Обсудить на форуме

А как у них?

А как у них?

Спутниковые и кабельные каналы в Европе и в Соединенных Штатах - лишь одна из составляющих комфортной жизни цивилизованного человека. Они есть практически в каждом доме. И европейцы, и американцы не видят в этом ничего удивительного. Точно также как мы относимся к мобильному телефону, как к необходимому инструменту для повседневных нужд, в то время как еще несколько лет назад считали его предметом роскоши. Интересно было бы сравнить, в каких странах преобладает тот или иной тип цифрового телевидения, и какой демографический (половозрастной) слой населения им пользуется чаще всего.


Для начала немного истории. Первый в мире спутниковый канал появился в Англии в 1982 году. Это был настоящий фурор. К тому времени уже миллионы европейцев были крайне недовольны качеством вещания и приема регулярного общественно-комерческого ТВ. К тому же, ситуацию обостряло еще и увеличение доли рекламы по отношению к фильмам и различным программам. В Соединенных Штатах даже был такой период, когда люди выбрасывали телевизоры из окон в знак протеста против засилия рекламы на телевидении. Поэтому вовсе неудивительно, что телевидение без рекламы встретили, так сказать, «на ура».

На сегодняшний день бесспорным лидером в области СМИ, а в частности кабельного и спутникового телевидения, являются США. Там и самая развитая инфраструктура, и самый большой показатель просмотра ТВ в сутки – около 7 часов на домохозяйство. В Соединенных Штатах насчитывается более 100 кабельных каналов и 1000 спутниковых систем. Доля общественного телевидения составляет всего лишь 2%. Самый распространенный тип ТВ – спутниковое. Целевая аудитория – домохозяйки в возрасте от 35 до 65 лет и подростки от 13 до 17. Поэтому в США так много всяких реалити-шоу и «мыльных опер».

Европейским лидером, несомненно, является Германия, где доля кабельно-спутникового ТВ составляет около 60%. Интересен тот факт, что в отличие от других стран основным источником дохода телеканалов здесь является абонентская плата, а не продажа рекламных площадей. Самый распространенный тип ТВ – кабельный. Это означает, что практически ко всем домохозяйствам страны по умолчанию проведены кабельные коммуникации, а подключаться к ним или нет – это уже личное дело каждого.

Несмотря на это, самая большая удельная доля кабельного телевидения – в Великобритании. В отличие от Соединенных Штатов здесь смотрят не только развлекательные передачи, но и познавательные, и бизнес каналы, рейтинги которых очень высоки. Это свидетельствует о том, что целевая аудитория здесь охватывает группу мужчин в возрасте от 30 до 55 лет, преимущественно бизнесменов. Не может не радовать и большое количество передач «для интеллектуалов», что, скорее всего, связано с традиционно серьезным менталитетом англичан.

Россию же по уровню развития и территориального охвата спутниковых и кабельных систем можно отнести к развивающимся странам. Помимо того, что более-менее крупных отечественных поставщиков телевизионных услуг можно пересчитать по пальцам, также довольно-таки редко встретишь домохозяйство (особенно в «российской глубинке»), подключенное к подобного рода услугам. Главной причиной этого, помимо низкого уровня жизни, послужил тот факт, что в течение достаточно долгого периода времени в СССР была государственная монополия на средства массовой информации - первый коммерческий канал появился в России только в 1991 году, не говоря уже о кабельных и спутниковых каналах. На данный момент большинство форматов, представленных на отечественном телевизионном рынке, – покупные, чаще всего американские или европейские. Производить свои уникальные передачи и программы могут позволить себе только самые крупные телесети, такие как, например, «НТВ+», «Космос-ТВ» и т.д (из спутниковых) и каналы концернов ГЦТРК и «Медиа-Мост» (из общедоступных общественно-комерческих телеканалов). Соответственно, ни о какой сильной конкуренции речи идти не может. Отсюда и достаточно низкое качество производимых продуктов и форматов. Наибольшей популярностью в нашей стране пользуются отечественные сериалы и фильмы, а также спортивные и музыкальные каналы, которые чаще всего представлены в списке спутниковых каналов в избытке.

Заключение

Вариантов подключения цифрового телевидения достаточно много, однако некоторые из них, откровенно говоря, уже стали атавизмом. В мировом сообществе сейчас четко прослеживается тенденция к переходу от массового телевидения к индивидуальному, частному. Конечно, до этого момента еще далеко. Поэтому, вариант подключения может быть любым. Все зависит от личных пристрастий, материального достатка и распространенности данной схемы в районе проживания.

Тему недели подготовил Алексей Красильников




Оставить комментарий





||