| |
Первые и уже не робкие вереницы людей с сумками через плечо спешат получить свои бейджики. 20 –ое число, первый день работы крупнейшей в Европе выставки произведений искусства аудио видео техники класса High End.
Смотр лучших образцов и достижений европейской и мировой дизайнерской мысли открывает свои двери для профессионалов и аудиофилов со всего мира. За годы, проведенные на подобных мероприятиях, мы, казалось бы, не ожидаем сенсационных открытий в области аудио, но, несмотря на это, входим в этот роскошный и каждый раз новый мир с особым трепетом.
Накануне. Мюнхен, среда 20.05.2009
Теплый весенний вечер, 320-ый плавно идёт на посадку, в аэропорту Franz Josef Strauss тихо и четко плывет лента транспортера. Несмотря на призрак кризиса, Мюнхен встречает как всегда радушно и солнечно. Пятьдесят километров живописной трассы до Hauptbanhof пролетают быстро и радостно. В воздухе ароматы цветущего мая и удивительной любви. Непривычно и очень приятно, вечерний ветерок, от Englisher Garten до Marientplatz в лучах заходящего солнца, веет жизненной красотой и уверенностью в завтрашнем дне.
Выставочный центр MOC, Kieferngarten, четверг, 21 мая. 10.30 a.m.
Очередь рассасывается быстро и, получив заветный бейджик, мы ныряем в Мекку музыки и звука.
Первый этаж, разделенный внутренними зелеными двориками, разделен на просторные via, strasse, allee, avenue. Начнём, пожалуй, с Антонио Вивальди. Дело в том, что мы стартуем с самых истоков музыки – экспозиции, отведенной по праву аналоговому звуку.
| Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
| Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
High End в его главной красе. Atrium
2008 год – рекордный по числу участников и посетителей, как отмечали организаторы, с тревогой ожидая статистику 2009-го. Их опасения оказались беспочвенными. Число участников выставки увеличилось на 7%! В первые два дня были установлены и абсолютные рекорды посещаемости + 22.5%!!! Дистрибуторы и дилеры не только из Европы, но из самых отдаленных уголков нашей планеты, от Чили и Австралии до Тайваня и ЮАР, буквально создали атмосферу ажиотажа и праздника. Многие производители отмечали особую активность дистрибуторов из нетрадиционных для High End стран, число заключенных контрактов было, пожалуй, рекордным за последнее время. Это, заметим, происходило на фоне практически неизменного состава участников, в частности новичков – их в этом году было немного.
Однако вернемся к главному, что привлекает тысячи аудиофилов со всего света – Звуку.
Основные хэдлайнеры и действительно мировые лидеры с точки зрения качества звучания устраивают свои тест драйвы в Атриумах второго этажа. Холлы, залы и многочисленные комнаты были главной притягательной силой выставки. Ведущие мировые производители словно соревновались за сердца посетителей, а может быть и, в конце концов, за кошельки конечных покупателей. High End Show в Германии (прежде оно проводилось под Франкфуртом на Майне) всегда славилось настоящим раздольем для европейских гурманов звука, широта выбора техники на любой вкус подкупала. В этом году, несмотря на почти полное отсутствие китайских производителей, отличились традиционные производители техники экстра класса. Лучшие образцы и новинки привезли в Европу ведущие компании Америки и Японии, устроив настоящий арбитраж с европейскими гуру звука.
Who is Wer.
Начнём с мейджеров. Американское подразделение Pioneer, выпускающее на американский и японский рынки бескомпромиссные акустические системы TAD, демонстрировало в самом большом зале свою референсную систему TAD Reference 1. Большие, солидные колонки из темного лакированного дерева с широкой черной фронтальной панелью в затемненном пространстве под приглушенный свет проектора источали киловатты волн, накатывая и затихая, заставляя вздрагивать и облегченно вздохнуть. Партнеры были безупречны – топ системы немецкой компании Audionet (CD плеер ART G2, предварительный усилитель Pre G2, и генераторы мощности - моноблоки MAX – их оказалось целых 4 шт!!!) вытаскивали из американо-японских красавцев все, на что они были способны. Здорово, но хотелось какой-то изюминки.
Marantz аккомпанировал Vivid Audio. Странная парочка, футуристичные Vivid, представленные в двух ярких цветах – серебристом перламутре и ярком красном лаке, явно напрашивались к другому, ламповому партнеру. Строгий же и сдержанный на эмоции японец, словно отбывал свой номер. Но это себе японцы могут позволить. В конце концов, постерами, баннерами и биллбордами Marantz отметился повсеместно – от линий подземки до автобанов и центральных штрассе – правда сладкой парочкой им выступали изящные Audio Physic в белом лаке – стильно и притягательно.
| Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Все познается в сравнении, безусловно. Скажем, похожий по стоимости комплект с акустическими системами YG Acoustics или Ayon Audio, выглядели, при всём их апломбе подачи, бледновато, а вот швейцарская электроника Soulution была на высоте, и вопрос о цене казался не уместным.
Как там британцы? B&W, традиционно располагающиеся с большим размахом и приглашающие на свои прослушивания небольшие камерные джаз банды, видимо устала бороться с живым звуком и остановилась просто на качестве дизайна экспозиции.
Tannoy улыбками симпатичных девушек в переходах заманивал в свой зал бесплатной дегустацией виски Glengoyne – надежда на чарующую дистилляцию?
| Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Но вернемся все-таки в XXI-ый век. Прогресс нельзя остановить, и коммерческий успех дня вчерашнего не заменит истинных ценностей для настоящих любителей музыки, во всяком случае, на лидирующем рынке Европы. Немцы голосуют не просто кошельком, но объективным пониманием качества звука и исполнения.
Не стоить думать, что хороший звук доступен только при наличии приличного счёта на вашей кредитке, хотя, конечно, в большинстве случаев это далеко не сумма с тремя нулями. Первоклассные комплекты прекрасно играющих систем мы видели и у Lindemann Audiotehnik, и у Trigon Elektronik. Жаль, что порой, невозможно соединить приглянувшуюся электронику и полюбившимися акустическими системами. Хотя пример безупречных внешне и инновационных внутри – продукции японской компании Teac, который год представляющих свою топ линейку Esoterica – заставляют иногда вспомнить И.А. Крылова. А вы друзья…
Осадок разочарования? Совсем нет.
| Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Так кто же, кто? Хотите знать, где же лучший звук на шоу?
Пожалуй, более 11000 посетителей и 2000 специалистов ответят вам весьма лаконично: посетите Atrium raum D118. По крайней мере, в одном они будут правы – лучший звук за разумные деньги – Audio Physic Cardeas, Trigon Recall II, Dialog, Monolog.
Официальная статистика:
| 2008 год | 2009 год | % год к году | |
| Занимаемые площади: | 18.373 кв. м | 18.373 кв. м | |
| Участников: | 231 | 248 | + 7,4 % |
| Журналистов: | 407 | 438 | + 7,6 % |
| Посетителей в четверг (закрытый показ): | 1.686 | 2.064 | + 22,4 % |
| Посетителей в пятницу: | 4.311 | 5.284 | + 22,6 % |
| Всего посетителей: | 13.895 | 13.677 | - 1.6% |
Хотите большего?
Приезжайте следующей весной в Мюнхен, встретимся, послушаем.
Благодарим компанию «Metex» за предоставленный материал
