Обсудить на форуме

Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень!

17-ю выставку Российский Hi-End (она ежегодно проходит в ноябре в стенах Конгресс-Центра МТУСИ) посетило более 6000 человек. 30 отечественных фирм-производителей (впервые за всю историю выставки) представили свои самые свежие «произведения искусства» — было на что посмотреть, и что послушать.

Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень

Российский Hi-End 2017
В стенах МТУСИ (Московский технический университет связи и информатики прошла 17-я Выставка Российский Hi-End. Это традиционное мероприятие университета представляет собой некий трамплин, который помогает нашим соотечественникам в реализации своих творческих замыслов. И отрадно, что на неё всё больше и больше обращают своё внимание люди, ответственные за развитие и совершенствование в стране отрасли связи — выставку открыл заместитель руководителя Федерального Агенства Связи («Россвязь») Роман Шередин. Высокий гость отметил оригинальность представленных экспонатов и вклад мероприятия в импортозамещение на рынке авторской аудиотехники в России. И что знаменательно, впервые за всю историю выставки к ней проявили внимание и в Госдуме РФ.

Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень

Дизайн, звучание, и «творческая искра»
Российский Hi-End» — это авторская аудиотехника отечественного производства.

Каждый экспонат должен пройти довольно жесткий «естественный отбор», где главными критериями являются оригинальность и качество практической реализации, конструктив, дизайн, эргономика, и, прежде всего, качество звука. Главными судьями и экспертами выставки являются ее посетители, которые нередко «голосуют рублем» за наиболее понравившуюся аудиосистему (большинство экспонатов доступно к приобретению). Бывают случаи, когда ту или иную модель приобретают с первых же минут прослушивания.

Как всегда, организатором выставок Российский Hi-End является Акустический центр кафедры Телевидения и звукового вещания МТУСИ. Отбор участников для выставки этого года проводился им в новом, специально созданном на кафедре помещении для экспертного звукового прослушивания аналоговых и цифровых звуковых трактов - лаборатории Аудиовизуальной техники. Может быть, именно с этим связан признанный посетителями факт, что звучание подавляющего числа экспонатов этого года было очень качественным.

Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень

«РосХайЭнд» — дело принципа
Выставка имеет свой оригинальный двухступенчатый формат: для демонстрации звучания аппаратуры посетителям предлагаются ознакомительное прослушивание на стендах в фойе 2-го этажа Конгресс-центра МТУСИ и второе, более детальное, в специальном зале «Эксклюзив» в фойе 1-го этажа.

Экспонируемое оборудование на 2-м этаже размещается на стендах по периметру просторного фойе. Условно это помещение разбито на «Зал №1» и «Зал №2». На демонстрацию звучания каждому участнику предоставляется по 10 минут времени, далее начинает звучать техника следующего участника — прослушивание идёт последовательно по кругу, без остановок. Поэтому не обладающие большим запасом времени посетители могут уже за половину дня услышать аудиотехнику всех участников выставки. Тапкой формат сложился именно по пожеланиям зрителей.

Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень
Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень

Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень

Для приближения акустических свойств фойе 2-го этажа к привычной домашней обстановке высота его (ещё при строительстве) ограничена 2,7 метрами, как в домашних условиях. На полу расстелено довольно большое по площади ковролиновое покрытие. Плюс к этому, каждый участник при демонстрации звучания своей техники может воспользоваться специальными подкатными звукопоглощающими щитами, что позволяет заметно улучшить точность звукопередачи звуковой сцены. Это позволяет создать вполне приемлемую для оценки качества звучания акустическую обстановку.

Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень

А специальный по акустической обработке зал «Эксклюзив» в фойе первого этажа достаточно удалён от второго этажа и позволяет проводить постоянное и уже более детальное прослушивание аппаратуры следующими друг за другом сеансами по 45 минут. Расписание демонстраций в нём фирм-участниц проходит согласно заранее составленному расписанию. В этом году в этом зале руководитель Акустического центра Дмитрий Свобода провёл два своих оригинальных мастер-класса по сравнению качества звучания разноконцептных усилителей. Для корректного анализа разницы звучания УМЗЧ класса А и D был использован широко известный метод FSQ. Подробней с его описанием FSQ и тестовыми аудиоматериалами, доступными для скачивания, можно ознакомиться здесь: https://roshiend.ru/article/audiodoktor-fsq.

