В современных условиях наименее "перегретым" остается сегмент премиум и супер-премиум техники, что связано с определенными трудностями работы в нем: нужна репутация, профессионализм, правильный подбор партнеров (поставки техники), оборудованные салоны, оказание сопутствующих услуг.
Известно, что в 99% случаев звучание техники в салоне и в обычной комнате заметно отличается. Комнаты прослушивания во всех салонах подвергаются специальной акустической обработке. Поэтому, если пользователь приобретает одну лишь аудиосистему без соответствующего интерьерного и инженерного решения, он рискует проиграть "битву" за чистый звук и реалистичное изображение, а значит, немалые деньги, потраченные на приобретение Hi-End оборудования, будут выброшены впустую. Именно поэтому оказание проектировочных и инсталляционных услуг является главной отличительной чертой компаний "премьер лиги".
Какие услуги входят в стандартный набор инсталляционных компаний? Это:
- осмотр помещения, замер его акустических параметров;
- разработка визуального проекта домашнего кинотеатра и / или систем multiroom (с учетом имеющегося интерьера, акустических особенностей, установленных систем, в т.ч. систем "умный дом") и согласование его с заказчиком;
- техническое проектирование домашнего кинотеатра и / или систем multiroom;
- подбор аудио-видео компонентов;
- выполнение всех работ по проекту (ремонт / акустическая обработка помещения, прокладка кабелей, монтаж оборудования и т.п.);
- настройка аудио и видео компонентов;
- программирование пультов управления;
- обслуживание и модернизация аудио-видео компонентов.
В отдельную группу услуг выделяют:
Стоимость инсталляционных работ составляет, как правило, от 5% до 30% от стоимости инсталлируемого оборудования в зависимости от сложности работ. Для проектов, предполагающих полную отделку помещений, стоимость работ может будет значительно выше.
Отметим, что некоторые инсталляционные услуги оказывают и компании, продающие Hi-Fi технику среднего- и эконом-класса. Обычно в данный набор входит доставка и установка купленного оборудования.
Среди инсталляционных компаний можно выделить 3 основные сегмента:
- крупные трейдеры hi-end оборудования;
- специализированные инсталляционные компании;
- комплексные операторы, занимающиеся проектированием и монтажом "умного дома" (smart house).
Отметим, что различия между сегментами порой довольно расплывчатые, однако, выделим ряд компаний, являющихся типичными в своих группах.
Трейдеры hi-end оборудования
VEGA (www.vega-msk.ru)
SoundProLab (www.soundprolab.ru)
AV-Театр (www.avteatr.ru)
Контрапункт (www.kontrapunkt.ru)
Атанор (www.atanor.ru)
Студия Звука Бурцева (www.burcev.ru)
HI-END CENTRE (www.hiendcentre.ru)
CTC CAPITAL (www.ctccapital.ru)
New Ambience, Ltd (www.newambience.ru)
А.С.К. Группа компаний (www.ackgroup.ru)
SoundProLab (www.spl.ru)
RusHD (Rusian High Definition, www.rushd.ru)
Фopмa Инжиниринг (www.formarent.ru)
ULTRA-T (www.ultra-t.ru)
Нота+ (www.nota.ru)
DVM-Entertainment (www.lamir.ru)
Инсталляционные компании
Русская инсталляционная компания (www.rusinstall.ru)
OnPlay (www.on-play.ru)
Install-центр (www.install-centr.ru)
INSTALL-TV (www.install-tv.ru)
Hi-Fi Plaza (www.HiFiPlaza.ru)
Home Cinema Hall (www.h-c-h.ru)
ВИКИНГ (www.viking.ru)
АУДИОМАНИЯ (www.audiomania.ru)
Topsalon (www.install-topsalon.ru)
Галактика Звука (www.galaxysound.ru)
Комплексные операторы
Студия новой электроники (www.studione.ru)
ИнтернетДом (www.i-dom.ru)
A.P.Technology (www.aptech.ru)
Сениман Инсталляционная группа (www.ceniman.ru)
ДеЛайт 2000 (www.delight2000.com)
IBERI (www.iberi.ru)
Архитектурная Электроника (www.archelect.ru)
АТС (www.atc.ru)
В заключение отметим, что сегодня в России, как и за рубежом, аудио-видеотехника Hi-End, кроме своего прямого предназначения, выполняет роль одного из показателей благосостояния, находясь в одном ряду с автомобилем, эксклюзивными аксессуарами или дорогим хобби. Платежеспособный спрос будет рождать дальнейшее развитие рынка инсталляционных услуг. Уже сегодня инсталляционные департаменты есть практически у всех крупных поставщиков Hi-End оборудования, на рынке работают специализированные компании, домашние кинотеатры и multi-room системы стали обычным компонентом "умного дома"; и в дальнейшем данные тенденции усилятся.
Фотоматериалы, использованные в статье, принадлежат
инсталляционным компаниям AV-Театр, CTC CAPITAL, Студия Звука Бурцева, Topsalon
Подготовлено департаментом маркетинговых исследований Research.Techart специально для портала hifiNews.
