Обсудить на форуме

Евгений Володин: «Умный» - в моде

Евгений Володин, компания 'Сениман Инсталляционная группа'

«Дверь открыл – «Здравствуйте, господин». Зашёл в ванную – «Приветствую Вас в ванной». Позвонили в квартиру – приятный женский голос: «К Вам пришли». Мы делали такие вещи, да. Поэтому здесь что хочешь – можно… И, главное, люди сейчас в этом уже стали разбираться.»

Потенциальные клиенты компаний, занимающихся инсталляциями систем Умного дома – люди в возрасте от 30ти до 50ти. В качестве заказчика, конечно, выступает мужчина, хотя женщины тоже этому легко обучаются. Люди приходят по цепочке – по рекомендации. Умный дом – вещь достаточно уникальная, соответственно, для каждого заказчика создаётся своя система, копировать которую один в один невозможно. Здесь абсолютно индивидуальный подход. Исходя из этого, очень сложно определить и среднюю стоимость инсталляции. Ориентировочный диапазон – от 50ти до 200 тысяч, хотя пределов совершенству нет. Всё зависит от уровня используемой аппаратуры. Можно повесить телевизор стоимостью 1000 долларов, а можно… Если же в квартире висит десять таких телевизоров – набегает «приличная» сумма.

Публикации инсталляций систем Умного дома в российских квартирах не частые гости на страницах нашей прессы. Большей частью проблема заключается в запрете либо владельца квартиры (скромные всё-таки у нас люди), либо дизайнера/архитектора. Об особенностях "интеллектуальных внедрений" нам рассказывает коммерческий директор компании "Сениман Инсталляционная группа" Евгений Володин.

hifiNews.RU: - Как часто Вы получаете заказ на проекты подобного рода?

Е.В.: - Проектов мы делаем много – в среднем где-то один проект в месяц. Такого уровня.

hifiNews.RU: - Отчего хозяева квартир отказываются давать своё согласие на публикации Инсталляций? Чего-то бояться? Или же дело лишь в авторском праве?

Е.В.: - Во-первых, многие просто не хотят показывать свои квартиры: насколько она «напичкана» дорогостоящими игрушками. Во-вторых, опять же, архитекторы не дают своего согласия, поскольку у них есть авторские права на те или иные интересные дизайнерские наработки.

hifiNews.RU: - Евгений, почему Вы занимаетесь именно инсталляциями «Умный дом»?

Е.В.: - Восемь лет назад мы начинали с простого: ставили обычные домашние кинотеатры. Тогда это казалось верхом совершенства. Сейчас Умный дом даёт возможность человеку превратить квартиру в подобие виртуальной игрушки, которая позволяет, сидя в кресле, полностью управлять своим жильём, причём происходит это не на экране монитора, как в игре, а живьём. Одним нажатием клавиши возможно превратить комнату, например, из обычной столовой в кинотеатр, когда определённым образом включается свет, выдвигается плазменная панель, - идёт автоматическое переключение. В настоящее время любое домашнее оборудование: будь то телевизоры, компьютеры, кондиционеры, тёплые полы, ресиверы, домашний кинотеатр, караоке – достаточно большое количество компонентов – имеет свой пульт управления. И если их разложить на столе, чтобы включить что-то конкретно, необходимо потратить минуты 3 в поисках нужного. Согласитесь, достаточно сложная процедура. Умный дом, в свою очередь, позволяет одним нажатием клавиши передать сложную последовательность операций на общий управляющий компьютер, который всё за нас выполнит. Плюс – есть возможность управления всем этим через Интернет. Можно находиться хоть в Рио-де-Жанейро на пляже, а по ноутбуку посмотреть, что творится в квартире (через видео).

hifiNews.RU: - Пульт управления большой по размеру?

Е.В.: - Он может быть любой. Клавишный – клавиатура, встроенная в стену; touch-screen – более наглядный экран. Это может быть просто компьютер на рабочем столе; маленькие дистанционные переносные пульты, большие пульты переносные. Вариантов очень много – кому что нравится. Естественно, все они отличаются по стоимости. Львиная доля стоимости Умного дома приходится на панели touch-screen: достаточно дорогостоящее удовольствие. В принципе, пульт необходим в каждой комнате. Другое дело – каким он будет: с использованием технологии touch-screen (стоимость от двух до двадцати тысяч долларов), либо просто кнопочная панель (200 – 500 USD).

hifiNews.RU: - Что хотят «наши» потребители? И за какие деньги?

Е.В.: - А потребители наши хотят и то, и другое. Кто может себе позволить более дорогие вещи – ставит дорогие вещи. Кто не может себе этого позволить – не ставит… Раньше заказчиками Умного дома были исключительно богатые люди. Сейчас, в связи с тем, что мы сделали свою собственную систему управления, мы существенно снизили стоимость в целом, как результат, её стали себе позволять топ- менеджеры крупных компаний, с годовым доходом до ста тысяч долларов.

hifiNews.RU: - Каков спрос?

Е.В.: - Спрос, в принципе, большой.

