Обсудить на форуме

Телевидение, которое делаем мы

телезрители

Интерактивность, странное слово, совершенно не соответствующее тому, что происходит на самом деле. Когда говорят об интерактивном телевидении, имеют в виду, что у оператора вещания-телестанции имеется обратная связь с телезрителем. Считается, что это выгодно, потому как дает возможность передающему сигнал, достаточно точно знать, как относиться принимающий сигнал к контенту, что ему передают. Однако на самом же деле речь идет о другом, речь идет об иной философии телевидения, так как это уже не отношение зрителя к тому, что ему «гонят», это уже взаимоотношение тех, кто сидит по обе стороны кабеля. Иная философия, иной психологический уровень и иная степень взаимовлияния на участников процесса. Это не философствование, это данность, которую, к сожалению, до сего момента поняли не многие операторы кабельных сетей, и не пользуются возможностями интерактивности.

телезрители

У таких «ленивых» телекомпаний есть точка зрения, что российский потребитель телепродукции еще не готов к телевидению, которое подразумевает не только безучастное созерцание предлагаемого, но и активные действия, возможно, это и так, но для того, чтобы получить такого зрителя его придется воспитать. Мы все родились во время молчаливого экрана, и теперь, когда экран готов нас слушать, нам всем придется учиться разговаривать с ним. Да, у немалого количества телезрителей нет даже желания вступить в диалог с оператором, но используем же мы рекламу, чтобы продвигать товар, а информация о мнении телезрителя это тот же товар для оператора.

Теперь о конкретике. Во-первых, зритель определяется с тем, что ему нравиться смотреть или не нравиться – это так, сказать азы. Однако ранее он, выбирая набор каналов, что приходятся по его душе, должен был пройти процедуру, в процессе которой, заполнялись бланки, менялась форма отчетности внутри компании оператора, словом долгий и нудный процесс, отнимавший время, как у зрителя, так и у самой компании, предоставляющей услуги. С сегодняшним уровнем автоматизации кабельный сетей по IP-протоколам, это может проводиться автоматически, по текущему требованию зрителя по кабелю, и расчет услуг может проводиться поденно, а при необходимости и почасово. Таким образом, оперативность выбора дает возможность зрителю выбирать и отвергать каналы, по своему вкусу и усмотрению, а это влияет на процесс приобретения оператором контента новых каналов коммерческого ТиВи.

Первый канал

Зритель сегодня становиться все более и более тематическим, отсюда и предложения тематических каналов растут день ото дня. На контент-шоу CSTB 2007 было представлено почти на четверть тематических каналов больше чем в прошлом году, среди них такие, возникновения которых в прошлом году было бы вообще невозможно представить, например канал любителей единоборств «Боец ТВ», или канал для полуночников «Русская ночь», Первый канал сегодня предлагает целый пакет «дочерних» каналов «Дом Кино», «Музыка Первого», канал «Время», «Теленяня».

RTVi

Один только список тематик огромен и все растет: информационные каналы, документально-познавательные, патриотические, религиозные, фильмовые, развлекательные, музыкальные, молодежные, детские, спортивные, торговые каналы, юмористические и большое количество узкотематических каналов. Появились каналы любителей рыбалки «Рыболов», «Охота и рыбалка», любителей домашнего видео «World Made Chanel», российский зритель при помощи сетей кабельного IP-телевидения имеет возможность смотреть национальные каналы других стран, вещающих для россиян «Беларусь ТВ», израильский канал «RTVi», украинский «Интер +», азербайджанский «Lider TV».

сеть интернет

Любопытно, что интерактивность задает уже не только наполнение контента, но и сам рисунок каналов, например, уже упомянутый канал «World Made Chanel», складывает из присланных по сети Интернет роликов домашнего видео, которые выкладываются тематически, например через каждые два часа, по полчаса идут любительские съемки домашних животных, при этом указывается человек приславший ролик, и из какой страны он пришел.

Дикторы или ведущие, на этом канале, отсутствуют как класс. Отказ от дикторов, от ведущих программ прослеживается и на всех музыкальных каналах, где-то их количество сократили до минимума, предлагая зрителю плей-листы составленные опять же по результатам интерактивного голосования, в котором к слову на равных условиях принимают участие зрители интерактивных каналов и зрители, голосующие через SMS-голосование (почти на равных, потому, что SMS-голосование, как известно, стоит денег). Такая тенденция свойственна, не только «несерьезным» молодежным каналам, но и вполне уважаемым «Euronews», «Mezzo». Тематические каналы «избавляются» от дикторов сразу по двум причинам, во-первых, сегодня на волне авторские программы, с автором за кадром, а во-вторых, считается, что отсутствие ведущего дает больше свободы мнения зрителю, так как ему не навязывается мнение канала. А если быть честным до конца, то за свои деньги зритель имеет право смотреть не только, то, что он хочет, не только право не смотреть рекламу, но и право не смотреть на ведущего.

вся планета

Подводя итог сказанному, можно сказать, что контентная часть нашего телевидения претерпела немалые изменения, но … Но изменения коснулись лишь кабельной его части, так как эфирные телеканалы, продолжая традицию, сами изготавливают свой контент, и сохраняя традиции «старого» телевидения. Говорить же о мобильном контенте, мягко говоря, неуместно, за отсутствием такового. Кто-то, конечно же, может опробовать эту технологию вещания на стандартном контенте, но многие японские операторы, из числа тех, кто уже запустил подобные сервисы на своих сетях, делать этого не рекомендуют, так как мобильное вещание, из-за малого разрешения экранов сотовых телефонов, имеет и малое разрешение вещания. Это означает, что при подготовке «эфира» необходимо учитывать наличие крупных планов и отсутствие высокой детализации. У нас к этому пока еще не готовы.

Надеюсь, изменения в контентной базе кабельного вещания скоро подтолкнут и эфирные каналы к изменению своей политики. А мобильному телевидению пока остается пожелать успехов.

Александр Павлов




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Телевидение, которое делаем мы

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)