Обсудить на форуме

Фестиваль автозвука в Волгограде

Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Седьмые по счету соревнования ЛАС в Волгограде/Волжском стали поистине экстремальными. Устойчивая температура в тени +42С° устроила  жесткий экзамен звуковой технике, инсталлированной в машинах. Поскольку день выдался безоблачным, внутри салона жара уверенно превышала +60°С !

Судьи ЛАС переносили такую "баню" с напряжением, но, все же, выдерживали, поскольку процесс судейства  в FSQ занимает чуть больше 13 минут.  А вот "железо", то есть аудиоаппаратура, многих участников подвело весьма и весьма основательно. С сожалением следует отметить, что больше четверти машин по причине столь жаркого солнца и безоблачного неба испытали с техникой разного рода неприятности. В основной массе отказы или проблемы были у процессорных головных устройств, усилителей мощности и кроссоверов.

Головы даже некоторых именитых брэндов начали выдавать шумы, щелчки и трески, сопоставимые по уровню с громкостью прослушиваемого сигнала. Не помогала и лояльность судей, получивших разрешение предоставлять участнику небольшой тайм-аут и пересудить некоторые трэки тестового диска. Часть усилителей теряли мощность прямо на глазах (вернее, ушах), выдавая вместо качественного звука поток нелинейных искажений. Двое участников были вынуждены снять свои автомобили во время судейства из-за задымивших усилителей. Трое обратились к Главному судье за разрешением, в порядке исключения, повторить судейство на новых аккумуляторах. Таких экстремальных условий за девять сезонов соревнований ЛАС еще никогда не было.

Не менее плачевно вели себя в такую жару и кроссоверы. Коварство проблемы заключалось  в спонтанном уходе частот разделения полос. Особенно заметно это было на срезах между сабами и вуферами, что привело к весьма заметному ухудшению линейности АЧХ и качества звучания баса. При этом, чем сложнее и навороченнее кроссовер, тем больше «чудес» он выдавал.

Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Исключительно стабильно выступающий на соревнованиях в разных городах житель челябинской области Сергей Сагитдинов вынужден был срочно покупать для своей "Калины" новый аккумулятор – еще не старый прежний (двухлетний) на жаре вдруг дал сбой прямо в присутствии судей и зрителей.  А "поджаренные" кроссоверы в машине сдвинули ювелирно выверенную настройку баса, что судьи, естественно, не простили: почти 6 баллов штрафа. Тем не менее, превосходная звуковая сцена и энергетика ВАЗ 11183 Сергея позволили ему с 145,5 баллами не только стать первым в своем классе, но и опять завоевать почетный трофей FSQ "The best of sound"  ( это уже третья абсолютная победа Сергея в этом сезоне).

Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Столь же досадно с техникой было и у явного претендента на победу в классе "Ос", опытного Романа Астахова из Волжского на VW Golf IV. Он был в шоке, когда услышал трески и "трели" отказавшегося нормально работать головного устройства.  В результате – отставание почти на 30 (!) баллов от лидера своего класса, Антона Бочкарева из саратовской студии A.D.  Звуковой тракт ВАЗ 2108 машины Бочкарева состоит из "проверенной временем" головы Kenwood, работающей на фронтальную акустику Polk Audio и сабвуферного усилителя Iton с двумя 6-ти дюймовыми минисабами Ural.

Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Не подвела в жару аудиоаппаратура занявшего первое место в  самом мощном классе Дениса Ланина из Обнинска. 140,25 он завоевал на ВАЗ 21099 с головным устройством Sony, усилителями Challendger, Genesis, Noname и акустикой Rockford, Xetec и Challenger. В машине Дениса практически идеальная звуковая сцена на передних сиденьях и слегка менее координированная на задних. Кроме  замечательного пространства сцены, судьям очень понравился динамичный характер звучания и великолепная микродинамика. К слову сказать, занявший втрое место в этом классе волгоградец Сергей Сычугов в своей Honda Stepwgn также весьма порадовал судей качеством звуковой сцены и лишь 4 балла уступил Денису.

Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Волгоградский Автозвук
увеличитьУвеличить фото
Следует отметить, что судейство во всех пяти классах FSQ было весьма компетентным, поскольку в этот раз в Волгоград прибыло сразу 9 экспертов ЛАС из Москвы, Челябинска, Ульяновска и Саратова.

Второй частью соревнований традиционно стал "Пляжный SPL 5х5". Удушающая жара и здесь сделала своё черное дело: соперников из-за нее было не так много, а на микрофоне измерительного шумомера даже пришлось вводить 20-дБ понижающий аттеньюатор, чтобы не лишиться капсюля прибора.

Тем не менее, общее число участников фестиваля "Волгоградский Автозвук" составило 65 спортсменов, что очень здорово для впервые проводившей у себя такое мероприятие  волгоградской студии "AUTO-SOUND". Генеральным спонсором выступила местная компания "Волга-Раст", а проходило все на площадке гипермаркета "Лента".

Более подробно с результатами соревнований можно ознакомиться на информационном сайте ЛАС: www.lasinfo.ru

Дмитрий Свобода




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Фестиваль автозвука в Волгограде

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)