Обсудить на форуме

Выпускают одно – покупают другое

Выпускают одно – покупают другое

Неудивительно, что ассортимент плазменных, жидкокристаллических и проекционных телевизоров в китайских магазинах очень широк. Сегодня многие корейские, японские и тайваньские компании перемещают свои производственные комплексы в Китай. Особенно заинтересованы в Китае компании непризнанного Тайваня, которые уже в прошлом году начали активно инвестировать средства в строительство и развитие своих LCD и LCM-комплексов в этой стране.

Тайваньские производители модулей подсветки для LCD TV (BackLight Unit, BLU) уже построили свои производственные базы в Китае. А крупнейшие изготовители LCD-панелей, такие как корейские Samsung Electronics и LG.Philips LCD, тайваньские AU Optronics (AUO), Chunghwa Picture Tubes (CPT), Quanta Display и HannStar Display постепенно перемещают свои фабрики и заводы сюда же. Буквально на днях HannStar Display (июль 2006г.) решила переместить всё своё LCM-производство в китайский производственный комплекс в Нанкине.

В 2006 г. о своём намерении построить LCD TV заводы в Китае заявили также тайваньская компания Kolin и американская корпорация Corning. Причём телевизоры Kolin будут производиться для внутреннего рынка страны, так как спрос на LCD TV в Китае постоянно растет.

По данным на сентябрь 2005г. почти все основные развивающиеся производители LCD-панелей имели свои фабрики LCD-модулей в Китае. Вот сводная таблица:

LCM (LCD module) фабрики TFT LCD производителей в Китае
Компания Расположение Начало массового производства Месячная вместимость (модулей)
Samsung Electronics Сучжоу II кв. 2003г. Large size: 1млн.
LG.Philips LCD Нанкин III кв. 2003г. Large size: 800`000
AUO Сучжоу II кв. 2002г. Large size: 2 млн. Small-to-medium size: 3 млн.
CPT Вьюянг III кв. 2001г. Large size: 1 млн.
Фучжоу IV кв. 2004г. Large size: 250`000
HannStar Нанкин III кв. 2002г. Large size: 800`000
Quanta Display Шанхай III кв. 2004г. Large size: 1.5 млн.
Источник: DigiTimes, Сентябрь 2005г.

Надо отметить, что местная LCD-промышленность развивается очень динамично – существует множество мелких фирм и средних компаний, занимающихся производством и сборкой LCD TV, названия которых в других частях мира не увидишь. Они рассчитаны только на китайских потребителей. Но и брендов, известных во всём мире, тоже хватает – это и шанхайская SVA-NEC, и пекинская BOE Optoelectronics, и конечно же TCL. Занятно, что в одной из шанхайских гостиниц даже телефоны в номере были производства TCL.

Почему так происходит?

Исследовательская компания WitsView, которая активно изучает LCD-рынок в мире и в Китае в частности, провела исследование и назвала четыре основных причины, из-за которых LCD-производство стремительно и уверенно концентрируется именно в Китае.

1. Снижение производственных затрат

Основная цель производителя TFT LCD панелей, которые активно инвестируют в материковый Китай, состоит именно в сокращении производственных затрат и значительно расширении масштабов производства. Поскольку в последнее время компании продолжают вкладывать капитал в заводы следующих поколений, спрос на готовые LCD-модули также увеличивается.

Обладая значительно более дешёвой рабочей силой и низкой стоимостью земли, Китай привлекает конечных производителе LCD-продукции. Непосредственная выгода от производства ТВ-панели в Китае составляет в среднем по $7-8 за единицу. Учитывая стремительное снижение средних отпускных цен на LCD-продукцию и увеличение объёмов выпуска, строительство своего завода в Китае для мировых производителей TFT LCD панелей становится почти что обязательным.

2. Полноценный доступ на внутренний рынок

Помимо снижения производственных затрат и экономии денежных средств в итоге, производители панелей получают и полноценный доступ на местный рынок. В настоящее время, большая часть мировых производителей ноутбуков и настольных LCD-мониторов располагает своими производственных комплексами на востоке и юге Китая: Quanta в Шанхае; Companl, BenQ, Asus, Arima, Tatung и Delta – в Сучжоу, TPV в Фуцзяне, Innolux и Proview в Шеньчжэне, а LiteOn в Дунгуане.

В силу ведущего положения Китая в качестве наикрупнейшего в мире телевизионного рынка и наличия множества производственных комплексов и возможностей для их дальнейшего развития, ожидается мощный экономический подъём в этом сегменте. На плоскопанельном телевизионном рынке Китая, местные ТВ-марки займут более 90% рынка. Среди таких местных марок: TCL, Skyworth, Konka, Xoceco, Fujian and Huaquian Sanyo Electronics.

Между тем, невзирая на выгоды от снижения стоимости конечной продукции, тайваньские компании AUO и CMO открыли LCM-фабрики в Сямыне и Фушане. Своим появлением эти заводы обязаны желанию тайваньских компаний наладить хороший отношения с местными китайскими ТВ-брендами и усилить своё присутствие на китайском рынке.

3. Влияние на местный ТВ-рынок

Также тайваньские компании осуществляют плавную интеграцию в китайский рынок плоских панелей (крупнейший в мире, между прочим). Например, компания CPT усилила своё влияние на этом рынке, благодаря прямым инвестициям в одного из лучших производителей ТВ-панелей в Китае – компанию Xoceco. Не дожидаясь поддержки от мировых лидеров ТВ-рынка и конкурентов, китайский телевизионный рынок развивается почти что самостоятельно, в отрыве от таких компаний, как Sharp, Panasonic, Sony, Samsung и Philips.

