Обсудить на форуме

«Даёшь Звук!» у МТУСИ: парад новинок

Начало 9-го сезона российского чемпионата по автозвуку ЛАС 2009 получилось очень представительным. Известное дело – московскую публику ничем не удивишь, поэтому столичные соревнования по массовости всегда уступали звуковым баталиям в регионах. И вдруг, несмотря на кризис, на традиционные соревнования "Даёшь Звук!" у стен МТУСИ съехалось рекордное количество участников – 113!

ЛАС 2009
увеличитьУвеличить фото
ЛАС 2009
увеличитьУвеличить фото
Плюс к этому, судей и зрителей явно порадовало число ярких и интересных конструкций автоаудиосистем.  Московские соревнования всегда сильны тусовкой единомышленников, поэтому на них съезжаются не только показать звук в своей машине, но пообщаться друг с другом.  И, по мнению многих, эти соревнования выявили интересное наблюдение - тенденцию к переходу  на трёхполосную фронтальную акустику вместо привычных двухполосок.   По видимому,  это связано с двумя причинами: во-первых, с улучшившимся качеством пассивных кроссоверов у наиболее авторитетных производителей аудиосистем и, во-вторых,  с тем, что  сейчас автоаудиофилы стали весьма опытными и поднаторели в индивидуальном их изготовлении.

Самый яркий пример последнего продемонстрировал  на своей легендарной "Калине" Сергей Сагитдинов, уже известный нашим посетителям по публикации "Восхождение к настоящему звуку".  Прецизионные пассивные кроссоверы "Hand made" в его машине выполнены им и его коллегой Павлом Меньшиковым из самых современных радиокомпонентов. Доводка их производилась уже после установки излучателей на свои штатные места, с учетом отклика акустики салона машины и особенностей усилителей. В результате Сергей стал абсолютным чемпионом по качеству звучания на «Даешь Звук!» - первых в этом сезоне соревнований ЛАС.

ЛАС 2009
увеличитьУвеличить фото
ЛАС 2009
увеличитьУвеличить фото
Не менее интересна машина победителя номинации за качество инсталляции (FSQ "The best of show") москвича  Алексея Кочерова. Его Dodge Caravan, по сути, перенос домашнего звука на колеса. Используя большой объем салона своего автомобиля, он решился на пятиполосное усиление звука в двухканальном аудифильском и мультимедийных форматах.  Фронтальная акустика выполнена на концепции домашних АС "Топаз", блиставших в свое время на выставках "Российский Hi-End" в МТУСИ.   На стойках лобового стекла установлена трехполоска в виде твитера MB Quart, отечественного среднечастотника 5 гдш 3-8 и восьмидюймового вуфера Lanzar . Полосы рабочих частот 22000 – 5000 Гц, 800-5000 Гц и 140 – 800 Гц. Раздел осуществляется тщательно выполненным пассивным кроссовером на аудиофильских радиокомпонентах.

Конструкция аудио в Dodge caravan
увеличитьКонструкция аудио в Dodge caravan
Конструкция аудио в Dodge caravan
увеличитьКонструкция аудио в Dodge caravan
Конструкция аудио в Dodge caravan
увеличитьКонструкция аудио в Dodge caravan
Конструкция аудио в Dodge caravan
увеличитьКонструкция аудио в Dodge caravan
Осознавая сложность задуманного, Сергей предварительно подбирал стыковку головок многочисленными измерениями в заглушенной звукомерной камере. Следует заметить, что автомобилисты обычно предпочитают готовые активные кроссоверы. Но перебрав немалое их количество, автор конструкции от них отказался: реализовать необходимое качество звучания оказалось возможным только пассивными элементами на выходах усилителей мощности. Следует, правда, отметить, что для более низких частот, т.е. для низкочастотных вуферов в передних дверях активный метод деления полос оказался приемлемым.

Конструкция аудио в Dodge caravan
увеличитьКонструкция аудио в Dodge caravan
Конструкция аудио в Dodge caravan
увеличитьКонструкция аудио в Dodge caravan
В передних дверях  установлены 10-ти дюймовые Lanzar, работающие в полосе 140 - 800 Гц. Сабвуфер расположен в задней части салона, в 130 литровом закрытом боксе и выполнен на  короткоходовой 15-ти дюймовой головке Тesla с резонансной частотой 22 Гц. Тут же установлены и почти аналогичные фронтальным тыловые АС для мультимедийного звука. А необходимый для формата 5.1 центральный канал выполнен  на 6-ти дюймовой головке Daxx  (под торпедо) и твитере (в верхней части торпедо) с частотой раздела 5 кГц. Усилителей куча: фронтальные Power Amper 150, 100, Eton 2x113 и сабвуферный Eton 2x113 c  суммарной мощностью 928 Вт.  Головное устройство – проверенный временем Nacamichi 45.  Звук в машине получился очень интересным, весьма близким к домашнему Hi-End, но без модного автозвукового "драйва", что несколько снизило оценку судей. Но их можно понять – соревнуются все же машины. Зато зрителей - слушателей от машины было не отогнать…

Престижная аудиосистема в кабриолете Mersedes SLK
увеличитьПрестижная аудиосистема
в кабриолете Mersedes SLK
Престижная аудиосистема в кабриолете Mersedes SLK
увеличитьПрестижная аудиосистема
в кабриолете Mersedes SLK
А чисто автомобильная тематика звука была блестяще реализована в спортивном двухместном кабриолете Mercedes SLK 200,  в котором ульяновская студия "АвтоБлюз", специально под стиль машины, создала авторскую установку звука. Плавно убирающаяся крыша автомобиля уходит в багажник, открывая вокруг пространство для водителя и седока.  Поставить звук в такой машине, подгадав под стиль – задача высшей сложности. Получив название "DANDY", машина  ульяновцев приобрела  головное устройство Denon DCT -1,  фронтальный усилитель Brax 2400  и сабвуферный Helix P400.

Престижная аудиосистема в кабриолете Mersedes SLK
увеличитьПрестижная аудиосистема
в кабриолете Mersedes SLK
Престижная аудиосистема в кабриолете Mersedes SLK
увеличитьПрестижная аудиосистема
в кабриолете Mersedes SLK
Престижная аудиосистема в кабриолете Mersedes SLK
увеличитьПрестижная аудиосистема
в кабриолете Mersedes SLK
Трехканальная фронтальная акустика состоит из Brax Graphie PRO с  установленным в багажнике массивным штатным кроссовером и  дверными вуферами Ural Warhead 1625.Сабвуфер выполнен на головках Alpine E 843E  и  SWE 1043E    и изящно вписан в пространство между креслами  в виде двух сочлененных закрытых боксов объемом 14 и 11 литров. "DANDY" уверенно переиграл по звуку всех соперников в своем классе и получил второе место в номинации FSQ "The best of show". Весьма солидный почин!

ЛАС 2009
увеличитьУвеличить фото
ЛАС 2009
увеличитьУвеличить фото
ЛАС 2009
увеличитьУвеличить фото
И зрители и участники остались приятно удивлены столь динамичным началом сезона ЛАС. Генеральным спонсором соревнований выступил Акустический центр МТУСИ, спонсором компания DAXX Group, предоставившая все судьям FSQ подарки в виде целого ассортимента разнообразных межблочных и акустических кабелей аудиофильского класса.

Более подробно с результатами соревнований можно ознакомиться на информационном сайте ЛАС: www.lasinfo.ru

Дмитрий Свобода




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > «Даёшь Звук!» у МТУСИ: парад новинок