Обсудить на форуме

Александр Косяков: Нерекламный взгляд на проекторы

Александр Косяков Александр Косяков, занимающийся проекторами 10 лет, имеет полное право называть себя экспертом в данной области. Специальное интервью для HiFi-News.RU он начал с условия: сосредоточиться на «действительно интересном и принципиальном аспекте», не говорить, что в проекторах «все хорошо и красиво».


HiFiNews: - Что вы имеете против журнальных статей и рецензий?

АК: - Их самое больное место в том, что все они «заказные». Если в аппарате есть что-то хорошее – об этом пишется, а потом надевается маска объективности и «ляпается» некая критика. Допустим, такой рецензент напишет про проектор: «В нём нет чего-то прогрессивного». Да, проектор не поддерживает прогрессивной развертки, но все проекторы от рождения ничего не разворачивают, а зажигают все точки одновременно. Кто серьёзно воспримет такую статью? Журналисты во всех изданиях говорят одно и то же, не критикуя, а в конце, как правило, добавляя пару замечаний. И «горят» полностью на этом! Прочитав серьезную статью с такими несерьезными «замечаниями», всю статью относишь к несерьёзным. «Минусы» изделия получаются неравнозначны «плюсам». О них не принято говорить. И читателю приходится самостоятельно их «выуживать».

HiFiNews: - Хорошо. Какие «минусы» можно ожидать от разных типов проекторов?

АК: - Это «минусы», о которых нигде не написано, но на которые люди обращают внимание. Во-первых, все обсуждают, есть радуга в DLP-проекторе или ее нет, но не знают, откуда она берётся. Она возникает из скорости вращения цветового фильтра (так называемого цветового колеса – Ред.). Скорость должна быть - «пятёрка». Об этом никто не знает, потому что спецификации сначала сложились для описания LCD-проекторов – намного раньше, чем появились DLP-проекторы с иными свойствами. К описанию последних до сих пор применяют критерии LCD, хотя DLP занимают уже 70% рынка домашних кинотеатров. А в общем, чтобы на DLP не было эффекта радуги – должна быть скорость «пятёрка».

HiFiNews: - Какая же скорость применяется на самом деле?

АК: - По возможности, изготовитель ставит «двойку», «тройку», «четвёрку». Дистрибьюторские компании ни за что не укажут у себя на сайтах, что реализуемые ими проекторы, предназначенные для домашнего театра, имеют скорость меньше «пятёрки».
Человек узнает об этом только потом, дома.

HiFiNews: - Какие еще «минусы» проекторов не описываются, но могут встречаться?

АК: - Это может быть качество оптики, дающее разложение цвета в объективах. Это та самая «ложка дёгтя», губящая 90% проекторов на рынке. Даже если сложить в конструкции самые современные технологии и лучшие чипы, то такой объектив может все сразу испортить. Определить данный «минус» легко: включаете меню, и на нем проверяете, разлагается ли цвет объективом. Видите такой спектр, поверьте, здесь проектору не поможет ни цена в 40 тысяч долларов, ни три чипа, – ничего. Границы всех объектов на экране будут окрашены. И это не «несведение цветов», а именно дефект разложения цвета в объективе. Он открывается, лишь когда посидишь и «присмотришься» к выдаваемому изображению.

HiFiNews: - Какие аспекты вторичны, однако, существенны и малоизвестны при оценке проектора?

АК: - Множество деталей в комплексе. Например, откуда берётся и куда выдувается воздух в системе охлаждения. Стандартное решение: забор и выброс находятся спереди, и тогда проектор можно установить на любую глухую полку. У половины моделей, однако, воздух выбрасывается назад или вбок. Их невозможно поставить вплотную к стеночке, чтобы изображение было побольше. Вот Вам ещё одна тема для тех, кто хочет разобраться, что и как работает…

HiFiNews: - Что ждет проекторы в будущем году?

АК: - DLP-модели с разрешением 1000х780 (точек или пикселей – Ред.) и пятискоростным светофильтром составят примерно 90% рынка в сфере домашнего кинотеатра. От них можно ожидать Lm 800 по яркости, цену 1500 долларов для бытовых моделей, 2500-3000 для высокой категории. Останутся и элитные модели, в которых цена поднимается в зависимости от раскрученности марки.

HiFiNews: - На чем основан столь жёсткий прогноз?