Между тем, прямые инвестиции тайваньской CPT помогут увеличить конкурентоспособность Xoceco с её китайскими конкурентами, благодаря непрерывным поставкам сборных элементов и LCD-субстратов. С другой стороны, CPT может внедрять свои технологии в ТВ китайской сборки, регулировать цены и чуть более лучше чувствовать внутренний рынок.

4. Облегчённый доступ к ключевым компонентам для LCD TV

В то время как производители TFT LCD панелей усиливают своё присутствие на материковом Китае, местные производители ключевых компонентов для LCD TV также быстро увеличивают свои производственные мощности. В Сучжоу наращивают объёмы выпуска задних модулей подсветки для LCD TV заводы таких компаний, как Radiant, Coretronic, K-bridge, Forhouse, Global Display Technology, Taesan LCD, DS LCD и Wellypower; в Нанкине - Radiant, Coretronic, Kenmos, Heesung Electronics; в Шанхае - Coretronic и Forhouse.

Эти производители очень своевременно реагируют на изменения на рынке TDT LCD производителей. Как только тайваньская компания CMO решила начать строительство LCM-фабрики в Нинбо, Coretronic и Kenmos тут же поддержали это решение и заявили о намерении предоставить большее количество BLU-устройств (модулей задней подсветки для LCD TV). Другие производители ключевых LCD TV компонентов, компании Chilin и ChiMei Material, также добавили новые производственные линии, чтобы поддержать растущие потребности CMO в Китае. В то же время компания Forhouse решила построить ещё одну фабрику по производству BLU-модулей в Сямыне, чтобы удовлетворить спрос на эти устройства на втором заводе AUO в этом же городе.

По той же схеме работают и компании, производители поляризаторов, без которых не будет работать ни один современный LCD-телевизор. Компании Nitto Denko и Sumitomo Chemical начали постепенное наращивание объёмов выпуска поляризаторов на своих фабриках: Nitto Denko в Шеньчжэне, Сучжоу и Шанхае, а Sumitomo Chemical – в Шанхае, Уси и Шеньчжэне. Тайваньские производители поляризаторов собираются поступить аналогичным образом: компании Optimax и Daxon собираются начать выпуск поляризаторов в Сучжоу.

Немного о ценах

В крупных магазинах отделы техники находятся обычно на верхних этажах. У каждой компании свой небольшой отдел, в котором можно набрать множество рекламных буклетов, посмотреть телевизор в мягком кресле. Последние модельные ряды Sony и Panasonic представлены почти в полном составе. Viera и Bravia пользуются большим спросом в Тайване и богатых районах Китая.

Интересен и тот факт, что цены на них ниже российских лишь на $100-200, не больше, поэтому ехать в Поднебесную за «плазмой» - затея совсем невыгодная и обременительная. А вот, например, «проекционник» JVC HD Z70RX5 в Москве можно купить дешевле почти на $1500, чем в Шанъюе (провинция Чжэцзян). Цены же на модели ряда Bravia вполне сопоставимы со столичными:

Цены на модельные ряды двух крупнейших мировых производителей (г.Шанъюй, провинция Чжэцзян)
Sony BRAVIA Panasonic
KLV-S32A10 - 11990 юаней ($1415) Viera TH42PA60C - 14380 юаней ($1697)
KLV-S40A10 - 19590 юаней ($2312) TC-52DL500D 17350 юаней ($2048)
KLV-V40A10 - 27430 юаней ($3238) TC-32LX500D 15480 юаней ($1827)
KF-E50A10 - 19590 юаней ($2312) TC-32LX60D 12180 юаней ($1438)

Выводы

Итак, ассортимент и возможности выбора в китайских Hi-Fi магазинах огромны. Представлены как знаменитые модельные ряды крупнейших в мире производителей ( Panasonic, Samsung, Sharp, JVC и т.д.), так и местных. Учитывая то, что пару лет назад многие мировые производители начали перемещать свои производства в Китай, то ещё через несколько лет следует ожидать серьезных изменений на плазменном и жидкокристаллическом рынках.

Уровень производства на заводах мировых брендов на территории Китая, вопреки сло-жившемуся мнению о низком его качестве, не уступает аналогам в развитых странах. На предприятиях действуют системы качества, работают грамотные специалисты. Поэтому средние цены на продукцию не сильно отличаются от цен в Москве.

Если мы сталкиваемся с низкой ценой в самом Китае, то это лишь означает, что мы получаем товар с тем или иным браком, то есть ту продукцию, которая не была уничтожена. Данные торговые сети неплохо развиты и в них существует своя конкуренция по степени "важности" причины столь низкой цены.

Что же касается ситуации спроса на мировые марки, то тут надо отметить, что они пользуются популярностью у довольно обеспеченных китайцев, поскольку рынок заполнен очень недорогой конкурентоспособной техникой местного производства, которую предпочитает большая часть населения.

Китайский рынок плоскопанельных устройств, в частности LCD и PDP панелей, уже довольно сильно влияет на мировой. В течение ближайших 5-10 лет это влияние будет стремительно возрастать.

Евгений Курышев




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Выпускают одно – покупают другое

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)