Обсудить на форуме

Больше - лучше?

Больше - лучше?

Сколько раз, проходя мимо очередного творения мастеров акустики, я отмечал их стремление сделать большое еще большим, а малое – совсем миниатюрным. Почему бы, например, не сделать большое маленьким? А эти рыночные тенденции к гигантским экранам! Нет, дедушка Фрейд был бы счастливей, живя сейчас, в этом веке, - сколько теорий он бы создал, основываясь на своих наблюдениях! Правда и в далеком XIX-XX он умудрился вписать габариты в тематики своих исследований. Нет, все же – почему?


Какая задача стоит перед производителями? Сделать так(ое), чтобы продалось. Столетие назад можно было с уверенностью сказать, что размеры и вес Hi-Fi техники играли в этом немалую роль. Так как большая аппаратура (особенно это касается акустики) тогда отличалась своими внушительными габаритами – особой популярностью у богачей считалось то, что поминиатюрней. Сейчас, в силу прогресса, важна «начинка» и дизайн.

Так как о телевизорах уже немало говорилось на страницах нашего портала, то не стоит лишний раз рассказывать об их чудовищно маленьких размерах в начале прошлого века и вполне естественном стремлении людей сделать это «чудо» побольше. Как следствие, в середине столетия пустились в другую крайность и делали ЭЛТ несуразно большими. Квадратные и некрасивые, они были пределом мечтаний каждого гражданина. Все меняется! Теперь крупным габаритам предпочитают изящество, и есть из чего выбирать. Плазма только выигрывает благодаря своим немалым размерам. Уже неоднократно упоминалось, что чем больше панель, тем лучше – ценой от маленькой она не отличается, а удовольствия, согласитесь, больше, да и на срок годности это не влияет. С ЖК все почти так же за исключением того, что такими огромными как PDP их еще не научились делать.

А что представляет собой большинство современных комплектов акустических систем для домашнего театра? Это небольшие двухполосные колоночки, работающие в диапазоне СЧ-ВЧ, и один субвуфер. При просмотре фильма все это «хозяйство» успешно создает шумовые эффекты с вполне достаточным уровнем громкости, хорошим канальным разделением и локализацией в круговой панораме. И любителей «крох» это устраивает, «лишь бы много места не занимало».

Так как обо всем этом уже неоднократно говорилось подробнее (тем более что подробнее о габаритах акустики вы сможете почитать в нашем интервью с Андреем Маркитановым), перейду к тому, о чем упоминалось гораздо реже, - к музыкальным центрам. Пожалуй, именно они утвердились в наших головах как нечто «большое и внушительное». Остановлюсь на значении их размеров.

В зависимости от габаритов музыкальные центры разделяют на три типа: микро- мини- и миди-системы. Миниатюрные микро-системы имеют «скромные» размеры корпуса моноблока, лишь ненамного превышающие ширину компакт-кассеты и размер CD и ширину передней панели 175-180 мм, и потому включают только однокассетную деку, стереоресивер и однодисковый проигрыватель CD. Сейчас наметилась явная тенденция исключения из состава микросистем кассетной деки или ее замены на минидисковую деку. Несмотря на все это современные мини-системы, благодаря применению в них современной элементной базы, по своим функциональным возможностям и качеству звучания микро-системы зачастую не уступают мини-системам.

Типичные мини-системы имеют близкие технические характеристики и вполне сравнимы по качеству звучания. Ширина передней панели таких музыкальных центров варьируется от 215 до 280 мм, а по фаршировке они отличаются в основном емкостью загружаемого магазина CD-дисков, наличием или отсутствием авто-реверса у кассетных дек, а также величиной выходной мощности усилителя низкой частоты. Кроме того, практически все мини-системы могут управляться с помощью пульта ДУ.

Миди-системы как правило выполняются в типоразмере передней панели 320-360 мм. Многие модели этого типа выпускаются в виде компонентных систем. Подобные музыкальные центры наряду с лучшими мини-системами могут удовлетворить даже самых взыскательных ценителей звука. Подытожу тем, что сегодня «топовые» миди- и мини- системы можно купить по цене $500-800.

Что ни говори, габариты вещь сложная. Сколько бы не упражнялся Фрейд в сопоставлении выбранного человеком размера с его психическими расстройствами – техника еще раз доказывает, что дело совсем не в этом. Конструкторы руководствуются совершенно иными причинами. Габариты соответствуют качеству. Ну, а те люди, которые выбирают все это дело, как видно из вышеизложенного, просто рассчитывают на свои вполне определенные средства и, как следствие, качество. Наверное, есть и такие, кто покупает здоровенную аппаратуру по каким-то своим внутренним причинам, но оставим это на рассмотрение психологам.

Виктор Шинкарев, hifiNews.RU



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)