HI-FI И HI-END КОМПОНЕНТЫ (РАЗНОЕ) - ТЕСТЫ

Обзор фонокорректора Pro-Ject Tube Box DS2

Фонокорректор Tube Box DS2 входит в сравнительно новую серию компонентов DS2 компании Pro-Ject, которая занимает верхнюю часть ее каталога, между топовой RS2 и более доступной по стоимости S. По сравнению с моделями предыдущей серии DS, в DS2 были сделаны существенные доработки, о которых мы поговорим чуть позже.

Согласно моему опыту в полупроводниковой электронике, различия в звучании сравнимых по классу устройств разных брендов очень малы и практически не заметны на слух. Pro-Ject Tube Box DS был оснащен парой ламп 12AX7 в выходном каскаде и имел возможность настройки входных импеданса и емкости для MM и MC-звукоснимателей. В модели Tube Box DS2 это получило дальнейшее развитие и органы настройки переместились на переднюю панель. Также здесь появился переключатель коэффициента усиления, а сзади – дублирующие входы и выходы для возможности одновременного подключения двух проигрывателей винила.

Tube Box DS2 поставляется в двух вариантах отделки алюминиевого корпуса– черной и серебристой. Также за дополнительную плату можно получить модель с боковыми накладками с отделкой натуральным деревом (розовым, орехом или эвкалиптом) – например, для лучшей сочетаемости с проигрывателями Pro-Ject топ-класса.

Обзор фонокорректора Pro-Ject Tube Box DS2

Описание
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Tube Box DS2 – верхушки двух ламп 12AX7 (основная их часть спрятана внутри корпуса устройства). Сверху лампы закрыты защитными накладками, которые потребуется снять в случае необходимости их замены. Я не стал этим заниматься, и тестировал фонокорретор со штатными лампами.

Прибывший к нам на тестирование образец имел черную отделку и накладки из орехового дерева, и его габариты составили 240 х 93 х 227 мм (Ш х В х Г). Аппарат довольно тяжелый и установлен на резиновые ножки, поэтому нажатие на кнопки, как и подключение кабелей, не вызывает его перемещение на полке.

Размещение гнезд на задней панели Tube Box DS2 несколько необычное, хотя, скорее всего, оно отражает внутреннюю конструкцию типа «двойное моно». Входные и выходные RCA-гнезда каждого канала объединены в группы, что требует определенной внимательности при подключении устройства.

Хотя у Tube Box DS2 имеется возможность одновременного подключения двух проигрывателей винила (то есть двух пар фоно-кабелей), винт для заземления здесь только один. Также на задней панели расположены разъем для внешнего 18-вольтового блока питания и 12-вольтовые входы и выходы для дистанционного управления совместно с другими компонентами Pro-Ject.

На передней панели Tube Box DS2 центральное место занимает поворотный переключатель значения входного импеданса для MC-звукоснимателей, работающий в диапазоне от 10 до 1000 Ом. Миниатюрные индикаторы показывают установленные режимы работы, а индикатор питания мигает в течении нескольких секунд после включения Tube Box DS2, а затем горит постоянно. В правой части передней панели имеются кнопки переключения RIAA-коррекции, входного импеданса (47 кОм или переменный), входной емкости (100, 200 или 320 пФ) и усиления (от 40 до 65 дБ с шагом 5 дБ). Как следует из прилагаемой инструкции, все настройки необходимо производить согласно с параметрами подключенного звукоснимателя. Я был рад, что в качестве примера для правильной настройки в инструкции использовался имеющийся у меня MM-звукосниматель Ortofon Red.

Также на передней панели расположены кнопки выбора входов и выходов и включения фильтра низких частот Subsonic – последний необходим для устранения НЧ-помех, если таковые появятся. В целом Tube Box DS2 обладает хорошей универсальностью и может быть рекомендован как для меломанов, имеющих в своем распоряжении два проигрывателя, или любящих постоянно экспериментировать с различными картриджами; разумеется, он отлично подойдет и для простого прослушивания музыки.

Обзор фонокорректора Pro-Ject Tube Box DS2

Тестовая система
Tube Box DS2 занял место моего штатного фонокорректора NAD PP2i, а сигнал на него поступал с проигрывателя Pro-Ject Debut Carbon, с штатным тонармом и MM-звукоснимателем Ortofon Red. Дальнейшее усиление сигнала производил интегральник NAD C325BEE, к которому были подключены с помощь кабелей Element Double Run колонки Elac Debut B6.

Звучание
Примерно год назад я вернулся к прослушиванию винила. До того момента я слушал свою коллекцию цифровой музыки и даже успел оценить удобство пользования потоковыми аудиосервисами. Я признаю новые технологии и уважаю их, но не люблю.

Так как ни один из моих интегральных усилителей не имел входа для подключения звукоснимателя проигрывателя винила, я купил внешний фонокорретор, и за прошедший год возродил свое увлечение винилом. Но у меня было ощущение, что я что-то упускаю – по крайней мере, я не получал от винила чего-то такого, что мне не могли бы дать CD. Не было какой-то изюминки, налета старомодности и знаменитой «аналоговой теплоты». Я счел, что в это виноват полупроводниковый фонокорретор NAD и поэтому возлагал большие надежды на Tube Box DS2.

Качество работы любого предусилителя, предназначенного для подачи сигнала на оконечник или фонокорретора, зависит от правильно установленного коэффициента усиления. При его недостаточной величине звучание будет тусклым, затуманенным и расфокусированным. При его превышении оптимального значения звук может стать агрессивным и неприятным. Однако предусилитель с низким импедансом и правильно выставленным коэффициентом усиления будет звучать стабильно, контролируемо и очень увлекательно. Когда я узнал, что в Tube Box DS2 есть возможность точной настройки входного импеданса и усиления (в особенности последнего), я понял, что это по-настоящему универсальный инструмент для получения наилучшего звучания моей коллекции винила.