Подробности — http://roshiend.ru/

Передовики Российского Hi-End производства
Среди всех 30 участников РосХайЭнда17 портал www.hifinews, хотел бы особенно отметить следующих участников.

Лаборатория Георгия Крылова

Лаборатория Георгия Крылова
Коллеги по цеху, в шутку называют Георгия «наш творец-коленочник». Да, Георгий пока не вышел на уровень серийного производства и каждую модель создает своими руками в единичном экземпляре. В этом году Георгий Крылов представил совершенно потрясающий звук в исполнении высоких и изящных АС с акустическим оформлением Д'Апполито.

Styleacoustic-Lab

на фото Алексей Коваленко, глава фирмы, рассказывает про свои АС

Styleacoustic-Lab
Styleacoustic-Lab первый год участвует в «РосХайЭнд» как самостоятельная фирма. На суд зрителей были представлены акустические системы в конструкции которых используется купольный среднечастотник Scan-Speak и акустический лабиринт (трансмиссионная линия), служащий нагрузкой для басового динамика. Последний обеспечивает колонкам практически низкий бас (со значения 35 Гц) при сравнительно небольшом диаметре используемого низкочастотника (из брендовых производителей эту систему использует английская фирма PMC).

Forasaund

Forasaund Forasaund

Forasaund
Компания представила большие и харизматичные активные рупорные системы. Свою продукцию фирма характеризует так: «…это классика, построенная на современной элементной базе и использующая самые эффективные инженерные решения. Наши акустические системы способны играть деликатно и проникновенно, но при этом легко озвучат гостиную в загородном доме, создавая реалистичное звуковое полотно…пугающий реализм происходящего притягивает как магнит и не даёт оторваться от просмотра. Таким и должен быть настоящий Hi-End!».

Minimal Audio

Minimal Audio Minimal Audio

Minimal Audio
Фирма впервые приняла участие в выставке и представила свою оригинальную акустику (двухполосная, построена по конструкции лабиринт с портом, выведенным в пол) с цифровым усилителем класса D. Зрители остались довольны звуком и одарили новичков заслуженными аплодисментами.

Эридан Аудио Эридан Аудио

Eridan Audio
Посетители увидели и услышали напольные 3-х полосные акустические системы Capella и авторский «целиковый» аудиотракт от Eridan Audio. «В АС применяется оригинальный кроссовер, позволяющий обеспечить правильное согласование динамических головок по фазе. Как результат, мы имеем целостное, собранное воедино звучание. При всем этом обеспечивается точная и прозрачная звуковая сцена с отсутствием привязки звука к АС».

MEGANOM Audio Lab

MEGANOM Audio Lab
Еще одно «Открытие выставки» - подмосковная лаборатория Meganom представила «глубоко-ОС'ный» усилитель. И это несмотря на существующую сейчас моду в усилителях без обратной связи. В звуковом тракте УМЗЧ использованы только полевые транзисторы.
При создании схемы усилителя лаборатория активно использовала компьютерное моделирование. Разработчики смогли минимизировать искажения всех каскадов по отдельности и усилителя в целом. Звучание аппарата, по словам лаборатории, «нельзя назвать ни ламповым, ни транзисторным…»
Усилитель весит 10 кг, построен по принципу «двойное моно» и обладает мощностью по 30 Ватт на канал (8 Ом).. Нужно отдать должное Александру Майстренко, автору этого изделия – неравнодушных у его стенда не было!

ООО “А.Т.”

ООО “А.Т.”

