Обсудить на форуме

Конференция Laterport

Конференция Laterport

Дилерская конференция – это всегда событие для компании-дистрибьютора. На неё приезжают как люди из регионов, так и западные гости, представляющие свою продукцию. В ноябре этого года прошла первая дилерская конференция компании Laterport, на которой было представлено несколько брендов. Поездка туда была интересной и полезной, всё же не часто удаётся увидеть воочию множество ламповых аппаратов собранных в одном месте. И к тому же послушать их в специально приготовленных местах. Впрочем, обо всём по порядку, а точнее – «По брендам р-р-рассчитайсь!»


Opera Audio

Эрик Лиу (Eric Liu)

Китайская компания Opera Audio была основана в 1994 году техническим энтузиастом и большим любителем классической музыки мистером Эриком Лиу (Eric Liu). Сделав основой своих усилителей лампу, м-р Лиу постарался наполнить художественной энергетикой свою технику. «Технология лишь средство, - говорит он. - Его стоит использовать творчески, ведь конечная цель – звук. Искусство – это всегда красивая ложь, лампа тоже добавляет окраску звуку. И делает его художественным».

Основная идея компании звучит так: «Simple, Human». Это можно перевести как: «Просто, человечно». Лёгкий в понимании интерфейс, очень смелый и интересный дизайн, живое звучание и невысокая цена для техники класса Hi-End прибавляют привлекательности Opera Audio на российском рынке. Правда, есть одна сложность - компания китайская, что на российском рынке равноценно понятию «плохое качество». Аргументами в защиту Opera Audio могут послужить следующие сведения: во-первых, они уже 7 лет поставляют технику на Европейский и Американские рынки, где успели получить множество наград различных изданий; во-вторых, это настоящий hand-made от инженеров китайского ВПК, привыкших к высоким стандартам качества, а не сборка где-то в провинции; в-третьих, фирма сотрудничает с известными в мире немецкими дизайнерами.

Droplet CDP-5.0

Например, на презентации можно было увидеть оригинальный проигрыватель CD дисков Droplet CDP-5.0. В проигрывателе установлен транспорт от Sony с верхней загрузкой, применена схема линейного лампового усилителя на двойных триодах, ЦАП 24бит/192кГц Cirrus Logic Crystal с динамическим диапазоном 120 дБ. Но главное – это дизайн, уж очень он оригинальный, все присутствующие обязательно приостанавливались рядом с ним и поднимали крышку лотка дисков (сделано на манер кухонной утвари).

Consonance M-100 plus (верхний)

Популярный продукт серии M-Value линейки Consonance – ламповый интегральный усилитель M-100 plus с выходными каскадами на пентодах EL34. Выходная мощность 2х40 Вт, диапазон воспроизводимых частот от 6 Гц до 60 кГц, выходной импеданс 4/8 Ом, соотношение сигнал/шум – 90 дБ.

Также вызвали любопытство и небольшие монофонические усилители Cyber-800, в которых применена схема двухтактного усиления с малой отрицательной обратной связью на классических лучевых тетродах 6CA7. Выходная мощность 78 Вт, диапазон воспроизводимых частот 6 Гц – 100 кГц, переключаемый выходной импеданс 4/8 Ом. Как ясно из названия, вид аппараты имеют довольно «кибернетический» - это интересное дизайнерское решение.

Боб Сердженер (Bob Surgeoner)

Во время прослушивания аппараты показали себя с лучшей стороны, но, конечно, червь сомнений по поводу места производства грыз присутствующих. Что ж, пришло время меняться вместе со всем миром и более тщательно присматриваться к Hi-End-у и из Поднебесной.

Neat Acoustics

Идея этого английского производителя акустики также состоит в привилегированном положении музыки, давлеющей над технологиями. Боб Сердженер (Bob Surgeoner), генеральный директор Neat Acoustics, так описывает процесс разработки: «В отличие от многих других компаний, вначале использующих различные измерительные программно-аппаратные комплексы, мы сначала замеряем лишь сопротивление и просто слушаем, стараемся добиться максимально красивого и натурального звучания. И в конце разработки, когда мы проводим уже полный цикл замеров, удивляемся, насколько хороши оказываются колонки по техническим параметрам. Хотя изначально, это и не ставилось основной задачей. Наше мнение таково: музыка должна проектировать акустическую систему, а не наоборот».

Так сложилось из-за того, что основатели компании – музыканты, а не техники. Но всё же несколько инженерных основ есть.

