Обсудить на форуме

Wharfedale: бриллиантовый юбилей

Британская компания Wharfedale Бриллиант – дорогой и красивый камень, образец прочности – неслучайно выбран в качестве символа 75-летия. Демонстрация алмазной стойкости Hi-Fi-принципам заслуживает высшей похвалы, которую мы адресуем британской компании Wharfedale. Давайте поближе познакомимся с виновником юбилейного торжества – английским джентльменом, подающим безусловный пример истинного служения музыке, точнее – звучанию высокой верности (High Fidelity). 75-летняя история «брачного союза» музыки с техникой для звуковоспроизведения корнями в первую половину прошлого века, к берегам небольшой английской реки Wharfe протекающей по долине Dale. Как можно догадаться, название компании связано с географией, и его можно перевести как «в долине реки Ворф».

Несколько слов – о самом создателе этой солидной во всех отношениях компании, гениальном инженере и изобретателе – Гилберте Бриггсе (Gilbert Briggs)…

Гилберт Бриггс Итак, в 1932 году, Бриггс создает свою фирму в небольшой деревеньке под названием Айдл (Idle). Кстати, это всего в трех милях от сегодняшней йоркширской штаб-квартиры компании с одним из производств. Несмотря на отсутствие в те годы самого понятия «высокая верность звучания», Бригггс именно тогда стал инициатором многих идей, которые послужили фундаментом для рождения впоследствии целой индустрии – Hi-Fi и High End.

Что же позволило компании Wharfedale оставаться на плаву столь длительное время, не меняя принципов? Первый и основной секрет такого долголетия это личный энтузиазм создателя компании. В то же время назвать Бриггса только удачливым предпринимателем трудно. Скорее всего, это человек беззаветно преданный идее передачи звука высокой точности. Бизнесмен вряд ли стал бы заниматься производством Hi-Fi-акустики из-за сложности производства и не очень высоких прибылей. Можно сказать, что до середины прошлого века, предприятие Бриггс изыскивал разные пути для реализации своей идеи передачи звука высокой точности, экспериментировал. Врожденный музыкальный слух понуждал его к постоянному поиску лучшего (известно, что за 18 лет он перепробовал около 40 роялей). Кроме того, он был страстным любителем музыки, и ему хотелось, чтобы музыкальные произведения в исполнении знаменитых мастеров были доступны многим и всегда.

В тридцатые годы общество развивалось достаточно бурно, и повсеместное увлечение достижениями научно-технического прогресса позволило Бриггсу начать реализацию своих идей. Это вовсе не означает, будто ему просто повезло, и его дело поднялось исключительно благодаря моде на «технику». Кропотливый труд, постоянные изыскания в области Hi-Fi таков был путь Бриггса к заслуженному триумфу. «Золотой век High Fidelity» наступил в 1957 году с повсеместным распространением стереофонии, и теперь по прошествии пятидесяти лет, трудно оспорить факт, что популярность теории « высокой верности» в свое время принесли и так называемые демонстрационные концерты организованные Бриггсом в паре со своим коллегой Питером Уокером (Peter Walker) который основал компанию Acoustics Manufacturing выросшую в QUAD.

Не малого труда составило этим двум энтузиастам организовать необычное концертное шоу под названием «Live Vs Recorded» («Живой звук против записи»). На этих концертах исполнители музыкальных произведений выступали «в живую». Тут же велась запись концерта и сразу же следовало воспроизведение записанного. Меломаны были поражены тем, что звук записанных произведений почти не уступает живому исполнению.

Royal Festival Hall Вот как это было. Суббота, 12 мая, год 1957, Концертный зал Royal Festival Hall, три тысячи человек, имеющих непосредственное отношение к музыке и звуку. Кроме того, многие hi-тестеры имели при себе различные технические устройства для измерения звука.

Живой звук был представлен такими знаменитыми исполнителями, произведениями разных жанров – от классики до джаза, от Fantasia in G Minor, Баха, исполняемой на органе, до танцевальных хитов того времени. Дошло до того, что были записаны даже аплодисменты слушателей.

Средняя оценка требовательных судей была около 9 из 10. Результат потрясающий, если учесть, что эта величина связана с погрешностью из-за различия мест в концертном зале… В общем, Бриггсу удалось подтвердить свое заявления о том, что вполне возможно воспроизвести звук так, как его слышат на концерте.

Итак, талантливый инженер показал публике потенциал по настоящему высококачественной техники. Но, убедить в правильности принципов мало. Надо, чтобы цена на такие устройства была не разорительной. И вот с тех пор по нынешний день компания Wharfedale неизменно следует философии основателя – «назначай всему справедливую цену». Конечно, без инженерного гения здесь не обойтись, как не обойтись без рационального построения производства. Сегодня компания входит в крупнейший производственный холдинг International Audio Group, выпуская миллионы пар колонок, которые покупают меломаны во всем мире. Кстати, к своему 75-летию компания Wharfedale выпустила ограниченным тиражом знаменитый «полочник» Diamond 9.1, завоевавший множество наград от аудиоэкспертов. Что ж, «бриллианты» – вне конкуренции.

Евгений Храмов

Подробнее о бренде Wharfedale



Оставить комментарий





||


Главная страница > Hi-Fi профи > Каталог Hi-Fi брендов > Wharfedale: бриллиантовый юбилей