Обсудить на форуме

Все статьи Владимира Стародубцева         Оставить комментарий

Все комментарии статьи "Фоно корректор RIAA-tube"

Читать статью

Всего комментариев 66

Avgust
09 апреля 2009, 15:17
Здравсвуйте Владимир!
При разработке корректора на параметры каких
головок(класс головок) Вы ориентировались?
Рассматривались ли варианты со входными
трансформаторами? С уважением Аигуст.

Добавить комментарий
Avgust
15 апреля 2009, 18:01
В данном корректоре все расчитано под ММ головку. МС головку я использую с согласующим тр-ром, все работает нормально. Что касается применения входных трансформаторов, то такие проекты есть и даже эксперементальный вариант в Москве. В КБ также используем такой вариант корректора на рабочем повседневном стенде. Ака Дед.

Добавить комментарий
Ultrator
21 мая 2010, 08:24
Владимир, здравствуйте!
Можно ли приобрести только выходные трансформаторы (4шт, т.к. собираюсь делать полностью балансный)?
С уважением, Дмитрий.

Добавить комментарий
Ака Дед
21 мая 2010, 18:19
Дмитрий, привет. К сожалению трансы мы сами заказываем, хотя и по нашей технологии. А для балансных дел совсем другая конструкция тр-ра. Мы таких еще не производили. Ака Дед.

Добавить комментарий
stoukalin@mail.ru
23 мая 2010, 15:11
Здравствуйте уважаемый Владимир!
я имею ламповый ПАРАДИЗ.один из двухсот.но паопал он ко мне уже кем то слегка модифицированный.и я сам уже поменял там внутри все провода стоял там мгтф я поставил большее сечение.в пределах разумного конечно.
выкинул все межблочные разьёмы и запаял всё напрямую опятьже выкинув родные кабеля перестроечного периода,
также все эти входные селекторы можно былобы выкинуть если честно.лишние ненужные соединения которые вобщем качество звука не улучшают ни фига.там в принципе можно было продумать какойлибо другой вариант с меньшим нагромождением.вплоть до одного входа.мне то надо 5 входов но оптимально количество 3.там же их немерено.+ селектор совковый каменного века чуть не жестяной.
в качестве оконечника у меня прибой ламповый. с ним правда ни чего не делалось ещё пока кроме как входной разьём выкинут и провод напрямую в схему запаян.мне вобщем самому прибой слабо до ума доводить хоть и схемы этого есть аж в нескольких вариантах.сам я способен только провода поменять, дальше я уже не компетентен.
но суть не в этом.суть вопроса следующая: тк парадиз был уже кемто переделан слегка не могли бы вы мне дать ссылку на его родную схему.
вопрос 2
если схемы нету то моглибы вы дать мне названия ламп которые в нём стоять должны изначально.
судя по вашей статье там должны быть все лампы 6Н23П. в моём варианте на входе стоит 4 6Н23П а на выходном 2 6Н23П и лампа подлиннее по моему 6Н6П.
смутно я помню что вроде как лампу эту длинную туда человек засунул который мне этот парадиз и отдал и сказал что типа обьём офигенный но фон типа небольшой будет.было это 10 лет назад.поэтому подстёрлось в голове.обьём действительно очень хороший.особенно после замены проводов.но имеется вот некоторый фон .слышен на большой громкости.когда громкость прибоя выше среднего значения стоит.потому как я слушаю далеко не симфоническую музыку то особо меня это не задевало раньше но теперь вот решил озаботится.
что это по вашему может быть,если вам не сложно конечно ответить.с пайкой вроде всё нормально у меня вобщем разряд даже был. я радиоаппаратостроительный техникум кончал т е пайка это всё чему я там смог научится но паяю хорошо до сих пор.
так то мне звук очень даже и нравится с разными там транзисторными вариантами не сравнить однозначно хоть это корвет приславутый хоть даже разные аналогичные иноземные варианты лампа круче конечно.