Посмотрите, всё начинается с управления светом. Если раньше мы обходились, максимум, по две лампочки на комнату, то сейчас в квартирах до пятидесяти групп света – верхний свет основной, верхний свет боковой, торшеры, светильники, подсветка пола и т.д. Поэтому в каждой комнате появляется достаточно длинная цепочка выключателей – порой до десяти клавишных выключателей. А если это проходная комната… Помнить, где какой выключатель и какую лампочку включает – это совершенно невозможно, потому и ставится один пультик, к примеру, с десятью сценариями освещения на все случаи жизни. В случае заинтересованности человека в умном освещении, можно предложить ему систему multi-room: распределение аудио- и видео- информации по различным комнатам, когда вся аппаратура находится в одном месте квартиры, оставляя в комнатах по телевизору или монитору, паре колонок, встроенных в потолок. Теперь не надо в каждую комнату покупать отдельно DVD- проигрыватель, музыкальный центр,…, - это ставится в одном месте и обслуживает всю квартиру.

Поэтому спрос стабильный. И я бы не сказал, что он падал. Даже, наоборот, сейчас всё больше и больше заинтересованных людей. Если раньше – 5-7 лет назад – приходилось как бы навязывать клиенту такие системы, потому что они не имели об этом никакого представления, то сейчас приходит абсолютно подготовленный заказчик, прекрасно понимающий, чего он хочет. Мы, соответственно, даём ему возможность воплотить все свои фантазии.

hifiNews.RU: - Все?

Е.В.: - Абсолютно.

hifiNews.RU: - Вы берёте на себя техническую сторону Проекта?

Е.В.: - Проектирование Умного дома начинается с момента проектирования квартиры.

Мы выполняем задачи дизайнера. Он говорит: «Можем сделать так?» – «Да, можем». Если технически задумки дизайнера не выполнимы, мы, соответственно, предлагаем, какие необходимо внести изменения в проект, чтобы воплотить это в жизнь. Всё делается совместно: нельзя отдельно от дизайнера или архитектора сотворить такие вещи, приходится согласовывать очень много различных технических вопросов со службами, участвующими в строительстве квартиры или дома. Дизайнер же (или архитектор), как правило, связующее звено – стоит над всеми и координирует действия. Он прекрасно понимает, что такое Умный дом и как он функционирует.

hifiNews.RU: - Получается, покупатель приходит к Вам со своим дизайнером?

Е.В.: - Да, обязательно.

Вот представьте, приходит клиент и говорит: «Я строю там коттедж, но я сам себе дизайнер и всё это у меня вот тут на коленке нарисовано; я прихожу на стройку – вот это мне не нравится, вот это переделать,…» – с такими клиентами у нас ничего не получается.

hifiNews.RU: - Вы даже не берётесь с ними сотрудничать?

Е.В.: - Нет. Это нереально. Уже на этапе проектирования приходится согласовывать очень много вещей, которые потом не подлежат никакой замене, переносу и т.д. Поэтому сначала полностью утверждается проект, только после – воплощается в жизнь. Можно, конечно, перенести какие-нибудь вещи – выключатель или пульт управления передвинуть на метр на два. Но общая система коммуникации – здесь заранее надо всё предусматривать. Когда всех это устраивает – вперёд. Начинаем работать.

hifiNews.RU: - Есть какие-нибудь профессиональные секреты?

Е.В.: - Естественно, никаких проводов не должно быть видно. Колонки прячутся в стену, в потолок. Плазму, дисплей, сейчас стало очень модно встраивать заподлицо в стену. Вариантов очень много. И всё время совместно с дизайнерами находятся какие-то решения, вплоть до того, что в джакузи вставляют те же АС или телевизор. Всё зависит от фантазии. А вот мы уже смотрим: можем воплотить в жизнь или нет.

Нельзя экономить на кабелях, которые нужно прокладывать заранее, и, несмотря на то, что в данный момент он тебе может быть не нужен, но предусмотреть возможность использования этого кабеля в будущем обязательно надо. От проводки зависит очень многое. Её нужно сделать грамотно на все случаи жизни и на будущее, на те технологии, которых сейчас ещё в принципе нет – только в разработках. Поскольку если не проложишь сейчас, то через пять лет, когда что-то появится – протащить через отделанную стену будет невозможно. На таких вещах экономить ни в коем случае нельзя.

.
Евгений Володин, компания "Сениман Инсталляционная группа"

Родился в Москве.

Окончил Московский Государственный Институт Международных Отношений. К технике не имеет никакого отношения – только высшее экономическое образование. Феноменальная вещь, но, действительно, не связанный с техникой, он пришёл в этот бизнес.

Занялся этим направлением, просто потому что нравится – любовь ко всяким hi-tech’овским штучкам сделала своё дело.

К любому делу применяет деловой подход – комплексность и интеграция. Так и в создании фирмы: специалистов набрали из разных областей, естественно, с техническим образованием. Персонал поделен на определённые группы, каждая из которых занимается исключительно своим направлением работы: проводкой кабелей, предварительным монтажом оборудования, установкой конечной аппаратуры и её настройкой, проектированием и программированием всей системы в целом, а так же сервисным обслуживанием.

В то время как небольшие компании (в штате – 3-4 человека), сдают 2-3 объекта в год, компания "Сениман Инсталляционная группа" делает от 12 до 15 объектов в год. Прежде всего, за счёт нескольких бригад, которые переходят с одного объекта на другой, занимаясь исключительно своей частью работы.


Любовь Андреева



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Евгений Володин: «Умный» - в моде

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)