Спрос на Hi-Fi оборудование растет с каждым годом, особенно востребованной становится техника бюджетного и среднего ценового диапазона. Спрос рождает усиление конкуренции, т.к. рынок становится все более интересным для большего количества компаний.
В современных условиях наименее "перегретым" остается сегмент премиум и супер-премиум техники, что связано с определенными трудностями работы в нем: нужна репутация, профессионализм, правильный подбор партнеров (поставки техники), оборудованные салоны, оказание сопутствующих услуг.
Известно, что в 99% случаев звучание техники в салоне и в обычной комнате заметно отличается. Комнаты прослушивания во всех салонах подвергаются специальной акустической обработке. Поэтому, если пользователь приобретает одну лишь аудиосистему без соответствующего интерьерного и инженерного решения, он рискует проиграть "битву" за чистый звук и реалистичное изображение, а значит, немалые деньги, потраченные на приобретение Hi-End оборудования, будут выброшены впустую. Именно поэтому оказание проектировочных и инсталляционных услуг является главной отличительной чертой компаний "премьер лиги".
Какие услуги входят в стандартный набор инсталляционных компаний? Это:
осмотр помещения, замер его акустических параметров;
разработка визуального проекта домашнего кинотеатра и / или систем multiroom (с учетом имеющегося интерьера, акустических особенностей, установленных систем, в т.ч. систем "умный дом") и согласование его с заказчиком;
техническое проектирование домашнего кинотеатра и / или систем multiroom;
подбор аудио-видео компонентов;
выполнение всех работ по проекту (ремонт / акустическая обработка помещения, прокладка кабелей, монтаж оборудования и т.п.);
настройка аудио и видео компонентов;
программирование пультов управления;
обслуживание и модернизация аудио-видео компонентов.
В отдельную группу услуг выделяют:
работы по озвучиванию крупных коммерческих объектов: кафе, бары, рестораны, салоны красоты, бутики, супермаркеты, развлекательные центры, торговые центры и т.д.;
создание современных конференционных залов и переговорных;
проектирование и монтаж кинозалов;
подбор и установка техники для проведения различных событий: концертов, презентаций, выступлений знаменитостей и т.п.
Стоимость инсталляционных работ составляет, как правило, от 5% до 30% от стоимости инсталлируемого оборудования в зависимости от сложности работ. Для проектов, предполагающих полную отделку помещений, стоимость работ может будет значительно выше.
Отметим, что некоторые инсталляционные услуги оказывают и компании, продающие Hi-Fi технику среднего- и эконом-класса. Обычно в данный набор входит доставка и установка купленного оборудования.
Среди инсталляционных компаний можно выделить 3 основные сегмента:
крупные трейдеры hi-end оборудования;
специализированные инсталляционные компании;
комплексные операторы, занимающиеся проектированием и монтажом "умного дома" (smart house).
Отметим, что различия между сегментами порой довольно расплывчатые, однако, выделим ряд компаний, являющихся типичными в своих группах.
Трейдеры hi-end оборудования VEGA (www.vega-msk.ru) SoundProLab (www.soundprolab.ru) AV-Театр (www.avteatr.ru) Контрапункт (www.kontrapunkt.ru) Атанор (www.atanor.ru) Студия Звука Бурцева (www.burcev.ru) HI-END CENTRE (www.hiendcentre.ru) CTC CAPITAL (www.ctccapital.ru) New Ambience, Ltd (www.newambience.ru) А.С.К. Группа компаний (www.ackgroup.ru) SoundProLab (www.spl.ru) RusHD (Rusian High Definition, www.rushd.ru) Фopмa Инжиниринг (www.formarent.ru) ULTRA-T (www.ultra-t.ru) Нота+ (www.nota.ru) DVM-Entertainment (www.lamir.ru)
Инсталляционные компании Русская инсталляционная компания (www.rusinstall.ru) OnPlay (www.on-play.ru) Install-центр (www.install-centr.ru) INSTALL-TV (www.install-tv.ru) Hi-Fi Plaza (www.HiFiPlaza.ru) Home Cinema Hall (www.h-c-h.ru) ВИКИНГ (www.viking.ru) АУДИОМАНИЯ (www.audiomania.ru) Topsalon (www.install-topsalon.ru) Галактика Звука (www.galaxysound.ru)
В заключение отметим, что сегодня в России, как и за рубежом, аудио-видеотехника Hi-End, кроме своего прямого предназначения, выполняет роль одного из показателей благосостояния, находясь в одном ряду с автомобилем, эксклюзивными аксессуарами или дорогим хобби. Платежеспособный спрос будет рождать дальнейшее развитие рынка инсталляционных услуг. Уже сегодня инсталляционные департаменты есть практически у всех крупных поставщиков Hi-End оборудования, на рынке работают специализированные компании, домашние кинотеатры и multi-room системы стали обычным компонентом "умного дома"; и в дальнейшем данные тенденции усилятся.
Фотоматериалы, использованные в статье, принадлежат инсталляционным компаниям AV-Театр, CTC CAPITAL, Студия Звука Бурцева, Topsalon
Подготовлено департаментом маркетинговых исследований Research.Techart специально для портала hifiNews.
Оставить комментарий