Обсудить на форуме

Выставка: обратная связь

Дмитрий Свобода

Кто сказал, что выставка должна служить в основном средством для продажи продукции участников? Глядя, на «Российский Hi-End» этого никак не скажешь, скорее наоборот – это мероприятие служит центром общения отечественных изобретателей и филов, практически лишенным какой-либо коммерческой выгоды для экспонентов. Почему дела обстоят именно так, а не иначе, рассказывает нам бессменный организатор «Российского Hi-End», директор Акустического центра МТУСИ Дмитрий Свобода.


hifiNews.RU: Цели и задачи, которые Вы планируете достичь, организуя выставку?

ДС: Выставка нужна для того, чтобы помочь нашим отечественным «кулибиным» не растерять талант и помочь им хоть как-то встать на ноги. Я не стесняюсь и часто употребляю слово «кулибин». Оно верно отражает суть того, что делалось на Руси с талантами в варварском прошлом и в не менее варварском настоящем.

hifiNews.RU: Давно ли Вы занимаетесь организацией выставок?

ДС: Первая выставка «Российский Hi-End» не имела этого названия. Она включала в себя изделия четверых российских разработчиков домашней аппаратуры, которая была собрана вручную, "на коленке". А затем я взял это дело в свои руки. Мы тогда раскрутили и начали выпускать в издательстве «Машиностроение» журнал «Класс-А» по Hi-End тематике. Я уговорил руководство издательства вложить деньги и бесплатно спроектировал для них специальный выставочный мини-комплекс. Там и состоялась вторая (первая под моим началом) выставка. С первых участников руководство «Машиностроения» получило большие деньги, решив и дальше использовать мини-комплекс исключительно для зарабатывания банкнот. Поэтому все последующие выставки я проводил в МТУСИ, где экспонентов не только не обирали, но, наоборот, датировали их участие.

Дмитрий Свобода

hifiNews.RU: Что Вам дала организация выставок?

ДС: Участникам выставок она помогает наладить контакты с потенциальными заказчиками, показать звучание своей техники, тем самым найти своих спонсоров, организовать производство и сбыт. Таких, наиболее удачливых и талантливых, за 10 лет существования «Российского Hi-End» набралось 20-30%. А часть экспонентов просто показывают и совершенствуют свою технику, благодаря удобству прослушивания – для самоутверждения (например, «Лаборатория Крамара»). Кроме того, на выставке всегда царит атмосфера дружелюбия, поэтому есть люди, которые воспринимают эту выставку как личный праздник и ждут ее целый год.

А лично мне выставка приносит удовольствие от общения с интересными и талантливыми людьми, возможности помочь им «всплыть на поверхность». Не менее важным в выставке считаю удовольствие научить людей серьезно воспринимать музыку и её качественное воспроизведение.

С точки зрения многих «упакованных» граждан, посетивших «Российский Hi-End», я устраиваю участникам «халяву» и зря трачу свое личное время. На самом деле они правы, но только с коммерческой точки зрения, забывая про творческие моменты.

hifiNews.RU: Во сколько обычно обходится организация выставки (примерно)? Велик ли feedback?

ДС: Участники платят только за сборку/разборку и прокат своего стендового оборудования, что составляет примерно 30-40% затрат на все мероприятие. В течение пяти последних выставок эта сумма составляла $260 за 10 дней участия. На последней, десятой, нас «прижали» транспортники, и сумма повысилась на $20. Остальные затраты (военизированная охрана, печать буклетов и брошюр, изготовление значков и пр.) раньше оплачивали спонсоры, а последние два года – Акустический центр МТУСИ. Общая сумма – порядка $2600 - $2800. Для нас, как Вы понимаете это убыток. Так что, коммерческой хваткой я не обладаю. Если же брать больше с участников, то многие просто перестанут приезжать; а если ещё вводить входные билеты, нужно будет платить за аренду выставочных площадей МТУСИ, которая сейчас предоставляется бесплатно.

hifiNews.RU: Почему, по Вашему мнению, компании предпочитают участвовать именно в выставке «Российский Hi-End»?

ДС: Я уже говорил, что наша выставка привлекательна своей демократичностью своим очень удобным форматом демонстрации звучания. Люди приходят в зал, чтобы послушать музыку в удобном и акустически приспособленном помещении. На Hi-Fi Show, например, качественно послушать аппаратуру почти нигде нельзя. Не позволяют акустически необработанные комнатки в номерах, предоставляемых участникам, шум от входящих и выходящих посетителей. Кроме того, организаторы выставки не скрывают, что это – коммерческое предприятие, и потому участникам она обходится на два порядка дороже, чем у нас. Конечно, масштабность Hi-Fi Show с нашей выставкой не сравнить, а вот качество звучания представляемой техники – вполне. Первая, по сути, магазин звукотехники, которую нужно продать любыми средствами. Поэтому туда набивается огромное количество импортной продукции, половина которой – откровенно раскрашенные игрушки с претензией на звук.

hifiNews.RU: Учитывая ошибки и дезориентирующие факторы, вносящие сумятицу в процесс организации выставки – если они, конечно, были – что бы Вы хотели сказать в завершение беседы?

ДС: Ошибок было исключительно мало, потому что опыт 10 выставок дает о себе знать. А слабое место - отсутствие независимого спонсора, который бы не проталкивал "своё". Иначе демократичность и дружелюбие «Российского Hi-End» исчезнет, а именно этим выставка и уникальна.

Любовь Андреева



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||