Обсудить на форуме
27.06.2019

Предусилитель-фонокорректор Esoteric E-02 - позволяет музыке стать наилучшей версией самой себя.

Предусилитель-фонокорректор Esoteric E-02 - позволяет музыке стать наилучшей версией самой себя.

В американском аудиофильском журнале «The Absolute Sound» (Jun 14th, 2019) опубликован тест предусилителя-фонокорректора Esoteric E-02. В обширной статье под заголовком «Magnifycent Amplifycation» - «Увеличительное Усиление» автор Allan Moulton подробно разобрал достоинства этой модели и сравнил его с другими фонокорректорами высокого класса.
Он пришел к выводу, что «предусилитель-фонокорректор Esoteric E-02 - позволяет музыке стать наилучшей версией самой себя».

«Необлагаемая налогом прибыль
«Уже в течение первых 30 минут прослушивания E-02 я понял, что это особенное электронное устройство. Разумеется, оно очень тихое. Разумеется, у него нет никаких следов тонального сдвига. Конечно, оно динамичное и свободное. Я прослушал довольно много фонокорректоров, которые также способны преодолеть все эти препятствия. Но что действительно делает Esoteric особенным, так это то, как он позволяет музыке свободно существовать. Под "свободно" я подразумеваю просто - без какого-либо «наказания». Мы живем в мире, где денежные доходы облагаются налогом, и то же самое верно в отношении «доходов» в аудиосистеме. Большой коэффициент усиление по напряжению обычно облагается «налогом» типа «окраски» звука, компрессии и/или «размазывания» во времени. Образно говоря, E-02 - это прибыль без налогообложения (или, по крайней мере, вы сможете списать налоги в этом же году)».

«Все эти рассуждения могут показаться нелогичными, но в результате «звуковых налоговых каникул», которые предоставляет нам Esoteric E-02, я редко фокусировался на нем достаточно долго, чтобы успеть подумать: «Боже, какой отличный фонокорректор». Вместо этого я сидел, пораженный достижениями моего картриджа от Denon, как будто он только что воспарил до статуса супергероя. Или же я упивался упомянутой выше свободой полностью раскрытых музыкальных выступлений, где все происходящее ощущалось каким-то целостным и достойным внимания».

«Сольный альбом Дэйва Холланда Emerald Tears [1978, ECM-1-1109] не для слабонервных. Если что-то не так, он будет снят с вертушки еще до того, как игла успеет достичь дна канавки на пластинке. Но к счастью, это было самое проницательное воспроизведение из композиций, которые я когда-либо слышал. На четвертом отрезке, в композиции Энтони Брэкстона (вы сами догадаетесь, какое у нее название), сделанные мною заметки решительно заявляют, что “никакой путаницы” не было и что просто не было “времени припомнить недавно сыгранные ноты». Эта пьеса и этот альбом просто были выпущены на свободу. Общий смысл был - показать исполнителя за работой, как он создает музыку и живет в ней прямо сейчас! Человеческие пальцы на струнах, со звуковыми выражениями и текстурами, не связанными с аудиосистемой. Опять же, это такой альбом, который быстро уходит в конец списка, если с ним что-то не так. Нейтральность E-02 здесь не является разновидностью скуки. Та скорость, которая присутствует здесь, достигнута не за счет яркости звучания или его худосочности».

«Беспощадный?
Не совсем, если вы имеете в виду, что он должен быть заправлен топливом для гоночных машин, или что он всегда будет уже стоять на линии старта. У меня всегда было ощущение, что я просто получаю лучшее из того, что доступно, не больше (но и не меньше). Поэтому я легко воспроизведу свою любимую “C” сторону 180-граммового диска на 45 об/мин «Divide» Эда Ширана [2017, Asylum] и смогу наслаждаться “Supermarket Flowers” или притоптывать ногами в такт слегка исторически звучащему «Benny Goodman in Moscow» [1962, LSO-6008] - без необходимости отказываться от них».

