Обсудить на форуме

Проекторы: Найди отличия

Проекторы: Найди отличия

Если ваш проектор имеет скудную контрастность при поражающей воображение яркости, но при этом желтый цвет неизменно приобретает болотный оттенок, это значит только одно - он не приспособлен для использования в домашних кинотеатрах. Об этом вам скажут и другие детали работы проектора, если начнете разбираться в данной проблеме. А вот, к кому пойдете жаловаться – другой вопрос. Да и кто виноват? Конечно продавец – скажете вы. Да - с точки зрения порядочности, а фактически – виноват покупатель. Проектор приобретен, счет оплачен – какие могут быть претензии, ведь аппарат работает? Может быть, кого-то успокоит то, что он такой не один, но, думаю, большинству «обманутых» при этой новости в голову придут мысли совсем другого порядка. О причинах продаж офисных проекторов для использования дома, и о том, куда чаще всего потребители направляются за помощью, рассказывает директор по продажам компании «Цифровые системы» Сергей Власов.


hifiNews.Ru: В первую очередь, чем отличаются офисные проекторы от домашних?

СВ: Прежде всего, это разрешение матрицы. В театральных 16:9, а в офисных - 4:3. Затем - присутствие в домашних проекторах каких-то технологических нововведений, которые увеличивают контрастность. В первую очередь, это относится к LCD-проекторам (Panasonic, Sanyo), потому что у них контрастность ниже, чем в DLP. Далее - интерфейс, который у кинотеатральных проекторов предполагает, как минимум, наличие компонентного и одного из цифровых входов; плюс некий процессор, обеспечивающий улучшенную обработку входящего сигнала. Она позволяет убрать артефакты – дрожание картинки, различные помехи.

Infocus ScreenPlay 7205

Также театральные проекторы отличает от офисных наличие более качественной оптики. Часто это бренд (напр. Карл Цейс), но даже если производитель не упоминает о том, чья оптика используется в устройстве, в большинстве случаев она существенно отличается в лучшую сторону от офисных моделей.

Если говорить о DLP-технологии. Чаще всего вместо театральных предлагаются недорогие DLP-проекторы. Чем это чревато для пользователя? Конечно, все тем же, о чем я говорил выше – разница в матрице и интерфейсах, не предназначенных для просмотра кино. Однако кроме этого у DLP есть своя особенность в офисных проекторах - это световое колесо. В данных устройствах оно четырёх- или пятисегментное с присутствием белого цвета. Как он влияет на изображение? Во-первых, искажает цвета. Например, у нас были ситуации, когда люди работающие в сфере рекламы, где нужна цветовая правда, покупали офисные проекторы с 4-сегментным колесом, которое искажает в основном желтый цвет. Он становится грязного болотного оттенка - от этого никуда не уйти. Если это офисный проектор, приходится предлагать либо LCD (где таких проблем нет), либо предлагать кинотеатральный проектор.

hifiNews.Ru: С какой целью в цветовое колесо офисных проекторов добавляют белый сегмент?

СВ: Дело в том, что основная цель офисных проекторов, не предназначенных отображать движение, – показывать стационарную картинку. Здесь белый сегмент позволяет значительно увеличить яркость. В этих же проекторах часто существует возможность его отключения. Однако даже в данном случае, они все равно не дотягивают по контрастности до кинотеатральных устройств из-за отсутствия специального чипа для устранения артефактов. Между тем, многие продавцы предлагают офисные DLP-проекторы для дома.

hifiNews.Ru: Почему это происходит?

Toshiba

СВ: Либо нет специальных устройств (если те вендоры, с которыми работает магазин, не производят аппараты для домашнего пользования), либо в силу безграмотности продавцов. Не секрет, что проекторами, когда это стало модно, занимаются даже компьютерные компании, не специализирующиеся на проекционном оборудовании. В принципе, у них нет ни сил, ни времени разбираться в нюансах, а за развитием данного рынка они следят мало.

hifiNews.Ru: Каким образом следует выбирать проектор, чтобы не попасть впросак?

СВ: Прежде всего, нужно проверить наличие компонентного интерфейса, а также матрицу – легко понять, 16:9 или 4:3. Этого должно хватить. Фильм имеет разрешение 16:9, когда в проекторе стоит матрица 4:3, - всегда остаются незасвеченные полосы на верхней и нижней частях экрана. Если человек приходит в специализированный салон, то, фактически, везде есть возможность сравнить проекторы. И, безусловно, я бы пользовался этой возможностью. Всегда на глаз видна, например, более высокая контрастность театральных проекторов: в частности, на темных сценах будет заметно больше деталей.

hifiNews.Ru: Почему, по Вашему мнению, возникла проблема продажи офисных проекторов для частных целей?

Panasonic PT-AE500E

СВ: Проектор - устройство достаточно новое. Еще два года назад производители вообще не разделяли сегменты офисных и театральных проекторов. Не было выработано четких стандартов, по которым тот или иной аппарата мог называться театральным. Пионером здесь можно считать компанию InFocus, которая уже более двух лет назад сделала первый театральный проектор и выделила его в отдельную линейку. Сейчас я, конечно, говорю только о потребительских брендах, а не о Hi-End. Например, SIM2 уже давно специализирующийся на Hi-End проекторах. Процесс разделения, который включает наличие специальных чипов, интерфейсов, матрицы, начался порядка двух лет назад. Более того, многие вендоры до сих пор, видимо, не желают иметь выделенной линейки, например, Toshiba и Sharp

hifiNews.Ru: Какой Вы видите выход из этой ситуации?