и ещё вопрос такой: у меня всё чесались руки отключить там регулировку тембров и слушать звук уже без тембровой окраски всё равно я тембрами этими не пользуюсь в положении ноль стоят.но когда нажимаешь там кнопку FLAT то звук заметно хуже нежели когда он с отжатой кнопкой при том что тембра стоят в положении ноль.что посоветуете как специалист?
заранее благодарен вам за ответы.
с уважением, Кирилл.

если не сложно то ответте мне на майл stoukalin@mail.ru

Добавить комментарий
Ерёмин Валерий
26 мая 2010, 13:34
Добрый день. У меня имеется ламповый предусилитель Прибой-101 год выпуска 94. Как оказалось PARADIS Три В тоже самое. Как это объяснить и выпускаете ли Вы усилители мощности сочетаемые с PARADIS Три В и шириной 430мм

Добавить комментарий
Ака Дед
27 мая 2010, 17:38
Валерию. Да, мы практически перешли на формат 430 мМ и вся наша продукция идет под этим флагом. Ака Дед.

Добавить комментарий
Ака Дед
27 мая 2010, 17:39
Кирилу. Кирил пошлю сообщение по мылу, как просишь. Ака Дед.

Добавить комментарий
radzivil1
21 июля 2010, 14:44
у меня вертушка MARANTZ 6300, какой фоно корректор нужен.
Оконечник переделанный ум 50 а

Добавить комментарий
Ака Дед
29 июля 2010, 18:32
radzivil1 Что касается фонокорректора, то здесь скорее вопрос о цене.Но ежели смотреть в будующее, то корректор должен быть хорошего уровня, что это значит? Ведь звучание винила очень зависит от уровня системы, но в любом случае он более выигрывает у СД. А фонокорректоры делают многиею Мы только ламповые, другие нас на устраивают. С уважением Ака Дед.

Добавить комментарий
radzivil1
02 августа 2010, 14:13
мне и нужен ламповый. цена вопроса?

Добавить комментарий
Ака Дед
02 августа 2010, 18:26
radzivil1. Фонокорректоры, которые сейчас у нас на потоке стоимостью 35.000 Руб. Информацию можно посмотреть на этом же сайте в моих статьях про RIAA корректоры. Ака Дед.

Добавить комментарий
radzivil1
02 августа 2010, 19:57
Придется напрячься, и делать самому. Спасибо.

Добавить комментарий
Ака Дед
03 августа 2010, 18:07
radzivil1 Да, удачи в творчестве. Ежели, что посоветовать, пиши на triv-tagan@mail.ru Ака Дед.

Добавить комментарий
Shurik
19 октября 2010, 00:41
Владимир,спасибо за статью.Вопросик небольшой- почему Вы применили бифилярный выходной транс? С секционным сравнивали?
Александр.

Добавить комментарий
Ака Дед
19 октября 2010, 18:00
Александр. Бифилярный способ намотки позволяет без проблем получить перереходной, или, в данном случае, как выходной транс с очень хорошими частотными свойствами. Нами примененный тр-р прекрасно работет с 10 Гц до 200 кГц и имеет прекрасную фазовую характеристику. Одна особенность таких трансов источник питания и корпус должны быть в фазе. Что касается секционных, то оправданы, когда надо получить два противофозных сигнала. Тоже хороши. Но технологически выполняются сложней. Бифиляр проще. Ака Дед.

Добавить комментарий
Shurik
19 октября 2010, 22:47
Понятно,спасибо за ответ.В последнее время бифилярные трансы,как видно,получили распространение.Надо будет и мне попробовать намотать парочку.Тем более,что их одобряет такой
аудиогуру!Конечно,хотелось бы узнать о конструкции ваших бифиляров,но это уже ,наверное,нереально.
Александр.

Добавить комментарий
Ака Дед
22 октября 2010, 18:01
Александр, почему не реально. Все гораздо проще. Только надо иметь две катушки провода, можно и разного диаметра. Намотка внавал, без проблем. Количество витков на железе от телеков ТС-40 2х 5000 витков, в сумме по обоим каркасам, т.е. на каждом 2х2500Витков. Зазор 2х0,08 мМ. Индуктивность на 100Гц 50-60 Гн. Ака Дед.

