Обсудить на форуме

Проекционное позиционирование

Кинотеатральный проектор В последнее время ведущие производители проекционного оборудования для домашнего кино, похоже, окончательно определились со своей позицией на рынке в рамках класса кинотеатрального проектора. Одни еще более жестко теперь позиционируют себя производителями техники «не для каждого», другие начали выпускать еще более демократические линейки. Сегодня осталось немного компаний, жестко придерживающихся монотехнологии, если только сие не отображает исторический выбор производителя и его вложения в исследования в данной технологии.

Линия водораздела сейчас пролегает почти всегда по ценовой составляющей вопроса, и все компании строят свой рынок исключительно только по трем группам бюджетов, резко спустив при этом среднее ценовое звено. Если совсем недавно среднеценовой категорией считались аппараты стоимостью от 5 до 10 тысяч долларов, то сегодня это, пожалуй, диапазон от 2 до 5 тысяч очень условных в последнее время единиц. В нем-то сегодня и происходят основные маркетинговые сражения, оставляя низкому и высокому бюджетным секторам вести локальные схватки среди отдельных моделей.

Кинотеатральный проектор Впрочем, рано говорить о том, что все кинулись работать над узкими ценовыми категориями, правила позиционирования, что преподают в Йелле или Гарварде, все еще диктуют производителям выпуск полного спектра изделий. Считается, что если не имеешь в своей линейке, хотя бы один высокобюджетный проектор то продажи низкобюджетного сегмента у тебя начнут падать. Дело доходит до того, что известные компании «опускаются» до выпуска OEM-версий из продукции конкурентов, ради того чтобы иметь в своей линейке «все».

Презентация vs. Кинотеатр
презентация vs. кинотеатр Если исходить из того, что проекторы для домашнего кино всегда были чем-то вроде «гражданского производства при военном производстве» презентационной проекционной техники, то чувствуешь некую вторичность во всех аппаратах для домашнего кинотеатра. Сравните линейки всех производителей – в них почти всегда 90% от общей массы моделей занимают аппараты с презентационным разрешением 1024 на 768 точек. Они могут отличаться между собой по массе, яркости, коммуникационным возможностям, цене, но формат 4:3 и компьютерное разрешение матрицы будут обязательными. Это происходит в первую очередь потому, что основные деньги в проекционные компании приносят не кинотеатральные проекторы, а проекторы для бизнеса и обучения.

Последние вообще напоминают золотую жилу, так как в бюджетах практически всех развитых стран ежегодно вкладываются немалые деньги на приобретение ТСО (технических средств обучения), читай «проекторов». Выиграть тендер на продажу проекторов в ВУЗы или школы - значит обеспечить свои заводы и сети продаж на целый год. Вот и уделяют производители такое внимание проекционным линейкам, и если школа получает обычно деньги лишь на самый дешевый проектор, то богатый институт или университет способен приобрести мощнейшие проекторы для своих огромных аудиторий.

Однако тенденция плавно меняется, что во многом связано с возрастающим интересом у россиян к проекционному оборудованию для домашних кинотеатров. Сегодня почти нормой стало иметь в загородном доме плазму в холле для просмотра телепрограмм, и проектор в кинозале. Итак, посмотрим, какие проекторы для домашнего кино мы можем встретить сегодня на рынке, за какие деньги и каких производителей.

Широкая полоса
проектор Лишь немногие участники рынка имеют возможность тратить гигантские деньги на разработку очень больших линеек проекционной техники, а потому лишь реально серьезные игроки предлагают широкий выбор моделей, например Epson. У компании много проекторов с разрешением 800 на 600 точек, выполненных по технологии 3LCD и стоящих «сущие копейки», точнее ниже 1000 долларов США. В одних случаях вы сэкономите на отсутствии оптического зумма, в других - на яркости проектора, но в целом все эти аппараты являются полноценными проекторами, способными воспроизводить видеоконтент стандартного разрешения.

Однако у компании имеются и предельно качественные проекторы разрешения 720 и даже 1080, правда, за иную цену. Тестируя Full HD модель этой компании, я, к слову, заметил, что картинка ее мало чем отличается от картинки проекторов того же формата, выполненных на технологии DLP. Это говорит о том, что на топовых аппаратах любая из технологий доходит до такой точки совершенства, что технологические различия и недостатки их исчезают вовсе.

проектор Очень широкая линейка, как по ценовому диапазону, так и по формату матриц и даже по применяемой технологии, у компании Toshiba. Примечателен комбинированный с DVD-проигрывателем и акустикой проектор Toshiba TDP ET20. С одной стороны этот DLP-проектор имеет минимально-возможное разрешение 640 на 458 точек, с другой - форм-фактор проектора и качество его картинки находят огромную популярность у тех, кто не гонится за HDTV, и предпочитает надежный и удобный аппарат. Есть в огромной линейке компании другие, так же очень недорогие проекторы того же разрешения, впрочем как и кинотеатральные проекторы форматов HD Ready и Full HD.