СВ: Безусловно, перед вендорами и дистрибьюторами стоит задача максимально обеспечивать потребителя информацией. Поэтому мы стараемся больше участвовать в семинарах, круглых столах, интервью… Однако, что касается вендоров, то тот бюджет, который тратится ими на эти цели, если и есть, то очень небольшой. В результате, фактически, эта задача полностью ложится на плечи дистрибьюторов. А нам очень важно проинформировать потенциального клиента. Потому что неграмотная продажа влечет за собой некую негативную ситуацию. Человек все равно поймет, что купил не то. В результате может не получиться «снежного кома», который возник бы, порекомендуй он проектор своим знакомым.

Безусловно, выставки. Из наиболее эффективных, применительно к кинотеатральным проекторам, я бы отметил Hi-Fi Show и Hi-Tech House. Последняя, так или иначе, в этом году предприняла достаточно усилий для создания проекционного шоу, на котором можно было сравнить недостатки и достоинства различных проекторов. В частности, на этой выставке мы показывали кинотеатральный проектор, у которого световая мощность была в несколько раз меньше демонстрируемого напротив офисного проектора. Картинка, выдаваемая первым устройством, воспринималась посетителями как более насыщенная и интересная за счет высокой контрастности и специального чипа для обработки сигнала.

hifiNews.Ru: С какими проблемами, связанными с донесением информации до потребителей, сталкиваются дистрибьюторы?

Sanyo PLV-Z2

СВ: Если говорить об Интернете, то практически нет площадок, где можно было бы размещать информацию о проекторах. Что касается журналов - мы стараемся в меру сил с ними сотрудничать. С другой стороны, ни одно издание не пойдет на контакт в полной мере за отсутствием рекламы - и приходится за это платить.

hifiNews.Ru: По каким еще причинам возникают споры относительно того, является ли проектор театральным или офисным?

СВ: На мой взгляд, во многом еще из-за того, что в дешевом сегменте достаточно трудно сделать устройство, которое бы на 100% соответствовало потребительским запросам, выдавая при этом хорошее изображение.

В частности, сейчас мы столкнулись с тем, что производители, идущие на создание оригинального дизайна не в состоянии потратить деньги на то, чтобы также сделать идеальное изображение. При этом проекторы, которые выглядят не ахти как, выдают очень хорошую картинку.

Если говорить о дешевом сегменте, возьмем за пример модели проекторов наиболее конкурирующих друг с другом компаний: Toshiba, InFocus, Panasonic и Sanyo. Наверное, эти производители разделили усилия. Panasonic и Sanyo явно пошли на создание потребительского дизайна – выглядят их устройства очень достойно, но по изображению явно не дотягивают ни до Toshiba, ни до того же InFocus. Но это мое субъективное мнение.

hifiNews.Ru: В теме прошлой недели мы рассказывали о новых шагах таможни в борьбе против «серого» ввоза техники в Россию. Как Вы прокомментируете нововведения ФТС?

СВ: Я думаю, что кардинально ничего не изменится. В результате это только усложнит схему тем компаниям, которые ввозят продукцию официально, и, безусловно, ударит по кошельку потребителей. Все те фирмы, которые возили «всерую», пусть не сразу, но все равно найдут какие-то лазейки. Не могу поверить, что их не будет, учитывая ту действительность, в которой мы живем. Вряд ли новые таможенные меры помогут.

Хочется, чтобы в России был сформирован цивилизованный рынок. Ведь часто бывают случаи, когда на российский рынок свозится продукция, которая ни в какой другой стране уже не продается.

hifiNews.Ru: К нам до сих пор привозят устаревшую технику?

СВ: Да, были такие ситуации. Например, старая техника свозилась в школы. В этом смысле по проекторам очень грешат компании, которые занимаются «серым» ввозом. Иногда приходят люди и жалуются: полгода не прошло, как купили устройство, а оно уже не работает. Мы смотрим, а это модель 2-3-хлетней давности. Более того, когда пробивали реальный номер этой модели, оказывалось, что это она ре-фабричная.

Скорее всего, такие устройства закупались по очень низким ценам. Потребителей же убеждали, что этой модели нет на сайте производителя, потому что она новая, а официальные дистрибьюторы еще ее не привезли… К сожалению, такие случаи бывали, и не раз.

hifiNews.Ru: Каковы планы Вашей компании?

СВ: Мы хотим взять дистрибуцию какой-нибудь акустики класса Hi-End. Кроме того, есть желание упрочить позиции ScreenPlay. К середине года InFocus обновит линейку. Это будет касаться всех ценовых категорий. В первую очередь, в лучшую сторону изменится внешний потребительский вид.

hifiNews.Ru: Не в ущерб качеству?

СВ: Надеюсь, нет (улыбается – Авт.) Еще мы расширим количество брендов, с которыми будем работать. Сейчас уже можно говорить о BenQ.

Сергей Власов, директор по продажам компании «Цифровые системы»

Родился в 1972 году в городе Новомосковск, Тульской губернии.
Учился в МИФИ.

Практически сразу после окончания института, в начале 1998 года, занялся бизнесом.
До прихода (год назад) в «Цифровые системы» работал в «Русском стиле».

Считает, что цель жизни нельзя конкретно сформулировать - если это сделать, то будет уже не цель, а средство достижения чего-то более высокого.

Интервью провел Виктор Шинкарев, hifiNews.Ru



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)