Добавить комментарий
Александр
25 марта 2011, 12:25
Здравствуйте Владимир!Мучает вопрос о питании ф.корректора.Сейчас БП у меня на камнях,нестабилизированый,накал постоянный стабилизированый LM317(всё традиционно),но подумываю перйти на кенотрон. В связи с этим нужен совет - как изменится звук,какой кенторн лучше, может отказаться от постоянного накала или всё оставить как есть? Короче - одни вопросы. В форумах пишут что кенотрон лучше.Я и сам того-же мнения, но заморочек больше.Александр.

Добавить комментарий
Ака Дед
25 марта 2011, 19:07
Александру. Да, кенотрон однозначно лучше, звук чище. Но мы его применяем в сочетании со стабилизатором по анодному питанию. Причем в режиме ОППВ. Накал питаем переменкой, постоянка убивает звук. Но с фоном надо осторожно, чтобы не навредить. Здесь практика важна и опыт по борьбе с фонами. А заморочек не надо бояться. Все окупиться. Ака Дед.

Добавить комментарий
Александр
25 марта 2011, 19:58
Ака Деду с Мменделева.Я брал у Вас корректор на прослушку,однозначно ничего лучшего не слышал,были вопросы по фону,но после обовления системы(в частности вертушка Micro Seiki BL10 1985 года 100вольт)вопрос по фону снят.Но к сожалению на данное время с финансами не очень(грёбаный крзис достал),поэтому(дело времени)заказывать буду у Вас.А сейчас пока спаял на четырёх лампах,а руки чешутся что-то улучшить.Фон на лмповом преде победил(героически)добавлением отдельного тора на накал.Сейчас молчит как "рыба об лёд".Если не трудно, какой кенотрон посоветуете,и есть ли смысл внедрить УФЗ от Сергеева? Александр.

Добавить комментарий
Ака Дед
26 марта 2011, 13:45
Александру. Да, к сожалению в ламповых корректорах бороться с фоном, это большее, чем создать сам корректор. В н.в. Сейчас изготовлена партия фонокорректоров по той технологии, что описана в последних статьях. Все параметры у всех образцов абсолютно идентичны. Что касается фоновых характеристик, то при Uвх=5 мВ, на выходе Uвых=1.2 В. Соотношение сигнал\фон 50 дБ. Я понимаю, что хочется лучше иметь это соотношение. Но когда мы пытались это сделать, звук просто умирал. Так остановились на этом варианте. Хотя при прослушивании фонограм, этого фона практически никто не замечает, т.к. идет маскировка шумами самого диска. Да, еще, желательно, чтобы головы имели 4-5 мВ. Тогда это соотношение становиться комфортным.
По поводу УФ3 от Сергеева не совсем в курсе. Какие то схемы корректоров в инете я смотрел, но они не содержать тех аргументов в схемах, что применяем мы в КБ Три В. Ака Дед.

Добавить комментарий
Александр
26 марта 2011, 15:23
Ака Деду. Вернее УЗФ-устройство задержки и фильтрации. Ну да бог с ним. Я здесь не далеко от Вас, буду рядом-забегу послушать(а может и купить) Ваше творение. Александр.

Добавить комментарий
Ака Дед
27 марта 2011, 12:26
Александру. Не вопрос, забегай, всегда рады пообщатсся. Есть что показать и послушать. Ака Дед.