ООО “А.Т.”
Усилители мелкосерийного производства фирмы Александра Трусова известны и пользуются уже ажиотажным спросом не только в России, но и за рубежом. Очень серьезные, солидные, точеные из алюминия корпуса. Изящный дизайн уже серийных моделей и ошеломляющий – у представленного прототипа новой серии. Четырехслойные позолоченные платы… Тщательно продуманный монтаж с курсом на серийную технологичность. В общем, это подлинный High-End высочайшего уровня. Модели Трусова восхищают своей «сервисной навороченностью» (например, с пульта одной из моделей УМЗЧ можно подстраивать усилитель под конкретную связку акустика-кабель), быстротой реакции, жанровой «всеядностью» и реализмом звучания.

Студия Free Top

Студия Free Top
Хотите оцифровать любимую раритетную виниловую пластинку? Причем так, чтобы звучание «ожило» и максимально приблизилось по качеству к студийному оригиналу («расжались» последствия компрессии, посторонние призвуки и потрескивания)? Тогда вам сюда. Эти ребята оцифруют и отмастерят в лучшем виде.

NoosferaLab

NoosferaLab
Усилитель Tarkus — новый успех Игоря Виноградского. Большой и мощный элегантный красавец с прекрасным звучанием. Выдает по 220 Вт на 4 Ом и 140 Вт на 8 Ом. Эта модель, помимо небалансных входов на RCA, опционально может быть оснащена балансными входами XLR. Как и A12, она построена по схеме без отрицательной обратной связи.

Эридан Аудио Эридан Аудио

КБ 3B
Дело Владимира Стародубцева (он был первым в нашей стране, кто наладил на военном заводе в СССР производство ламповых усилителей) продолжают его зять и внук. Они представили новые интересные модели ламповых усилителей.

ЗАО «ЭкспоПул»

ЗАО «ЭкспоПул»
Саратовский завод радиоламп традиционно представил свою продукцию, которую активно используют и многие мировые аудиобрэнды.

Акустический Центр МТУСИ Акустический Центр МТУСИ

Акустический Центр МТУСИ

Акустический Центр МТУСИ
Акустический Центр кафедры Телевидения и звукового вещания представил очень интересную четырехполосную акустику, где используется нетрадиционный способ звукоизвлечения (за счёт смены оси излучения громкоговорителей с горизонтальной на вертикальную достигается очень широкая круговая диаграмма направленности). При этом басовая секция этой акустики является открытой. Ну и конечно, были уже известные трёхполосные ТОПАЗ – 3ПМ с модернизированными кроссоверами.

ООО «Спика» ООО «Спика»

ООО «Спика»
ООО «Спика» производит, под брендом «VectorVox» межблочные, акустические и силовые кабели для аудиосистем Hi-End и домашних кинотеатров из проводов собственной разработки. Используются дорогие, «стратегические» материалы (медь, серебро высоких степеней очистки, различные виды изоляции). ООО «СПИКА» единственное предприятие в России, изготавливающее посеребренные провода нестандартной конструкции). Один из «горячих хитов» Выставки — уникальный акустический кабель, который реально расширяет стереосцену (это отметили многие компетентные слушатели).

Чернов Аудио

«Чернов Аудио»
Компания «Чернов Аудио» представила широчайший ассортимент аудиокабелей мирового класса, созданных на основе российских инженерных разработок.

Лаборатория APSON Лаборатория APSON

Лаборатория APSON

Лаборатория APSON
Лаборатория APSON представила новую активную АС где используется принцип акустической обратной связи (работа НЧ-драйвера контролируется специальным измерительным микрофоном). Система играет очень проникновенно, точно, академично и деликатно.

ООО “Razin & Musatoff”

ООО “Razin & Musatoff” ООО “Razin & Musatoff”

ООО “Razin & Musatoff”
Фирма представила свои старые добрые «бестселлеры»: ламповые усилители и АС. Наверное, самый «теплый и ламповый» стенд на Выставке.

Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень />

Лаборатория ВК
Валерий Крамар представил новые токовые усилители, акустические системы и фонокорректор. Впервые особенности внутренней конструкции АС были показаны зрителям и в разрезе (на макете). По их репликам, заметен явный позитивный рывок и в общей стратегии звукового тракта и в его звучании.

