Обсудить на форуме

Качественный PR – бесплатный PR

Интервью портала hifiNews с менеджером по связям с общественностью компании BBK - Ильей Федоровцевым

Илья ФедоровцевhifiNews.RU: Как давно Вы работаете в этой сфере?

И.Ф.: Получается, что около 7 лет.

hifiNews.RU: Определение PR — какое оно для вас?

И.Ф.: Наверное, не открою Америку, если скажу, что PR – это формирование общественного мнения, причем как положительного, так и отрицательного. Какие для этого применяются средства – вопрос другой. Это могут быть традиционные статьи, презентации, выставки и тому подобное. А могут быть, например, профессионально пущенные слухи. В этом случае срабатывает сарафанное радио. И скажу для кого-то, наверное, крамольную мысль – качественный PR – бесплатный PR. Или почти бесплатный.

hifiNews.RU: В чем по-вашему условия успешного PR?

И.Ф.: На мой взгляд, в первую очередь в нормальном общении со СМИ. Ведь, как правило, информацию до потребителей доносят именно журналисты. И от того, какие у PR-специалиста с ними отношения, зависит очень многое. Приведу простой пример. Если возник какой-либо негатив о продукции или об услуге, оказываемой компании, журналист, работающий по этой теме, звонит PR-специалисту. И если вы общаетесь с ним нормально, грамотно объясняете, в чем проблема, то и отзыв получите соответствующий – четкий и профессиональный, сглаживающий возможные последствия этого негатива.

hifiNews.RU: Можно ли обучиться пиару или это призвание?  Одно из существующих мнений, что пиарщику вполне хватит одного гуманитарного образования. Вы согласны с этим мнением?

И.Ф.: Обучиться можно стандартным методам и инструментам. Чтобы грамотно применять полученные знания, нужно вкладывать душу, как, впрочем, и в любую другую профессию. А вообще, в PR-е очень большую роль играет опыт работы и связи со СМИ, безусловно, желательно в этой же области. И нужно профессионально разбираться в предмете, с которым работаешь. До тонкостей.

hifiNews.RU: Посещаете ли вы порталы, форумы посвященные пиару? Используете в своей практике советы с этих сайтов?

Естественно, захожу. Если совет или мысль дельные – то почему бы и нет? Как говорится, в споре рождается истина, так что, подискутировав с коллегой на определенную тему, обязательно появляется ценная мысль.

hifiNews.RU: Какую роль вы отводите мнениям посетителей, оставленных на форумах и прочих специализированных сайтах? Не исключено, что большая часть из них — это работа конкурентов. Сталкивались ли вы с этим и как боритесь?

И.Ф.: Слово потребителя – главное слово. С ним нельзя не считаться. И плох тот специалист, который думает иначе. Если есть возможность, нельзя упускать ни единой мелочи из того, что говорит пользователь. Как цельная картина складывается из маленьких деталей, так и общественное мнение складывается из мнений отдельных людей. Что касается работы конкурентов – да, с подобным сталкиваемся регулярно, и боремся по мере возможности. Даже на форуме Вашего сайта, где есть ветка про наш Popcorn, подобные личности частенько заходят. И знаете, так грубовато это делают, будто топором рубят. Понять, откуда этот человек, чьи интересы он представляет можно на раз-два. Бороться с такими маргиналами даже неинтересно. Вот если человек действует тонко, аккуратно – другое дело, с таким персонажем пикироваться даже полезно. Конкретных методов борьбы с такими явлениями нет. На мой взгляд, нужно просто грамотно и обосновано доказывать свою точку зрения.

hifiNews.RU: В последние годы очень популярна тематика PR в социальных сетях. Используете ли вы этот канал, ведете ли блог?

И.Ф.: Мне кажется, что тематика эта пока популярна больше в головах, чем на деле. Хотя, надо сказать, если этот канал развивать, то за ним большое будущее. Блог у нас есть, хотя в настоящий момент он не столь эффективен, как хотелось бы. Кстати, пользуясь случаем, хочу всех пригласить в блог компании.

hifiNews.RU: Назовите одну из наиболее ярких PR-компаний Вашего бренда прошлых лет. На что она была направлена?

И.Ф.: Самая яркая, на мой взгляд, была направлена на продвижение DVD-техники – еще в самом начале выхода компании на российский рынок. Наш девиз был – «Настоящий Китай». В то время, когда все однозначно негативно относились к ярлыку Made in China, это было довольно смело. Но мы не побоялись этого сделать, каждый день качеством продукции доказывая свою правоту. Думаю, нам все-таки удалось переломить отношение к китайским товарам.




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Качественный PR – бесплатный PR

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)