очень чистую картинку. Но при этом могут появиться некоторые случайные отвлекающие внимание артефакты, делающие картинку несколько нереальной. У каждого зрителя будет свое мнение насчет того, какой режим фильтра уменьшения шумов в 6500UB даст лучший результат, поэтому у нас нет рекомендаций в этом отношении.

Проектор AE3000 также имеет фильтры уменьшения шумов, и их активация удаляет шумы с картинки. Однако шумы на AE3000 и так меньше проявлены, таким образом, мы полагаем, что большинство пользователей оставят фильтры в отключенном положении. И вновь - у нас нет рекомендаций по поводу лучших настроек, каждый пользователь сам для себя решит, какие установки подойдут ему лучше всего.

Резкость
Между 6500UB и AE3000 нет различий в резкости картинки.

Акустический шум
Модель AE3000 самая тихая из двух рассматриваемых проекторов, и в то же время ни один из них нельзя назвать очень шумным. Шум вентилятора AE3000 напоминает тихий шепот, а автоматическая диафрагма едва слышна. Шум вентилятора 6500UB в режиме максимальной мощности лампы чуть громче и выше по частоте, но не назойлив. В нашем тестовом образце авто диафрагма создавала дополнительный различимый трещащий звук, который мы бы желали не слышать. Наш проектор 7500UB более тих в этом отношении.

Пикселизация (зернистость изображения)
Фильтр Smooth Screen в AE3000 уменьшает видимую зернистость изображения практически до нуля. В 6500UB точечная структура различима при ближайшей проверке "в упор". При просмотре с нормального расстояния (от ширины экрана и дальше) ни у одного проектора нет видимой пикселизации.

Разъемы
В AE3000 имеется три разъема HDMI, в 6500UB - два. AE3000 содержит два компонентных видео входа, 6500UB - один. Оба проектора имеют по одному композитному входу, S-Video, VGA и RS-232C. В 6500UB, в отличие от AE3000, есть 12-вольтовый триггер.

Интерполяция кадра
Оба проектора имеют возможность создавать промежуточные временные кадры для уменьшения артефактов вибрации движения. Из двух, у AE3000 более продвинутая система. Мы были проинформированы фирмой Epson, что 6500UB при сигнале 1080p/24 работает с двумя кадрами и формирует промежуточный между ними кадр. Однако это было непреднамеренной ошибкой. Позднее Epson уточнила, что 6500UB на самом деле создает четыре промежуточных кадра для каждого реального.

Тем временем, AE3000 анализирует либо два кадра (в режиме 1), либо три кадра (в режиме 2) и создает три промежуточных кадра, где каждый является четвертью по времени между двумя реальными кадрами. Режим 2 более мощный из двух режимов. Это позволяет практически полностью избавиться от вибрации движущихся объектов без появления назойливых артефактов.

Вне зависимости от того, как много промежуточных кадров генерирует проектор 6500UB, его система менее успешна. Он не генерирует приемлемо плавную картинку, появляются случайные полутени (привидения), дергания при быстрых панорамах, и прочие необычные отвлекающие артефакты. Более того, картинка 6500UB более склонна к цифровому видео или эффекту "Мыльной Оперы", чем AE3000. Расположив их бок о бок, картинка 6500UB похожа на прямую трансляцию в HDTV формате, тогда как картинка AE3000 больше напоминает киноленту.

Компания Epson планирует модифицировать свою систему интерполяции с учетом слабостей текущей реализации.

Опции изменения соотношения сторон кадра (2.35 CIH)
В наши дни, некоторые люди ходят в кинотеатры только из-за более широкого, чем 16:9 экрана. Поскольку многие кинофильмы были созданы в формате 2.35:1 или 2.39:1, множество людей привыкло к такому формату и в кинотеатрах на широких экранах могут видеть эти фильмы без черных полос по краям. Система настроена так, чтобы демонстрировать все соотношения сторон меньшие или равные 2.35:1 на одной и той же высоте экрана (CIH - Constant Image Height - постоянная высота изображения).

Большинство людей, устанавливающих у себя систему 2.35 CIH, используют анаморфную оптику, растягивающую изображение для заполнения всего экрана. Для того чтобы установить такую оптику, вам необходимо цифровым методом растянуть изображение по вертикали, чтобы линзы могли отменить дисторсию и получить картинку соответствующего соотношения сторон. В AE3000 есть режим вытягивания по вертикали, а в 6500UB - нет. В случае если вы собираетесь использовать анаморфную оптику с 6500UB, вам потребуется внешний видео процессор для цифрового вытягивания по вертикали.

Вдобавок, AE3000 позволяет использовать автоматический трансфокатор для полезной функции, названной Lens Memory (память линз). С этой характеристикой вы можете получить систему 2.35 CIH без затрат на анаморфную оптику. Это позволяет вам увеличить изображение трансфокатором до полного заполнения широкого экрана при просмотре фильмов формата 2.35. Затем, когда вы переключаетесь в режим 16:9 или 4:3, проектор изменит коэффициент трансфокации так, что новый формат заполнит экран по вертикали. Это будет выполнено всего лишь нажатием на одну кнопку.

Поскольку в 6500UB использован ручной трансфокатор, подобной автоматической функции в нем нет. Однако, вы можете выполнить подобный эффект настраивая оптику вручную каждый раз при переходе от формата 2.35 к 16:9 или 4:3. Если вы планируете делать это, то потолочное крепление вашего проектора не рекомендуется.

Срок жизни лампы
Независимо от работы в режиме полной мощности или низкой, 6500US имеет 4000 часов жизни лампы. Для AE3000 в стандартном режиме лампа прослужит 2000 часов, а в экономичном - 3000.

Гарантии
Двухгодичная гарантия включена в стоимость 6500UB. В стоимость AE3000 включена гарантия на один год, бесплатный второй год гарантии - "почтовая скидка".

Вывод
Epson 6500US и Panasonic AE3000 являются лидерами среди проекторов формата 1080p по цене 2500 долларов. Оба они способны выдать картинку выдающегося качества. Как можно сделать между ними выбор? Просто здесь слишком много критериев выбора, для того чтобы однозначно предпочесть одну из моделей. Как я попытался показать в этом сравнительном обзоре, каждый проектор имеет свои козыри. Ваша задача - определиться с наиболее важными критериями именно для вас, с учетом важности требований, предъявляемых вами к домашнему кинотеатру и проектору. Могу обещать вам только одно... какой бы из двух вы не выбрали, вы полюбите его.

Evan Powell (перевод с английского - HiFiNews.ru)

Арсен Газимагомедов




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




<< В греческом зале, в греческом зале…(ViewSonic PJ760) || Sanyo PLC-WXU30: проектор быстрого реагирования >>

Все тесты категории "Оборудование для презентаций"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Оборудование для презентаций > "Перестрелка" в формате 1080p: Epson 6500UB против Panasonic AE3000

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)