Обсудить на форуме
16.12.2005 12:31

Электронная предновогодняя лихорадка

Электронная предновогодняя лихорадка

Пора зимних праздников (Новый год и Рождество) - традиционно самое активное время на рынке потребительской электроники. Потребители (в столицах и регионах), как и весь рынок, готовятся к новогодней лихорадке. Ожидая значительных скидок и подарков, они уже давно принимают подобные акции как должное, поэтому с каждым годом игрокам рынка все труднее находить действенные методы влияния на потребительский спрос и, возможно, даже смену лояльности марки, магазина.

Период маркетинговой активности начинается с конца ноября и заканчивается в середине января, пик приходится на декабрь. Практика показывает, что в это время уровень продаж (розница) возрастает в 2,5-3 раза, а на некоторые товарные категории и того больше - в 4-5 раз. Как правило, это зависит от того, на какие товары, торговые марки приходятся предпраздничные маркетинговые акции. Разброс подобных категорий обычно достаточно большой. Так, например, в этом году ставка сделана на крупную бытовую технику (стиральные машины, встраиваемая техника), среднюю бытовую технику (пылесосы), малую бытовую технику (для кухни и по уходу за телом), аудио- и DVD-технику и телевизоры.

Основными розничными игроками на рынке потребительской электроники, безусловно, являются федеральные сети- "М.Видео", "Мир", "Техносила" и "Эльдорадо" (компании указаны в алфавитном порядке). Именно они стали главными инициаторами жесткой конкурентной предновогодней борьбы за лояльность покупателей. В этом году розничные (федеральные) сети использовали традиционные маркетинговые инструменты и подготовили разнообразные акции.

Одним из интересных предложений является продажа так называемых "подарочных сертификатов/карт" на определенную сумму, в обмен на которые можно приобретать любой товар или услугу сети. (Практика использования подобных программ распространена и на других рынках - книжном, рынке белья и др. Проводились они уже не единожды и показали хорошие результаты.) Целевой аудиторией программы являются как физические лица, готовые сделать такой подарок друзьям, семье, так и юридические лица, дарящие подарки партнерам, клиентам, персоналу компании.

Подарочный сертификат любой сети имеет срок действия, предназначен на предъявителя и дает возможность доплаты, если покупка (любой товар) превышает сумму, начисленную на карту. Однако карты "Эльдорадо" представляются наиболее интересным вариантом, так как в отличие от других сетей "Эльдорадо" предлагает неограниченное количество номинала на карте и возможность пополнения счета. Другие сети предоставляют от трех до пяти номиналов на карте, при этом неиспользованные денежные средства сгорают при покупке или истечении срока действия карты ("Мир" предоставляет возможность пополнения счета).

Исследования показали, что сети, обладающие собственными брэндами или имеющие тесные партнерские отношения с какими-либо брэндами, в предпраздничный период продвигают именно эти марки: "Эльдорадо" - Elenberg, Thomson и Daewoo, "Мир" - Trony.

Не был обойден такой инструмент, как скидки. "Мир" и "Техносила" продолжают копировать друг друга, воспринимая себя как лобовых конкурентов, предоставляя широкий набор скидок на товары из разных категорий. Но, на наш взгляд, с наиболее интересным предложением выступил "Мир", который помимо специальных новогодних цен на товары предоставил покупателям 12-процентную скидку на покупки, не входящие в группу товаров, уже продающихся по скидкам или по беспроцентному кредиту.

"М.Видео" и "Эльдорадо" предлагают пересекающиеся акции: снижение цены, если в магазинах "М.Видео", "Техносила", "Евросеть" и "Мир" покупатель найдет цену дешевле ("Эльдорадо"), и компенсация 110% подтвержденной разницы цены товаров, стоимостью свыше 1000 тыс. руб. (М.Видео"). Такие акции - удачный имиджевыйход с учетом того, что найдется небольшое количество желающих (клиентов) использовать/проверить подобную систему на практике.

Несмотря на то что телевизоры в этом году попали в ряды популярного акционного товара, предлагаемый ассортимент и цены на них не очень привлекательны и выгодны для покупателей. Это обусловлено общим дефицитом телевизоров на рынке потребительской электроники. Предлагаемые скидки распространяются в основном на марки далеко не топовой популярности: Daewoo, Sanyo, Techno, Thomson, Trony (перечисление в алфавитном порядке). Также общей тенденцией стало присутствие в ассортименте акционных телевизоров только тех А-брэндов (марок, относящихся к высшему ценовому сегменту), сборка которых осуществляется в России: Toshiba, Samsung, Philips.

Новогодние предложения в сегментах ЖК и "плазма" в стоимостном выражении мало чем отличаются от привычных на рынке цен. Плюс выставленные модели телевизоров, даже А-брэндов, нельзя назвать хитовыми. Хотя можно отметить, что предложения "Эльдорадо" и "Мира" в этих сегментах наиболее сбалансированы и отвечают покупательскому спросу. Говоря об "Эльдорадо", необходимо отметить, что сеть активно продвигает телевизоры таких марок, как Thomson и Daewoo (перечисление марок ранжировано по убыванию), что объясняется близкими партнерскими отношениями компаний.

Сеть "Мир" предоставила довольно большой ассортимент акционных ЭЛТ-телевизоров небольших и средних диагоналей (14-17', 20-21'). Марки телевизоров относятся к Всегменту (брэнды среднего и низшего ценового сегмента): Akira, Thomson, Trony. Безусловно, положительным моментом будет физическое наличие заявленных телевизоров Sony и Samsung диагоналей 20-21', так как на рынке определенно ощущается их дефицит.

"Техносила" в своей не самой широкой линейке акционных телевизоров уделила особое внимание А-брэнду Pioneer и, как и остальные сети, поставила брэнды более низкого порядка (Techno, Thomson). "Техносила" акцентировала свое внимание на низком ценовом сегменте (Atlanta, Sanyo, Vitek и др.). Подобный выбор, может быть, не совсем оправдан, так как основная целевая аудитория сети - люди со средним достатком (выше, чем у "Эльдорадо").

В сегменте DVD-техники также не наблюдается выгодной системы скидок и серьезных предложений. Любопытно, что сеть "Эльдорадо" занялась активной продажей DVDустройств Xoro, ранее не продвигаемых ею, несмотря на то что Xoro - весьма востребованная марка на рынке.




Оставить комментарий

Имя
Комментарий






Главная страница > Новости > Бизнес > Электронная предновогодняя лихорадка

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)