  1. Изобарическая настройка фазоинвертора
  2. Корпус из берёзовой фанеры
  3. Каждый динамик располагается в своей, изолированной от других, камере
  4. Бумажные мембраны динамиков
  5. Супертвитер (до 40 кГц)

Изначально акустика создаётся так, чтобы желание приобрести сабвуфер у покупателя не возникало, то есть диапазон воспроизводимых частот начинается с 20 Гц, и это, заметьте, при небольших размерах корпуса.

Neat Acoustics Motive Neat Acoustics Motive

На презентации была представлена акустика серии Motive, при наличии всех составляющих представляющая собой комплект домашнего кинотеатра. Идея создания этой системы проста: акустика, сохранившая звучание рефренсной системы Ultimatum, но доступная более широкому кругу людей. Корпуса собраны из 15-мм MDF панелей и имеют внутреннюю обивку из демпфирующего материала для уменьшения резонансов.

Motive One - напольная 2.5-полосная стерео система с двумя 134-мм среднечастотными динамиками и уникальной высокочастотной головкой «NMT». Последний является оригинальной разработкой компании: лёгкий титановый твитер с инвертированным куполом диффузора имеет широкую полосу воспроизводимых частот.

Motive Two и Motive Three отличаются меньшим количеством полос и вариантами исполнения – первая система напольная, а вторая полочная. Motive C, соответственно названию, 2.5-полосная колонка центрального канала.

Интересный момент, все колонки имеют лёгкий наклон назад, что по заверениям Боба Сердженера, обеспечивает хорошую пространственную характеристику и более точное воспроизведение.

Spendor

Эта английская компания начиналась как инженерное подразделение радиовещательного монстра BBC. В 80-х годах радиостудии BBC потребовалось создать референсный монитор с очень узкими параметрами. В течение четырёх лет научные работники и инженеры боролись с пятью проблемами колонок:

  1. Вибрация и резонансы корпуса
  2. Разрыв в конусах динамиков (изменение стереоимиджа)
  3. Спад частот в диапазонах среза кроссовера
  4. Неровная частотная характеристика
  5. Расположение акустики близко к стене ухудшает субъективное восприятие звука

В результате получился монитор BC 1, который до сих пор остаётся стандартом качества во многих студиях мира.

На классический вопрос из зала о том, какие компоненты вы посоветуете для использования с вашей акустикой, и какой стиль музыки лучше слушать на Spendor, Филип Свифф (Filip Swiff), генеральный директор Spendor Audio Systems Ltd, ответил: «Приходите со своими дисками и усилителями. Мы разрабатывали акустику так, чтобы она работала всегда и везде». И, что интересно, в компании не делают разделения между профессиональной и домашней акустикой: «Я думаю, что и звукорежиссёру в студии будет приятно смотреть на красивый дизайн, и обычному домашнему пользователю хочется слушать натуральный и красивый звук. А акустику можно разделить только по параметру хорошего или плохого звука».

 Филип Свифф (Filip Swiff)  Филип Свифф (Filip Swiff)

На презентации было представлено несколько моделей акустики Spendor. Например, профессиональной внешности 3-х полосные мониторы SP100, имеющие 300 мм НЧ динамик с диффузором из бекстрина, 160 мм СЧ динамик с диффузором из пропилена, и 19 мм куполообразный твитер. Частотный диапазон 45 Гц – 20 кГц (± 3 дБ), чувствительность 90 дБ при 1 Вт/1м.

Системы для домашнего кинотеатра были представлены серией S. Наиболее популярная модель уже заслужившая несколько наград Spendor S5e. Это 2.5-полосная напольная стереопара с двумя 140 мм динамиками и 27 мм тканевым куполообразным твитером и фирменным 3D Linear фазоинверторным портом (в нижней части подставки). Частотный диапазон от 50 Гц до 20 кГц (± 3 дБ), чувствительность 87 дБ при 1 Вт/1м.

Стоит отметить, что все СЧ и НЧ динамики производятся на мощностях Spendor, а твитеры заказываются на стороне, но под жёстким контролем компании.

Вся перечисленная выше, а также другая аппаратура была доступна для прослушивания участникам конференции. Каждый составил своё субъективное мнение, но большинство сошлось на том, что всё же ламповая технология жива и продолжает своё успешное продвижение в кругах аудиофилов.

Ниже прилагаем свободный фотоотчёт о конференции.

увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить
увеличить увеличить увеличить

Материал подготовил Андрей Рамин




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)