Добавить комментарий
Матвей
16 июля 2011, 00:27
Здравствуйте, уважаемый Владимир! С нарастающим интересом читал Вашу статью, и после комментарии к ней. В них Вы изволили написать, что у Вас может иметь место схема к усилителю Прибой-101 (Paradise). ...Если честно, узнал про это чудо техники совсем недавно, всего несколько месяцев назад, хотя плотно занимался отечественной аудиоаппаратурой 15 лет. До того момента я вообще думал, что отечественных ламповых "предов" не существует, только УМ... Случилось так, как по волшебству, что вскоре после этого моему другу принесли на ремонт, точнее на восстановление "родной" коммутации, этот аппарат. Судя по фотографиям, найденным в интернете, это именно он, хотя и назывался "Audio ATL". Я выпросил его у друга на полтора дня, починил и срисовал полностью его схему. По ней я собрал усилитель и он, что удивительно, заработал))), но есть и некоторые претензии к его звучанию... Я, конечно, могу его доработать под свои запросы, но мне очень хотелось бы знать, ведь усилитель-то был неизвестно кем и как собран, и возможно переделывался, имеются-ли в нём какие-либо расхождения с "родной" схемой Прибоя-101 (Paradise). Если Вас не очень затруднит, не могли бы Вы мне тоже выслать схему Прибоя-101? Заранее огромное Вам спасибо! Мой адрес: mag7411@mail.ru C уважением, Матвей.

Добавить комментарий
валерий
17 июля 2011, 21:40
а где схема?

Добавить комментарий
Ака Дед
20 июля 2011, 18:14
Матвей, привет. Не обращай внимание на обозначение, это наш пред, просто после Прибоя мы отпочковались в свое КБ и под таким лейбом выпускали. Но это была партия 150 комплектов, потом прекратили выпуск. Схемы этих аппаратов где то в архивах сохранились, но в компе мы их не создавли. Могу по почтовому адресу ксерокс выслать. Но с другой стороны мы от преда, как целиком отказались, выделив только RIAA фонокорректор, причем сейчас он у нас в серийном исполнении далеко продвинулся по звуку и выпускается, как самостоятельное изделие, которое описано в этой статье. Преды мы уже не делаем. Ака Дед.

Добавить комментарий
Матвей.
26 июля 2011, 08:24
Здравствуйте, уважаемый Владимир! Буду Вам весьма признателен, если Вы сможете прислать мне вышеупомянутую схему Прибоя-101! Если позволите, я оставлю свой адрес "до востребования": 121609, Москва, д/в, Голышеву Матвею Анатольевичу. Буду с нетерпением ждать письма! С уважением, Матвей.

Добавить комментарий
Ака Дед
26 июля 2011, 17:14
Матвею. Адрес принял. Постараюсь найти в архивах схему Прибоя -101. И, разумеется, вышлю. Ака Дед.

Добавить комментарий
Ака Дед
28 июля 2011, 18:00
МатвеЙ. Схему подготовил, отправляю по адресу, почтой. Ака Дед.

Добавить комментарий
Матвей
29 июля 2011, 07:34
Здравствуйте, уважаемый Владимир! Огромное Вам спасибо! Вот уж не надеялся, что где-то ещё сохранилась эта схема))) Вы поистине Великий человек!!! Если позволите, я доведу своё "чудо" до ума, и потом очень хотелось бы приобрести подобное чудо, но в Вашем исполнении, если это возможно! С уважением, Матвей.

Добавить комментарий
Ака Дед
29 июля 2011, 18:35
Матвею. Я рад, что хоть чем то могу помочь. Но, что касается живых образцов, то на развалинах может и можно что то соскрести, но это будут уже отходы. Целого варианта, к сожалению, у нас не найти, может у кого и сохранился Paradis нашего исполнения. Ака Дед.

Добавить комментарий
Матвей
01 августа 2011, 17:42
Здравствуйте, уважаемый Владимир! Не могу поверить своим глазам, неужели ещё можно найти хоть что-то из былой роскоши?! Я бы с огромной радостью приобрёл бы и некондицию! Один родной корпус чего стоит..! Я "заболел" Прибоем, как только узнал о его существовании))) Если у Вас что-нибудь осталось невостребованное, напишите мне пожалуйста, я с удовольствием выкупил бы это всё! С уважением, Матвей.

Добавить комментарий
Ака Дед
01 августа 2011, 18:36
Матвей. Конечно какие то железяки можно найти. Типа корпуса, печатных плат и еще кое что, но это уже не имеет товарного вида, типа конструктора. Есть ли смысл это собирать, когда все уже ушло вперед. Ака Дед.

