ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ - ТЕСТЫ

Битва титанов (проекторы JVC D-ILA NX9 и Sony VPL-VW870)

Проекторы JVC D-ILA NX9 и Sony VPL-VW870 — два флагмана домашнего кино, предназначенные для установки в домашнем кинотеатре самого высокого класса.
Возможность проверить в деле модели такого уровня (и сравнить наши впечатления от изображения, проецируемого ими на один и тот же экран) предоставляется не часто. Но нам посчастливилось (отдельная благодарность компании DIGIS).

Sony VPL-VW870
JVC D-ILA NX9

Что общего

И JVC D-ILA NX9 и Sony VPL-VW870 — домашние проекторы высочайшего класса. Оба оснащены высококлассной трехчиповой отражательной ЖК-матрицей (каждая фирма славится своим собственным «авторским подходом» к созданию матриц на основе LCoS-технологии) с нативным разрешением 4K. Соответственно, оба проектора заточены под воспроизведение самого современного кино-видеоконтента с разрешением 4K и расширенным динамическим диапазоном (HDR) — обе модели поддерживают видеостандарты HDR10, Hybrid Log Gamma, BT.2020, Rec.709 (позволяющие «увидеть кино именно таким, каким его замыслил кинорежиссер»). Каждый проектор наделен всей полнотой настроечных опций для выполнения точной цветокалибровки по экспертной процедуре.

Оба проектора обладают световым потоком в 2200 ANSI люмен и высочайшим уровнем статической / динамической контрастности (который JVC оценивает в 100 000 / 1000 000: 1, в то время как Sony традиционно не приводит открытых спецификаций этот счет), необходимым для достоверного отображения самых таинственных кино-сцен. При этом, у каждой компании есть свой набор фирменных технологий, позволяющих теми или иными возможными аппаратными/ программными способами (управления яркостью источника, управление диафрагмой, цифровая обработка сигнала…) добиться наибольшей визуальной контрастности картинки.

И JVC D-ILA NX9 и Sony VPL-VW870 оснащены парой HDMI-терминалов (с поддержкой с поддержкой HDCP 2.2) и светосильным полностью стеклянным объективом с моторизированными настройками резкости, зума и оптического сдвига.

Уровень шума в обоих проекторах оценен в 24 дБ — т.е. оба устройства работают практически бесшумно. Наконец, обе модели обладают схожими габаритами, практически идентичным весом в 21,8 / 22 кг и сопоставимым уровнем энергопотребления — 400 (JVC) / 490 (Sony) Ватт.

Различия: источник света

Источник света в проекторе Sony — лазерно-люминофорный (со сроком службы 20 000 часов). В свою очередь, в проекторе JVC используется традиционная газоразрядная лампа (Ushio NSH 265 Ватт) с ресурсом 3500-4000 часов. Есть мнение, что свет лазерно-люминофорного происхождения «подсознательно» более приятен для глаз (ввиду своей изначальной когерентной природы, несмотря на то, что проходя люминофор световые волны теряют свою когерентность) нежели традиционный «ламповый» свет.

Различия: оптическая система

Еще одна отличительная особенность проектора Sony — возможность использования сменной оптики (очень редкое явление в сфере проекторов для домашнего кино). Вместо штатного объектива (VPLL-Z7013) вместе с данным проектором можно использовать и сверхширокоукольный зум-объектив VPLL-Z7008 (чтобы уставить проектор в кинозале, где особенности интерьера требуют более близкого расположения проектора к экрану).
Сменная оптика в проекторе Sony усилена системой All-Range Crisp Focus, которая (вместе с цифровой обработкой Digital Focus Optimizer) обеспечивает идеальную резкость картинки по всей площади экрана.

В свою очередь проектор JVC D-ILA NX9 интересен большей степенью свободы в настройках оптического сдвига — модель можно гибче вписать в конкретный интерьер.