Лаборатория Dorius

Лаборатория Dorius
Dorius — небольшая команда единомышленников, увлечённых идеей качественного звука и создания компактных, но по-своему безкомпромиссных АС. В изделиях используется новый принцип низкочастотного оформления — многокамерный акустический трансформатор. Этот вид оформления позволяет существенно расширить воспроизводимую полосу нижних частот, поднять эффективность излучения, увеличить точность и музыкальность басового регистра.

Noize Fabrik Noize Fabrik
Noize Fabrik Noize Fabrik

Noize Fabrik
Александр Буткарев — подлинный «фанат» своего дела. Собственноручно собирает очень оригинальные открытые АС. Мастер нашел свой собственный стиль. Тот самый случай, когда акустику купили спустя 10 минут после начала демонстрации звучания.

КТК Студия 300

КТК Студия 300 КТК Студия 300

КТК Студия 300
Аппаратура и звук для тех, кто ценит винтаж и старые записи. Представлен новый ламповый усилитель, являющийся дальнейшей модернизацией легендарного однотактника на выходных лампах 6С33С Владимира Стародубцева. Сергей Зыков, глава фирмы, впервые применил в этом усилителе кенотронное питание, что было очень радушно встречено слушателями .

Лаборатория Владимира Вязникова

Лаборатория Владимира Вязникова
Владимир Вязников весьма удачно представил усилитель для наушников, который по его словам, позволит «уединиться с музыкой» и «отрешиться от бытовых проблем».

Лаборатория Бать С.Д.

Лаборатория Бать С.Д.
Огромные новые АС фирмы Бать С.Д. сконструированы для претворения в жизнь полноразмерной функции Д'апполито. Если можно АС назвать потрясающей работой – это именно тот случай! В связке с усилителем Трусова они выдали «нечто» — масштабный, «крышесносный» звук с фантастически широкой стереосценой. Одна из самых эффектных «зрелищных» экспозиций на выставке.

НьюАртВинил НьюАртВинил

НьюАртВинил

НьюАртВинил
Фирма представила много нового и интересного на тему винилового звука. Да и само оформление стенда — ну очень живое «с изюменкой».

SoundArt

SoundArt
Эта «маленькая и удаленькая» акустика использует принцип ТОРНАДО в низкочастотном оформлении. Поэтому звук получается на удивление мясистый, с хорошо проработанным мидбасовым регистром.

DS Acoustics DS Acoustics
DS Acoustics DS Acoustics

DS Acoustics

DS Acoustics
Очень сильная экспозиция как по звуку, так и с точки зрения «шоу». Напольные четырехполосные АС оборудованы уникальным плазменным твитером (патент российской компании). Трехполосные и двухполосные полочники (как и топ-модель) отличаются на удивление респектабельной внешностью — смотрятся вполне на уровне продукции дорогих мировых брендов.

Round Audio

Round Audio Round Audio

Round Audio
Украшение выставки, у которого постоянно было не протолкнуться - «Девушка в красном» — открытая акустическая система, на основе пары широкополосных громкоговорителей. Создает открытый, «атмосферный» и очень уютный звук. Леонид Рудомёткин, автор этого творения, нашел свой особый способ формирования звукового поля.

Ателье Павла Соболева Ателье Павла Соболева

Ателье Павла Соболева

на фото Павел Соболев (слева) с ещё одним участником выставки Алексеем Петрушевским

Ателье Павла Соболева
Успешный авторский дебют новичка выставки: маленькие изящные резные колоночки в винтажном корпусе выдают на удивление масштабный и басовитый звук. Ещё одна практическая реализация принципа ТОРНАДО.

Российский Hi-End

Атмосферу выставки дополняла новая ретроспектива фотографий красот русской природы. Эти работы, представляемые одним из отечественных аудиоэкспертов FSQ Сергеем Корнеевым, уже в третий раз украшают выставку "Российский Hi-End".

Андрей Сасиновский




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Отечественный Hi-End поднялся на ещё одну ступень!

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)