Прослушивание композиции How Many Friends с альбома By Numbers группы Who сразу дало тот прирост в качестве звука по сравнению с более дешевыми полупроводниковыми фонокорреторами, который я и ожидал. Разделение музыкальных инструментов стало лучше, а их индивидуальные партии воспринимались яснее. Tube Box DS2 не меняет характер звучания музыки, но делает его живее, с явным эффектом присутствия и более увлекательным. Начальные ноты композиции Waiting on a Friend в концовке второй стороны альбома Rolling Stones Tattoo You звучали нежно и изысканно, передавая стиль исполнения Кейта Ричардса. Мои прежние фонокорректоры звучали неплохо, но ничем не отличались от CD-плееров. Tube Box DS2 расширил возможности восприятия музыки, улучшив ее образность, но без потерь в детальности или ясности. Этот аппарат делал звук более контрастным и в то же время точнее передавал небольшие нюансы и ритмический рисунок записи, а также точнее формировал сцену с расстановкой образов по всем направлениям.

Когда я подключал Tube Box DS2, я установил входные импеданс и емкость, а также коэффициент усиления в соответствии с рекомендованными значениями для моего звукоснимателя Ortofon Red. В отношении первых двух параметров у меня не было больших сомнений, но с усилением я решил поэкспериментировать. При установке усиления на 40 дБ Tube Box DS2 звучал уверенно, но мне показалось, что его потенциал раскрывается не полностью, особенно на таких композициях как Human Being с альбома Too Much Too Soon группы New York Dolls или Ashtray Heart c альбома Doc at the Radar Station Captain BeefHearts. Установка значения коэффициента усиления на 45 дБ позволила добавить энергии в звучание. Усиление в 50 дБ позволило сделать звук еще более осязаемым и красочным, с хорошей текстурностью. Однако это не является универсальной рекомендацией. При прослушивании новых записей при усилении в 55 дБ музыка начинала звучать агрессивно, появились слышимые искажения, а приятная теплота пропала. Это говорит о том, что для каждой конкретной системы, как и для различных виниловых релизов, значение усиления лучше подбирать индивидуально, и то, что в Tube Box DS2 такая возможность есть, выделяет данный фонокорретор среди большинства аналогичных моделей.

Обзор фонокорректора Pro-Ject Tube Box DS2

Заключение
Tube Box DS2 представляет собой универсальный фонокорретор, гибкая настройка которого позволяет оптимизировать его работу для различных пользователей. Он звучит исключительно прозрачно с проработанными басами, полностью отображая преимущества записи на виниле. Стереосцена также впечатляющая, с точной расстановкой образов и необходимым пространством вокруг них, а также натуральным позиционированием голосов. Фрэнк Синатра и Элла Фитцджеральд звучали так, как будто они находились в моей комнате. С более динамичными записями звук был мощным, но не утомительным, что позволяла слушать музыку даже на более высокой громкости, чем обычно.

Тридцать лет назад винил был объявлен морально устаревшим форматом и ведущие изготовители электроники перестали выпускать усилители со встроенными фонокорректорами. Теперь, когда винил «вернулся» (а по-настоящему он никуда и не уходил) большинству из нас для его прослушивания потребуется внешний фонокорректор. И Tube Box DS2 отлично справится с данной задачей. Конечно, для этой же цели можно использовать и более доступные по стоимости полупроводниковые устройства, такие как NAD PP2i, Pro-Ject Phono Box S или аналогичные. Однако Tube Box DS2 способен поднять звучание вашей системы на новую высоту. Более того, этот аппарат готов к тому, что со временем вы решите приобрести вторую вертушку, или перейти от MM-звукоснимателей и MC-моделям. При том, что стоимость Tube Box DS2 вполне разумна, он может стать и первой покупкой начинающего меломана, или занять окончательное место в системе опытного аудиофила. Стоимость фонокорректора составляет 40 000 руб. в стандартной отделке и 46 000 руб. с деревянными накладками.

Основные технические характеристики фонокорректора Pro-Ject Tube Box DS2

Лампы: 2x ECC83 (12AX7)
Входной импеданс: регулируемый 10 - 1000 Ом,
фиксированный 47 кОм
Емкость: 100 / 220 / 320 пФ
Усиление MM/MC: 40 / 45 / 50 / 60 / 65 дБ 500 мВ/ 1 кГц при 5 мВ/ 1 кГц (при 40 дБ)
Выходное напряжение (типовое)
Отношение сигнал-шум: 88 дБ
Нелинейные искажения: < 0,04%
Точность RIAA кривой: 20 Гц – 20 кГц, +/- 0,2 дБ
Рокот-фильтр: 18 дБ/октава на частоте 20 Гц: 2x RCA
Вход/выход
Блок питания: 18 В постоянного тока, 1000 мА макс.
Габариты (ШхВхГ): 206 мм х 91 мм х 227 мм (алюминиевый корпус)
240 мм х 93 мм х 227 мм (с деревянными панелями)
Вес (без блока питания): 1650 г (алюминиевый корпус)
1930 г (с деревянными панелями)

При подготовке обзора использовались материалы с www.soundstageaccess.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: http://www.soundstageaccess.com/index.php/826

30.10.2017, Николай Сергеев




Оставить комментарий

Имя
Комментарий
Всего комментариев 1

Олег
21 октября 2020, 16:43
Звучит нейтрально, воздушно и в то же время музыкально – ничего не приукрашивает.




<< Обзор аудиосистемы Naim Unity Atom || Обзор универсальной системы Quad Artera Solus >>

Все тесты категории "Hi-Fi и Hi-End компоненты (разное)"

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)