Sony VPL-VW870
JVC D-ILA NX9

Различия: воспринимаемое разрешение картинки

Да, оба проектора оснащены матрицей с нативным разрешением 4K. Однако, в дополнение к ней JVC предлагает свой фирменный «улучшайзер» e-shift 4, который «разгоняет» картинку (за счет сдвига изображения на полпикселя по диагонали) до 8K. Да, полноценный 8K-киноконтент в настоящее время отсутствует (как и «домашние» источники 8K-сигнала). Однако, в 8K/e-shift4-апскейлинге от JVC есть свой «сакральный смысл» — данная система практически полностью размывает пиксельную структуру, делая ее незаметной даже с очень близкого расстояния.

Хотя и чистое 4K (как у Sony) — это уже довольно большое разрешение, вполне достаточное для незаметности пикселей и «полного погружения».

Различия: особенности видеопроцессинга

Компания Sony, является не только производителем видеотехники, но и кинофильмов (Sony Pictures). Опыт кинопроизводства позволяет Sony создавать именно такие системы обработки изображения, которые наиболее точно приближают картинку к ее студийному прототипу. В частности очень интересна система 4K Reality Creation, которая интеллектуально и эффективно «дорисовывает» картинку (с исходным разрешением ниже 4K) до уровня 4K. Еще одна интересная фирменная обработка Sony — Motionflow (оптимизация-«сглаживание» быстрых, динамичных сцен). Да эти и другие фирменные «улучшайзеры» Sony очень эффективны. Хоть и являются «вкусовыми» — на любителя.
В свою очередь, компания JVC традиционно предлагает максимальное качество демонстрации без дополнительных «нелинейных» обработок плюс подтверждает «студийность» изображения сертификатом THX.

Различие: цена

JVC D-ILA NX9 и Sony VPL-VW870 — это проекторы-«одноклассники». Оба предлагают максимум из того, что бывает сегодня на тему безупречного домашнего кинопоказа. Однако Проектор JVC отличается ощутимо более скромным ценником. Да, у Sony есть свои отличительные функциональные особенности / преимущества плюс имидж лидера киновидеоиндустрии. Но стоят ли они соответствующей ценовой разницы? Тут каждый решает для себя сам.

Приведем аллегорический пример из другой области: то кто-то берет себе ощутимо более дорогой «яблочный» смартфон (ибо он «моднее», и забавнее ), а кто-то предпочитает более практичное решение от известного корейского производителя с сопоставимыми характеристиками.

Sony VPL-VW870
JVC D-ILA NX9

Впечатления / выводы

Оба проектора предлагают 4K/ HDR картинку наивысшего, эталонного класса. Безукоризненная четкость и «слитность» изображения — пиксельная решетка незаметна даже с близкого расстояния. Великолепные живые цвета, глубочайшая и естественная глубина черного со всеми тончайшими нюансами в тенях плюс достаточно яркий и «слепящий» (если того требует сюжет картинки) белый цвет. Ошеломляющий уровень реалистичности, эффект «распахнутого окна в другой мир» — налицо способность погрузить зрителя в состояние самозабвенного просмотра. Обнажаются все нюансы исходного кино-видеоматериала — становятся видны как достоинства, так и «производственные огрехи» контента.

Видеопроцессинг от Sony, на наш взгляд, очень хорош и не знает себе равных, в том случае, когда требуется сделать из банального Full HD (эфирного / стримингового или BluRay'ного) киностудийную 4K-конфетку.

При этом, каждый проектор демонстрирует некую свою уникальную характерную специфику в преподнесении изображения. У JVC картинка воспринимается как более драматическая и «глянцевая». Видимо, за счет глубины черного и особого фирменного подхода к достижению наивысшей статической и динамической контрастности.

В свою очередь, у Sony изображение субьективно воспринимается более «матовым» и «теплым» — не таким глубоким по своему драматическому контрасту (как у JVC) — воспринимается чуть «оптимистичнее и радостнее» (по настроению и подаче). При этом, за счет настроек фирменных оптимайзеров Sony (таких как, например, Motionflow) к изображению можно добавить еще целый ряд характерных вкусовых приправ.

