Обсудить на форуме

В войне кабельного и спутникового телевидения побеждает PVR

Спутниковое телевидение

Диаграмма 1
увеличитьУвеличить фото
На начало 2007 года в США насчитывалось примерно 25 млн. пользователей спутникового телевидения. Качество передачи изображения кабельными каналами, основными конкурентами спутникового телевидения, серьезно улучшилось с переходом нации на цифровой формат и на HDTV. По этой причине два крупнейшие американские оператора телевизионных спутников DirecTV и EchoStar, обладающие примерно одинаковым числом пользователей, испытывают сегодня проблемы с привлечением новых клиентов.

Для того, чтобы соревноваться в качестве трансляции с кабельным телевидением, DirecTV и EchoStar постоянно наращивают число спутников на околоземной орбите, а также переходят к формату компрессии MPEG4 вместо MPEG2. Однако даже с учетом этих усилий, они могут предложить своим клиентам только по 200 каналов, которые транслируются в качестве, сравнимом с DVD-качеством и звуковой дорожкой Dolby Surround 5.1.

Проигрывая кабельному телевидению по качеству, представители спутникового телевидения снижают цены на ресиверы и абонентскую плату. Так, например, стоимость ресивера упала со 180 долларов в 2001 году до 70 долларов в 2007 году.

Кабельное телевидение

У операторов кабельного телевидения дела обстоят куда лучше. По предварительным данным NTCA (National Cable & Telecommunications Association, www.ntca.com), в 2007 году в США более 65 млн. домохозяйств пользовались услугами кабельного телевидения. Эта цифра остается неизменной на протяжении последних 10 лет, а уровень проникновения в 2.5 раза выше, чем у спутникового телевидения.

Переход на цифровой формат вещания приводит к расширению сферы деятельности лидеров рынка и, наоборот, к закрытию мелких кабельных операторов: с 2001 года их численность сократилась с 9900 до 6635 в 2007 году.

Вместе с тем, общие доходы индустрии растут быстрыми темпами – по 10% в год, и в 2007 году они предположительно достигнут 100 млрд. долларов, из которых 73 млрд. долларов – абонентская плата, а остальное – плата за размещение рекламы. За базовый пакет каналов американцы платят в среднем 43 доллара в месяц, что сравнимо с абонентской платой за просмотр каналов "НТВ+".

PVR – новая ступень эволюции

Диаграмма 2
увеличитьУвеличить фото
PVR (personal video recorder) или DVR (digital video recorder) относится к классу DVD-рекордеров. Его основное отличие – встроенный жесткий диск, на который записывается телевизионный сигнал. Решение о записи той или иной передачи устройство может принимать самостоятельно, исходя из предпочтений владельца, или в соответствии с заданной программой. Это позволяет пользователю начать смотреть передачу заново, опоздав на начало, посмотреть пропущенные и пересмотреть понравившиеся эпизоды. История DVD-рекордеров с жестким диском в США насчитывает около 10 лет, и за это время PVR из дополнительной функции записи телевизионного сигнала переросли в самостоятельный класс устройств.

Первоначально производители компонентов считали это оборудование малоперспективным, в том числе из-за необходимости платить абонентскую плату за его использование.  Они отчасти были правы: даже в США PVR получили признание пользователей только в 2006 году, когда продажи выросли в 2.9 раза: с 2.9 млн. шт. до 4.8 млн. шт. В 2007 году, по результатам опросов CEA, в покупке DVD-рекордера, оснащенного жестким диском был заинтересован каждый четвертый американец.

Спутниковые и кабельные операторы сыграли и продолжают играть важную роль в процессе становления рынка PVR. В условиях жесткой рыночной конкуренции, компании-операторы, стремясь заполучить  клиента, готовы делать большие скидки на установку оборудования и даже устанавливать его бесплатно. Поэтому неудивительно, что именно операторы подхватили новую идею и стали продвигать инновационное оборудование на рынок. Готовность поддержать распространение PVR стало конкурентным преимуществом компаний, которые предлагали объединенные решения ресивер-PVR (спутник) и декодер-PVR (кабель).

Не последнюю роль в распространении PVR играет и снижение цен на технику: с 2001 года средняя стоимость PVR, проданных в США, снизилась с 430 до 220 долларов.

В ближайшем будущем эксперты ожидают, что PVR получат более тесную интеграцию с системами мультирум и умного дома и получат возможность записывать большие объемы информации в пишущий привод компьютера, на жесткий диск компьютера или медиацентра.




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > В войне кабельного и спутникового телевидения побеждает PVR

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)