АК: - Наращивания количества точек по разрешению не произойдет. Скорее, ныне достигнутое разрешение будет «подогнано» под стандарты цифрового телевещания. Достигнута достаточная «слитность» изображения, даже с очень малого расстояния – это лучше плазмы и очень близко к LCD. Качество будет зависеть и от стандарта вещания. Если, допустим, цифровое телевидение задумано для реализации 1000х700 точек – значит, эти точки надо будет в точности передать на экран

HiFiNews: - Почему для домашнего кинотеатра проектор оптимальнее плазмы?

АК: - Отвечу вопросом на вопрос: что доступнее российскому потребителю - плазма за 8 тысяч долларов или экран за 200 долларов плюс проектор за 2000? Но у вопроса есть и другая сторона. Вы бывали в кинотеатре, где на кресле перед каждым зрителем стоял бы телевизор? Кинотеатр – это единство изображения и звука. Вспомните детство: вот закончился сеанс, распахиваются двери, свет в глаза… ах, другой мир… Кинотеатр хорош тем, что вы можете отвлечься и, значит, отдохнуть. Две недели отпуска позволяют работать весь год, а кинотеатр – это ещё два часа к отпуску ежедневно, чтобы цивилизованно отключиться от мира. Не зря молодёжь ходит на дискотеки, где гремит музыка, и чем громче – тем лучше. Поэтому по большому счету, не важно, стоит ли у вас плазма, проектор или телевизор, Включая свет, вы обнаруживаете, что находитесь дома. Вспомните, что на кухне варится суп; что детей надо уложить спать. А кинотеатр – это возможность забыть.

HiFiNews: - Как может измениться структура рынка по другим позициям?

АК: - Спрос на проекторы к 2008 году увеличится в 5 раз, что совершенно невозможно в отношении телевизоров. LCD будет вытеснять плазму: с солидным ростом объёмов выпуска. Но в 2007 году будут продаваться и обычные (кинескопные или CRT – Ред.) телевизоры. Плазма будет постепенно уходить в большие размеры и дешеветь.

HiFiNews: - Кто лидирует на рынке проекторов?

АК: - .В США можно рекламировать одно; в России – второе; в Японии – третье. И называть, соответственно, разных лидеров. Научные разработки ведут Sharp и NEC, хотя последняя не сосредоточена на домашнем кинотеатре. С точки зрения конструкции, хороши Sanyo, Panasonic, но их ждет небольшой кризис, поскольку грядёт переход на DLP. Sanyo, скорее всего, перейдёт в 2005 году. Panasonic свои намерения не афиширует. Sony активно уходит с рынка. Те же трудности ждут Hitachi: По критерию популярности, можно назвать недорогие проекторы In-Focus. В будущем году эта марка станет крупнейшей в мире, но специализированные компании торговать ей не будут. Всё равно, что семечки, которые не продают VIP- магазины. Кстати, по этой причине многие производители уходят из этого сектора рынка… Можно также ожидать, что BenQ:станет поставлять «линейки» технологически схожих моделей разного вольтажа и яркости. Последняя компания как раз и вытеснит In-Focus.

HiFiNews: - Существуют ли в спецификации проекторов неоднозначность, озадачивающие моменты?

АК: - Хорошо известно, что предел контрастности LCD матриц 500:1. И всегда непонятно, как из таких матриц можно сделать проектор с контрастностью 6000:1. Человечеству подобный способ не известен. Возможно, таким образом, фирма дает понять клиенту, что у неё наработаны достижения, улучшения – но непонятно, какие именно.

HiFiNews: - Как разграничить проекторы для бизнеса и для удовольствия?

АК: - Для демонстрации фильма ставится DLP, для организационных целей – достаточно мощного LCD. Хороший видеопроцессор дает более сглаженные движения образов на экране, но мощные проектора не имеют встроенных видеопроцессоров. Если вы демонстрируете некий «производственный процесс» или подаете информацию вместо фильма, то изощрений и не требуется.

HiFiNews: - Какую маркетинговую стратегию преследуют фирмы-поставщики проекторов?

АК: - Три года назад все просто продавали, теперь прослеживается чёткое разделение: Интернет- магазин занимается исключительно доставкой, а специализированная компания предлагает клиенту уже готовое или более сложное техническое решение. Эти перемены продиктованы жизнью. В США в прошлом году пользовались спросом «решения» стоимостью до 25 тысяч долларов, а в этом году – уже от 50 до 300 тысяч долларов. Огромное количество людей «голосуют долларом» за настоящий комфортный отдых. Наш человек приходит к тому же. В настоящее время мы быстро прогрессируем: от затрат уровня 1000-2000 долларов к стоимости, превышающей автомобильную. Вот что происходит.




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Александр Косяков: Нерекламный взгляд на проекторы

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)