АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Elac BS 203.2: всеядность

«Французское безумие далеко не так безумно,
как немецкое, ибо в последнем,
как сказал бы Полоний, есть система».
Генрих Гейне

 Elac BS 203.2
увеличить Elac BS 203.2

Скоро немецкая компания Elac будет отмечать 80-летие. За это время был накоплен огромный опыт, который разработчики реализуют в современных моделях. Сегодня к нам попала, как оказалось, очень интересная модель именитого производителя. Вы когда-нибудь слышали об излучателях Хейла? Нет? А зря! Лично я раньше знал про них только по литературе и ждал встречи с нетерпением. И действительно, характеристики твитера, выполненного по технологии Jet III (так эту технологию называет сама компания) заманчивые (пик в 50 000 Гц). Но твитер - это не всё. Давайте посмотрим на сателлиты в целом. Выглядят Elac 203.2 очень аккуратно, собранно. Отделка натуральным деревом подчёркивает серьёзность отношения ко всему. Размеры колонок невелики, сателлиты имеют 2 динамика: один – традиционный с алюминиевой мембраной диаметром 150 мм, второй – твитер, о котором я упомянул в начале. Резиновая подвеска низкочастотного динамика очень мягкая. Несмотря на размеры, вес сателлитов достаточно большой.
 Elac BS 203.2 логотип
увеличитьлоготип
 Elac BS 203.2
увеличить Elac BS 203.2
 Elac BS 203.2 крепление
увеличитькрепление

Теперь поподробнее остановимся на технологии Jet III. Конструкция излучателя Хейла внешне напоминает гармошку из тончайшей фольги, за которой расположен мощный неодимовый магнит. Как утверждают разработчики, динамик, выполненный по этой технологии, имеет более прозрачное и точное звучание, а также очень высокую чувствительность. На нашей модели чувствительность и вправду неплоха – 88 дБ. Сопротивление сателлитов равно 4 Ом. Номинальная мощность 60 Вт. Диапазон воспроизводимых частот – 42 – 50 000 Гц. Акустика имеет фазоинверторное оформление, порт ФИ расположен сзади. Подключение акустики Bi-Wiring. Фазоинвертор находится сзади. Для инсталляции акустики желательно использовать специальные подставки.

 Elac BS 203.2 увеличить
увеличитьувеличить
 Elac BS 203.2 увеличить
увеличить увеличить

Впрочем, хватит о характеристиках, ведь как только включаешь музыку, о спецификациях думать не хочется. Характер звука и впрямь иной. Высокие частоты имеют непривычное звучание, тарелочки звучат именно «дзынь», а не «тссс». Не скажу, что иной подход в строении твитера совершил революцию и всем срочно нужно отказываться от традиционных мембран, но то, как играют Elac, заслуживает уважения. Ещё сразу бросается в глаза, простите, в уши, потрясающая пространственная характеристика. Звук – полный 3D. Просто слушать музыку на Elac очень трудно, картины рисуются сознанием сами по себе. Можно рассмотреть музыкантов, как они держат в руках инструменты, как ходит смычок по скрипке… Детализация звуковой картины достаточно подробная. Насколько? Ровно настолько, чтобы не отвлекаться на побочные призвуки и полностью отдаться прослушиванию музыки.

Впрочем, Elac 203.2, как и всё в нашем мире, не идеальны. Конечно, нельзя ждать от столь небольших сателлитов глубокого баса, тем не менее, сильного недостатка баса не ощущается.
 Elac BS 203.2 вид сзади
увеличитьвид сзади
 Elac BS 203.2 динамик
увеличить динамик
 Elac BS 203.2 коннекты
увеличитьконнекты

Интересной особенностью модели является бешеная всеядность. Я за несколько часов прослушивания разнообразного музыкального контента так и не смог найти хоть одной откровенно плохо сыгранной композиции. С другой же стороны, откровенно удавшейся мелодии отследить также не удалось, из-за чего напрашивается вывод, что разработчики постарались сделать универсальную акустику. И эту задачу они решили на славу. Наряду с тем, что звук Elac имеет свой характер, свою индивидуальность, у колонок нет явных предпочтений в стиле или направлении, а, следовательно, аудитория поклонников немецкой фирмы сильно расширяется.

Вердикт

Акустика Elac 203.2 по-хорошему универсальна. Как в плане дизайна, так и в плане музыкальных предпочтений. Явными плюсами являются реалистичное пространственное объёмное звучание и фантастическая верхняя граница в 50 кГц, благодаря необычному твитеру. А к минусам относится некоторая окраска в диапазоне нижней середины.

Благодарим салон Pult.ru за предоставленное оборудование

Тестирование проводил: Андрей FotoV-Виноградов

В тесте использовались:
Проигрыватель Rotel RCD-1072
Усилитель NAIM Nait 5I

Модель в каталоге

ELAC BS 203.2

Выбрать полочная АС



Оставить комментарий





<< Сравнительный тест: Pure Acoustics Sub SL W12, Jamo E 7SUB, Revolver AVS
Три характера
|| Dali Ikon 5: люби меня тонко >>

Все тесты категории "Акустика"