Обсудить на форуме

ДЖИП пацифиста

   ( всего отзывов 2 | оставить отзыв)
Михаил Мячин
увеличитьМихаил Мячин
Часть 1. Обаятельный  урод (о Ж.-П. Бельмондо)

Негоже начинать рассказ, ставя в заглавии ДЖИП большими буквами, а себя, любимого, обозначать обычными прописными. Но, наберитесь терпения, поймете почему.

30 лет назад А.Макаревич написал замечательную песню «Сегодня самый лучший день – сегодня битва с дураками», но день почему-то не наступал и в 1995 году я решил самостоятельно попытаться закрыть этот вопрос.

В России две беды: дураки и дороги (это, по-моему, Карамзин). С дорогами беду можно было решить, только купив авто, проверенное временем и войной (между небом и землей - война – Виктор Цой). И вот подо мной джип «Виллис-Джип-Вранглер», и вопрос езды без привлечения автосервисов и помощи дорожных служб для меня определился.

Как только я сел в этот автомобильчик, сразу обратил внимание, что очень много людей с удивлением и восторгом рассматривают его (особенно почему-то девушки). Ответ подсказал приятель-художник.  Джип – как Бельмондо – обаятельный урод. Это послужило идеей ко всей инсталляции.

Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
В одном из фильмов, когда на героя Жан-Поля пытаются напасть бандиты, он, мило улыбаясь, расстегивает молнию на куртке-пилот, достает огромный никелированный Smith & Wesson (страшно подумать какого калибра…) и  все вопросы снимаются сами собой.

Не желая бряцать оружием механическим, я решил оснаститься оружием электроакустическим. В качестве S & W (будучи в душе 100% пацифистом), я выбрал аппаратуру легендарную фирму «Macintosh», и нет вопросов. Это чтобы избежать второй упомянутой беды.

Часть 2. Про «оружие» и немного про себя

При инсталляции все почему-то прячут аппаратуру в багажнике, когда в салоне места не меньше. Мы решили инсталлировать ее внутрь салона, хотя говорят, что места во «Вранглере» нет.

К акустике подход был особый: Инсталляция в целом делалась целенаправленно жестко по принципу: причина-следствие: Т.к. мы «любимо - профессионально» занимаемся инсталляцией домашних кинозалов, то изготовление любых конструкций, работа с материалами, дизайн и форма не вызывают у нас никаких вопросов.Сам же я заболел электроникой со 2 класса, в армии, в институте, кооперативе, который открыл 21 год назад.

Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Ведущий инженер  машины аналогично, только он помоложе.  И его брат тоже (поподробней о них чуть ниже).
Все мы закончили «Бонч-Бруевича» (Питерский институт связи, если кто не знает), кафедру акустики и электропитания. Так что в законе Ома, децибелах и АЧХ – смыслим. Инсталляцию обвеса автомобиля, переборку, тюнинг делал Леха – автомеханик от Бога.

Часть 3. Самая увесистая. Потому что про Леху, Подсухиных и про разделку ДЖИП

Перед инсталляцией аудиотехники во «Wrangler» было решение подготовить «базу», а  именно: разобрать автомобиль до последнего винта, гайки, шайбы…

Именно весь: двигатель, подвеску, кузов, раму, салон. Все перебрать и собрать все заново. Не  только перебрать, но и заменить генератор, аккумулятор, по максимуму разъемы, клеммы в базовой схеме для уменьшения помех. Буферное питание изготовлено самостоятельно (в стиле «Jeep») на базе двух емкостей по одной фараде. С этой задачей великолепно справился всего один человек – автомеханик Леха, по  простому, Алексей Заржинский (мой хороший приятель), которого, с его слов «торкнуло» - сумеет ли он это сделать?

Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Сумел!
Машина находится уже 5 лет в ежедневной эксплуатации после его работы, т.е. у него получилось.  Есть такие люди, у которых не только золотые руки, но и золотая голова. Они не только могут, но и знают, как сделать. Особенно трогательно при работе его слово и дело «контролечка», т.е. каждая гайка протягивается 2 раза.

Затем присоединились братья Подсухины, известные в Петербурге серьезнейшей инсталляцией домашнего звука. Задача и цель работы обозначилась знатно: перенести опыт домашней Hi-End инсталляции в автомобиль с получением необходимых результатов. Я же координировал всю нашу общую работу.

Вначале организовали и переделали электрику в автомобиле (дроссели, переходные емкости, разъемы), чтобы минимизировать помехи в бортовой сети. Сабвуферы и СЧ динамики решались и изготавливались по принципу домашнего Hi-End. А именно: головное устройство MC, 2 моноблока MC, акустические кабели.

Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Кроссоверы второго порядка, как уже упоминалось, изготавливались полностью самостоятельно (от корпуса, намотки катушек индуктивности до печатных плат), они переделывались (доводились) 3 раза. Моноблоки MC врезали в заднюю стенку сиденья, это оказалось не очень сложно (пришлось изготовить новую раму сиденья). Но получилось очень красиво и изящно. Не надо залезать в багажник, чтобы полюбоваться или похвастаться очередной американской легендой – синими индикаторами фирмы MC.

Первое включение не понравилось. Вот такой ледяной душ после душевного горения…
Начали копаться и анализировать.

Основная сложность была в согласовании НЧ и СЧ. ВЧ и Супер ВЧ – коаксиальные. Обычно все ставят твиттера на стойку, ища оптимальное место.
В «Wrangler» мы врезали твиттера в солнцезащитные козырьки. Изменяя наклон ВЧ по  отношению к остальным излучателям можно изменять всю звуковую сцену. Опуская их вниз, можно менять их акустические характеристики по отношению к слушателю (эффект, кстати, потрясающий!).

Часть 4. О творчестве

Автомобиль месяца
увеличитьУвеличить фото
Работа по  машине продолжается. Так как я езжу на автомобиле каждый день, то доводка и настройка продолжает осуществляться почти ежедневно.
Сейчас  внутри салона на крыше изготавливаем акустические ловушки и рассекатели,  примерно как это мы делаем в доме для максимального выравнивания баса (стоячая волна). Вот такое ДЖИПОтворчество.

Преданный звуку и дизайну, Ваш Михаил Мячин.

P.S. А еще у нас появился «братик» черненького  «Виллис-Джип-Вранглер».  Он красненький по окраске и совсем другой по инсталляции и аппаратуре (роскошь красно-черного Стендаля  и энергия красного на черном  Алисы). Но об этом попозже.

Михаил Мячин



Оставить комментарий

Имя
Комментарий Оценка:
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
Всего комментариев 2

Вася
17 июля 2009, 10:48

Все отлично и интересно, только мало хороших фото... детали на фотах есть, а вот общая картина показана плохо... Но все равно спасибо!)
OLGERD
20 июля 2009, 15:22

Впечатляет! А реально заказать такое же?.. И сколь финансов такое будет весить?




||


Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)