Добавить комментарий
Матвей
08 августа 2011, 08:48
Здравствуйте, уважаемый Владимир! Огромное Вам спасибо, получил Вашу схему, Вы - волшебник! ...Я, конечно-же, сразу нашёл в ней расхождения с тем, что было у меня, теперь буду корректировать, сравнивать и т.д. ...Очень прошу простить меня за назойливость, я с Вашего позводления хочу вернуться к разговору о возможно оставшихся элементах от Прибоя (Paradise), корпусах, платах и прочих запчастях. Я понимаю, что это не имеет товарного вида, как Вы писали, но я и не коммерсант, всё это интересует меня лично, хочу собрать сие чудо себе и, может быть, друзьям))) Я, конечно, понимаю, что Вас денежный вопрос мало волнует, но я не поскуплюсь и с радостью выкуплю все запчасти и заранее оплачу, в т.ч. и любой способ доставки! Если появится такая возможность, буду очень признателен! mag7411@mail.ru Ещё раз, огромное Вам спасибо! С уважением, Матвей.

Добавить комментарий
Ака Дед
09 августа 2011, 18:00
Матвей, я посмотрю, что есть на развалинах, может что и насребем, но это будут артефакты. Вопрос о цене не стоит, т.к. это просто благотворительность, может на пиво, или коньяк. Ака Дед.

Добавить комментарий
Матвей
10 августа 2011, 09:25
Здравствуйте, уважаемый Владимир! Вы меня обнадёживаете вновь и вновь, даже не знаю, как Вас отблагодарить! Мне это действительно нужно, и я в долгу не останусь! Если коньяк, то ящики, а если пиво, то ванна))) С уважением, Матвей.

Добавить комментарий
Ака Дед
10 августа 2011, 18:14
Матвей, столько не выпью. Но кое что поищу. Пиши мне на мыло triv-tagan@mail.ru Ака Дед.

Добавить комментарий
алекс-владимиру
21 марта 2013, 15:26
собрал корректор, звук-супер! но из-за сильного фона делаю выносной б/п,а как вы решали эту проблему?

Добавить комментарий
Ака Дед
22 марта 2013, 16:51
Борьба с фоном, это искуство в ламповом варианте. Делали и два блока и один, но принимали меры по трансу.

Добавить комментарий
алекс-владимиру
11 апреля 2013, 15:54
сделал выносной б/п-фон пропал полностью.динамика этого корректора-супер,хотя я сделал его из неаудиофильских компонентов,есть ли разница в звуке при переходе от пп к кенотронам в б/п. у меня в б/п стоят her 308.схему вашу немного дополнил.пришлю вам фото

Добавить комментарий
алекс-владимиру
11 апреля 2013, 17:57
6н8с,6н9с вместо 6н23п так можно,или нет

Добавить комментарий
Ака Дед
18 апреля 2013, 18:35
Алекс. Ни 6Н8с,ни 6Н9с вместо6Н23п не подайдут, да и смотря в каком месте они стоят. В корректорах надо применять пальчиковые лампы. Они не микрофонят, да и звучат по лучше. Я применяю в корректорах 12АХ7 и 6С3П с трансформаторной нагрузкой. Для меня это компромисс.

Добавить комментарий
алекс-владимиру
19 апреля 2013, 23:34
никакая другая лампа в вашем корректоре не идет кроме 6н23п,оркестровое тутти идет очень разборчиво-каждый инстумент слышен четко,такой прозрачности в звуке я не наблюдал даже у хваленого паравичини,а ведь сделал я вашу схему из деталей, пролежавших десятки лет у меня в дровянике на даче .все переходные емкости-омбг,шунтированы слюдой,катодные резисторы шунтированы пленкой и слюдой-все кондеры-1960 года -так я дополнил схему,за которую вам нужно дать нобелевскую премию

Добавить комментарий
тот самый Юрьич
02 мая 2013, 13:57
Я плакалъ называется... Особенно два транса (или дросселя?)повеселили - а вы в курсе на сколько дециметров их поле и взаимоидукция пронимкает?
Когда в последний раз магнитные цепи считали господа конструкторы_?
Ладно - это мое кино посвещаю ВАМ горе конструкторы http://youtu.be/2Lqi17yQ1tU

Добавить комментарий
Ака Дед
02 мая 2013, 17:50
Юрьич, извини за грубое слово, а на х...на мне знать про это поле. Я же не диссертацию готовлю, а живой продукт. В последний раз я магнитные цепи считал в институте в 1966 году.