Не менее интересны линейки кинотеатральных проекторов компании Sanyo, одного из ведущих проекционных брендов планеты, и, конечно, знаменитая линейка Z, которая выросла с хита трехлетней давности – модели Sanyo PLV Z1, имевшей разрешение матрицы 960 на 540 точек и контраст 1000:1, до последней в линейке – Z5, имеющей уже 1280 на 720 точек и контраст 10000:1. Впрочем, Z5 – это уже немного другая история, это история «гонок лидеров».

Проекторы идут на прорыв
проектор Большие линейки презентационных проекторов обновляются относительно нечасто, так как в них может устареть лишь параметр аппарата и его несоответствие новым требованиям, а это происходит не так быстро. Другое дело - модели кинотеатральные, на них в полном объеме действуют законы консьюмера, где проектор, подобно телевизорам или мобильным телефонам, устаревает раз в год, ну иногда в два. А потому производители, не пытаясь исправить рынок, выбрасывают на него не десяток моделей, а одну, и при этом прорывную. На нее делается ставка, на ее раскрутку идут огромные рекламные бюджеты, она борется с другой такой моделью конкурента на страницах журналов и веб-сайтов. За этой борьбой интересно наблюдать, но лично я не хотел бы оказаться на стороне проигравшей модели. Проиграть в такой борьбе - означает потерять миллионы и престиж ведущей компании.

Можно четко проследить какие модели ведут борьбу в этом сезоне и за данный формат, просто прочитав серии публикаций типа «N vs. M» или «X против Y». Такую жесткую конкуренцию можно лишь приветствовать, потому, что в итоге она работает на нас с вами, на зрителей. Из горнила конкурентной борьбы вырастают столь совершенные образцы техники, что, смотря на то, как работают проекторы самых последних поколений, ловишь себя на мысли, что у тебя претензий к данному аппарату нет вовсе. С одной стороны думаешь, а что мне делать как техническому журналисту? Хвалить? Так могут не поверить. Шучу, главное, что техника от «войны моделей» выигрывает в целом.

Большая Full HD-мечта
проектор Стыдно сегодня компаниям, именующим себя проекционными, быть ведущими и не иметь в линейке модели с разрешением Full HD (разрешение матрицы 1920 на 1080 точек). Вот они все и обзавелись ими. Одной из самых первых (если я все правильно помню) была Sanyo со своей моделью PLV HD10. Предельно дорогая модель, рожденная из недр презентационного оборудования, имела сменный объектив и цену в пятьдесят тысяч американских долларов. В те далекие времена только происходило становление формата HDMI, но его цифровой старший брат DVI-I на проекторе уже был. Потом начался массовый выброс Full HD моделей на рынок. JVC, разработав новую технологию проецирования D-ILA, создала на ее базе проектор JVC DLA-HD1 - мощный инструмент визуализации, имеющий относительно невысокую яркость, но очень высокий коэффициент контраста 15000:1. Корпус проектора не отличается малыми размерами (примерно по 40 см на сторону), но имеет великолепный дизайн, а самое главное - великолепнейшую по качеству картинку.

Корпорация Mitsubishi Electric выпустила свой вариант Full HD в виде жидкокристаллического проектора HC5000, его динамическая яркость составляла 10000:1 при яркости в 1000 люмен ANSI. Повторяя путь JVC, компания Sony на родственной D-ILA технологии построила свой проектор Sony 100 - проектор по размерам форме и параметрам изрядно напоминает JVC DLA-HD1, но мы поверим, что проектор целиком произведение Sony.

Не желая отставать от конкурентов, в бой ринулись и другие мэтры проекторостроения: Panasonic, который выпустил отличный ЖК-проектор PT-AE1000, и Optoma со своей DLP-моделью HD-80. На этом Full HD бум плавно перетек в состояние будничной работы и сегодня появление очередного проектора этого формата не вызывает ни чувства сенсационности, ни желания конкурентов выпустить то же самое.

Выбирай, что хочешь.
Исходя из выше написанного вы, вероятно, теперь понимаете, что приобщиться к миру видеоизображения большого размера и высокого качества сегодня совсем не сложно, просто надо определиться, какое именно кино вы желаете смотреть, и выбрать необходимый тип проектора и сам аппарат. Впрочем, все равно лучше перед этим посоветоваться с экспертом.

Александр Павлов




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Проекционное позиционирование

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)