Сложно сказать, «как оно должно быть на самом деле». Вполне возможно (и даже, скорее всего), что сами производители кинофильмов монтировали свои сюжеты с использованием более простых и практичных средств отображения. Но High-End — он на то и High-End (что в звуке, что в кино-видео), чтобы интриговать зрителя некими новыми горизонтами впечатлений.

Sony VPL-VW870
Ориентировочная стоимость, ₽: 2 099 900

Великолепный проектор с фантастической картинкой, поданной мягко, сочно и сладостно. Желающим «добавить еще остроты» Sony предлагает множество настроечных опций и вкусовых настроек фирменных систем обработки изображения. А также опциональный короткофокусный зум-объектив (пригодится, когда размеры кинозала поджимают). Безупречно, статусно и дорого.

Sony VPL-VW870

ПРЕИМУЩЕСТВА

1. Лазерно-фосфорный источник света с ресурсом 20 000 часов
2. Возможность использовать опциональные сменные объективы
3. Фирменные алгоритмы Sony по обработке / оптимизации изображения по канонам высокого кинематографа

Излучатель: лазерно-фосфорный Z-Phosphor (ресурс 20 000 часов)
Матрица: 3 х SXRD 0,74" / 16:9 / 4096 x 2160
Яркость: 2 200 ANSI люмен
Поддержка видео: HDR10, Hybrid Log Gamma, BT.2020, Rec.709
Объектив: VPLL-Z7013 (1.27–2.73:1) штатный / 2х зум
Проекция: до 106” c 3,14 м
Сдвиг линз: моризованный / ±80% (В) ±31% (Г)
Подключения: 2 х HDMI 2.0a HDCP 2.2; триггер 12В; RS232, Ethernet RJ45, USB type A (служебный)
Уровень шума: 24 дБ
Потребление: 490 Ватт
Габариты: 56,0 x 22,3 x 49,6 см
Вес: 22 кг

JVC D-ILA NX9
Ориентировочная стоимость, ₽: 1 799 990

Проектор эталонного класса, «студийность» которого подтверждена сертификатом THX. Идеальная «безпиксельная» 8К-подобная картинка плюс ощущение космической глубины пространства и полного кинематографического драматизма за счет великолепной контрастности и тончайших нюансов в тенях. Возможность регулировки зума и сдвига в широких пределах. Ценник высок, но не такой «бессовестный» как у конкурента.

JVC D-ILA NX9

ПРЕИМУЩЕСТВА

1. «Разгон» 4K-изображения до 8K (технология e-shift 4)
2. Возможность оптического сдвига объектива в широких пределах
3. «Студийность» кинокартинки подтверждена сертификатом THX

Излучатель: лампа NSH 265 Вт с ресурсом до 3500-4500 часов
Матрицы: 3 х 0,69” D-ILA /16:9 / 4096 х 2160 + Технология 8K: e-shift 4 (интерполяция до 8192 x 4320)
Яркость: 2200 ANSI люмен
Контрастность: 100 000 : 1 (статическая)
Поддержка видео: HDR: HDR10, Hybrid Log Gamma, BT.2020, Rec.709
Объектив: х2 зум
Сдвиг линз: ±100% (В); ±43% (Г)
Подключения: 2 x HDMI (с поддержкой HDCP 2.2), триггер 12 В, RS-232C, Ethernet (RJ45)
Потребление: 400 Ватт
Уровень шума: 24 дБ
Габариты: 50 x 23,4 x 51,8 см
Вес: 21,8 кг

Благодарим компанию "DIGIS" за предоставленные модели.

06.05.2019, Андрей Сасиновский




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




<< Обзор видеопроектора Sony VPL-VW570ES || Респектабельный «презентатор» (обзор проектора Epson EF-100B) >>

Все тесты категории "Оборудование для презентаций"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Оборудование для презентаций > Битва титанов (проекторы JVC D-ILA NX9 и Sony VPL-VW870)

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)