«Некоторые из моих любимых фонокорректоров от Nagra, E. A. R. и Luxman (в частности, EQ-500) добавляют в музыку (в большей или меньшей степени) чуть-чуть ощутимого “сока". Возможно, это не случайно, т.к. все они сочетают повышающие трансформаторы с лампами, и каждый из них имеет очень привлекательный характер звучания, который заметно проявляется на записях более низкого качества. Их излишняя «доброта» может даже оказаться недостатком, когда запись совсем неудачная. У Esoteric нет этого лишнего «подрумянивания». Из-за этого некоторые слушатели оценивают его как «беспощадный». Однако я никогда не чувствовал себя из-за этого в чем-то ограниченным. На самом деле, такая редкая способность E-02 позволила мне поднять рейтинг таких записей, как Holland’s «Emerald Tears», на новую высоту».

«Невидимая рука
Чтобы вы не подумали, что E-02 допускает больше грехов бездействия, чем грехов действия, я просто скажу, что бездействие никогда не было в меню этого фонокорректора. Он, безусловно, способен на огромную мощь, содержательность и гармоничные структуры, когда это требуется. Самое лучшее описание впечатлений, которые я испытал во время прослушивания Esoteric – это невидимая рука, которая всегда наготове, причем с большим запасом; позволяя музыке стать наилучшей версией самой себя».

«Когда пришло время меццо-сопрано Christina Ludwig и бас/баритону Walter Berry выйти на сцену и спеть Малера [Des Knaben Wunderhorn, 1968, Columbia KS 7395, bonus live LP с плохо записанным Леонардом Бернстайном на фортепиано], они сделали это с удивительным ощущением присутствия — волшебно и мощно, как будто из какого-то тайного источника энергии».

«А потом настало время Pink Floyd The Wall [1979, Columbia 36183], чтобы, как казалось, занять каждый уголок и трещину моей комнаты для прослушивания, и Esoteric сумел сделал это, с мурашками почти такими же большими, как сцена. Запись находится в идеальном соответствии с музыкальным стилем. Люблю слушать, причем каждый раз. “Is there anybody out there?” (Там кто-нибудь есть?) Да. Это я».

«Без предубеждений
Для справки - у меня нет предубеждения против компонентов с сильным характером. На самом деле, некоторые из моих самых близких друзей являются компонентами с сильным характером. Но мой опыт показывает, что в системе есть место для “встраивания” такого персонажа, и это место как можно дальше от входа — подальше от малого сигнала, нуждающегося в большом усилении. В результате я всегда был контр-культуралистом, когда дело доходило до этого старого спора сторонников “ламповых предусилителей с твердотельными усилителями”, - пути, по которому многие из вас следовали. Не то, чтобы это было невозможно – обычно ощущения находятся под угрозой на слишком ранней стадии. Во многих из этих аудио систем у меня всегда возникает ощущение, что окраска (обычно искусственная и/или случайное “тепло”) неизбежно мешает мне слушать».

«Проблема всегда была в цене. Действительно хорошие усилители малых сигналов с низким уровнем шума / искажениями – это такие аппараты, которые убирают с дороги все лишнее, кроме основной своей работы — почти всегда очень дороги и редки. Я помню, когда Boulder 2008 был впервые выпущен, и я помню свой последний опыт установки Constellation Orion. У обоих была эта «невидимая рука», когда вы просто уверены, слушая музыку, что они никогда не будут ограничивать возможности аудио системы. Но Boulder стоил более $ 30 тыс., а Орион - около $80 тыс. по последним подсчетам. Никакая моя активность в сфере аудио-журналистики никогда не даст мне шанс их купить».

«Esoteric E-02-это, безусловно, самый доступный фонокорректор высокого класса, с которым я имел дело. Я не говорю, что это недорого (так что не обижайтесь без необходимости), но если вы хотите мое отраслевое мнение, его цена занижена, как с точки зрения его способностей, так и по отношению к цене младшего E-03. Это действительно, выгодный вариант (bargain)».

О компании A&T Trade
Подробнее о бренде Esoteric



Оставить комментарий

Имя
Комментарий






Главная страница > Новости > Новинки > Предусилитель-фонокорректор Esoteric E-02 - позволяет музыке стать наилучшей версией самой себя.

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)