| |
В среде аудиофилов некоторое время тому назад появились слухи о том, что известный британский производитель акустики, компания ProAc, выводит на рынок новую линейку продуктов, которые отличаются особым звучанием. Но что это за звучание и чем оно обусловлено, было тайной за семью печатями. И вот, наконец, состоялся долгожданный визит представителя компании Дэвида Эми в Москву, в ходе которого он выступил перед журналистами в салоне «Нота+». Журналисты нескольких ведущих изданий, в том числе и hifinews.ru, смогли узнать главный секрет новинок от ProAc. А заодно и послушать, как на самом деле звучат эти акустические системы.
Итак, новая линейка ProAc на момент написания репортажа состояла из трех моделей –Response D Eighteen (D18), Response D One (D1) и Response D80R. Да-да, именно так, словами пишутся номера моделей на некоторых колонках ProAc. Первые две модели объединяет одна особенность – конструкция низкочастотного динамика. «Пуля» в центре диффузора этого динамика выполнена не из металла, как обычно, а из акрила. Именно это обстоятельство обусловило особое звучание, сочетающее в себе, с одной стороны, хорошую проработку деталей, и, с другой стороны, гладкость, непрерывность, отсутствие «рваности» звука. То, что именно акрил оказался лучшим материалом для изготовления «пули», было установлено чисто экспериментальным путем. Для определения наилучшего материала были проведены эксперименты, которые длились два года. Из того или иного материала изготавливали «пулю» и потом долго слушали, как звучит акустическая система.
| ProAc Response D Eighteen (D18) |
ProAc Response D One (D1) |
ProAc Response D80R |
«Пуля» |
Помимо рассказа о новинках, было продемонстрировано звучание моделей Response D Eighteen и Response D80. Звук у Response D Eighteen получился достаточно типичным для двухполосной системы с классической конструкцией корпуса, однако, по сравнению с другими аналогичными моделями ему свойственна большая динамичность. Response D80R, как и ожидалось, порадовала присутствующих более объемными пространственными образами и очень широкой зоной стереоэффекта. Верхние частоты звучали убедительно благодаря ленточному твитеру. Однако, при этом, в отличие от моделей конкурентов с ленточными твитерами, высокие частоты звучали не утомительно, а цифровая природа источника, в качестве которого выступал CD, не подчеркивалась. В целом можно сказать, что обе модели могут быть рекомендованы для использования с широким кругом усилителей, в том числе и ламповых.
