Обсудить на форуме

Домашние аудиосистемы – выживание за счет совместимости и интеграции

Страна портативных плееров

Диаграмма 1
увеличитьУвеличить фото
Рынок домашних и портативных аудиосистем в США огромен: его объем в 2007 году, по предварительной оценке CEA (Consumer Electronics Association, www.ce.org), составил 8.8 млрд. долларов в ценах заводов-производителей. Таким образом, на аудиотехнику приходится около 5% всего американского рынка потребительской электроники.

В США, как и во всем мире, давно прошли те времена, когда прослушивание музыки было самостоятельным видом досуга. Сегодня музыка становится не столько развлечением, сколько неизбежным жизненным фоном. Таков уж lifestyle индустриального общества.

Поэтому неудивительно, что портативные проигрыватели доминируют на американском рынке на протяжении последних трех лет. Если еще в 2004 году в денежном выражении соотношение продаж домашних аудиосистем и портативных плееров было 60% к 40%, то в 2007 году оно уже выглядит как 27% против 73%. Если принять во внимание тот факт, что в 2007 году объем рынка аудиосистем практически не изменился, то прирост потребления плееров в 2005-2006 годах представляется особенно внушительными – более 4 млрд. долларов.

Среди портативной техники основной объем продаж приходится на mp3-плееры: в 2007 году их было продано почти на 6 млрд. долларов.

Цифровой звук и звук 7.1

Основная тенденция на американском рынке аудиосистем хорошо известна и у нас – лавинообразное распространение цифрового звука в сжатых форматах: mp3, wma, aac. Как следствие, преобладание на рынке стационарных хранилищ музыки, имеющих доступ в интернет для постоянного пополнения коллекции. Таким хранилищем может быть жесткий диск компьютера или набирающие популярность медиацентры.

С другой стороны, на рынок приходят новые форматы носителей – Blu-ray и HD DVD. Их емкость позволяет сохранять фильмы со звуковой дорожкой формата 7.1 без компрессии.

Гибкость и способность воспроизводить как сжатые, так и новые мультиканальные форматы становится важным свойством современных аудиосистем.

Вопросы дизайна

При выборе и установке аудиосистемы пользователи все большее внимание уделяют вопросам дизайна. Уже давно аудиофилы не гонятся за размером системы, а наоборот предпочитают более компактные решения: например, пару акустических колонок вместо системы 5.1. Среди потребителей набирают популярность плоские колонки, и входят в моду решения, позволяющие "спрятать" колонку в интерьере, например, за звукопроницаемой тканью.

Популярность отдельных компонентов перед готовыми решениями

Диаграмма 2
увеличитьУвеличить фото
За три года рынок стационарной аудиотехники США уменьшился почти на треть. Несомненно, отрицательная динамика продаж объясняется зрелостью  и высоким уровнем насыщения рынка.

Общий спад на этом рынке не затрагивает в последнее время только сегмент компонентов и акустики. Последние два года на 10% стабильно растут продажи динамиков, рынок которых оценивается в 630 млн. долларов. Эксперты объясняют эту тенденцию модернизацией уже установленных у пользователей домашних систем за счет увеличения числа сателлитов и замены сабвуферов. Рынок компонентов Hi-End, к которому относятся предусилители, кассетные проигрыватели, проигрыватели винилов и некоторые другие виды техники, составляет 70 млн. долларов. В будущем продажи динамиков и компонентов аудиосистем, по прогнозу CEA, будут продолжать устойчиво расти.

По другим видам домашних акустических систем ситуация гораздо менее обнадеживающая: продажи домашних кинотеатров "в коробке" (HTiB) упали за последние два года на 8% (при средней стоимости приобретаемого комплекта около 215 долларов), домашнего радио – на 23%, полочной акустики – на все 40%.

Совместимость и интеграция

За счет чего производители стационарных систем планируют преодолеть сложившийся кризис потребления? Решением, очевидно, становится концепция, состоящая из двух взаимосвязанных компонентов: совместимость и интеграция.

Совместимость выражается в движении навстречу цифровому звуку сжатого формата. Уже сегодня  производители выпускают стационарные проигрыватели для iPod, а различные компоненты имеют возможность подключения к интернету, к проводным локальным сетям Ethernet и беспроводным сетям Wi-Fi.Под интеграцией следует понимать процесс объединения стационарных аудиосистем с другими домашними электронными подсистемами в рамках концепции "электронного дома" – Digital House. Один из первых шагов в этом направлении был сделан при объединении аудио и видео для создания домашних кинозалов.

Дальнейшие развитие идеи интеграции обеспечивают системы мультирум и "умного дома", получившие известность в США уже относительно давно. Так, системы мультирум устанавливаются на этапе строительства в каждом десятом американском доме уже на протяжении 5 лет (данные NAHB, National Association of Home Builders, www.nahb.org). В 2006 году системой мультирум было оснащено около 290 тыс. вновь построенных домов. При этом каждый год средняя стоимость системы только растет: если в 2006 году типовая система обходилась американскому потребителю в 1300 долларов, то к 2007 году ее стоимость уже превысила рубеж в 3000 долларов, в основном, за счет увеличения числа продаж компонентов беспроводных систем (многозоновые ресиверы) и решений на их основе.

Распространенность "умного дома" пока заметно ниже – полная автоматизация устанавливается лишь в 6% случаях нового строительства, что открывает хорошие перспективы для компаний, работающих на этом рынке.




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Домашние аудиосистемы – выживание за счет совместимости и интеграции

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)