Добавить комментарий
Ака Дед
02 мая 2013, 17:55
http://youtu.be/2Lqi17yQ1tU Юрьич, ежели тебя тешит это дерьмо, то наслаждайся этой мурой сам.

Добавить комментарий
тот самый Юрьич
03 мая 2013, 12:42
Так по существу высокого уровня шумов ващего корректора(практически в 10 раз выше уровня формата винила) ответа что ли не будет? А я надеялся что то внятно инженерное услышать от Вас.

Комментарии 1
Ганжа
29 мая 2013, 04:57
В чем преимущество бифилярной намотки для звука? (она ведь обладает своим резонансом и емкостью!

Добавить комментарий
Ака Дед
29 мая 2013, 18:45
Вопрос не простой.В этой технологии есть своя специфика. намотка бифиляр позволяет без потерь передать информацию не гальваническим а индуктивным способом. Но очень важно, что бы сигнал передавался в фазе с первичкой, иначе наоборот, потеря ВЧ частот.Вот тут и сработает емкость обмотки, а в фазе будет вам счастье. Применяем этот метод много лет, но следим за фазой. Все прекрасно получается в переходных трансах.

Добавить комментарий
Максим
08 января 2014, 01:17
Всем привет. как купить или заказать этот фонокор ?

Комментарии 1
алекс
30 августа 2014, 01:05
Владимир, как Вы отнесетесь к такой идее корректора-6ж4/транс+6ж4/транс. Будет ли иметь право на жизнь такая схема ?

Комментарии 10
Владимир
03 декабря 2014, 21:09
Здравствуйте Владимир.
Недавно приобрел Ваш фонокоректор Обертон одноблочник у Игоря (Радиослушатель) с форума Soundex. Замечательный музыкальный аппарат. Он поднял мою систему на новый уровень по звуку. Спасибо, что Вы создаете такие аппараты за совершенно приемлемые деньги. Есть несколько вопросов, буду признателен за ответы.
1. Каков возраст моего аппарата? (Если конечно можно воссоздать его историю). Игорь приобрел его у Вас на Хай Энде 2013, но какой общий возраст не знает. Мне это нужно, чтобы иметь представление о ресурсе в том числе ламп.
2. Какой ресурс у ламп хотя бы ориентировочно? И по каким критериям можно определить, что пора их менять.
3. Сколько по времени надо прогревать аппарат перед прослушиванием музыки (15, 30 или 60 мин).
4. Как правильно эксплуатировать ламповый аппарат. Если я слушаю 2 раза в день с перерывом между прослушиванием часа 3, то лучше вообще не выключать или выключать между прослушиванием?
5. Примерно через какое время проверять заряд аккумуляторов ( у меня стоят никель-кадмий 800 мА) - раз в месяц, в полгода, в год? Чтобы лишний раз не вынимать из стойки и раскручивать. При вскрытии выяснилось, что один разряжен до 1.08 В, я зарядил оба и после этого звук подрос весьма заметно.
6. И последнее: предыдущий владелец говорит, что при заземлении у него фона не было. У меня Рега Планар 25, клемы заземления нет, фон присутствует. Меня это не очень напрягает, но хочу попробовать заземлить. Что посоветуете соединить клему заземления корректора с: тонармом (можно под гайку), корпусом усилителя или что-нибудь еще?
Заранее благодарен.
тоже Владимир.

Комментарии 1

Имя E-mail
   подписаться на новые комментарии раздела
Комментарий



||


Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)