Обсудить на форуме

Нестандартные условия

Winston City Jam
увеличитьУвеличить

3-4 июня в ВВЦ прошло шоу под названием Winston City Jam. Зрители увидели настоящую феерию со 150-ю киловаттами света и звука и 1000 м² танцпола, в которой приняли участие театральные актёры, каскадёры и танцоры go-go. Компания T-Audio проводила инсталляцию звукового оборудования, и после долго разговора со звукорежиссёром Александром Н. я могу вам поведать о проблемах и хитростях, примененных к построению столь необычной структуры. Напомним, что для осуществления проекта в одном из павильонов ВВЦ был возведен настоящий мини-город. При его строительстве использовались трехмерные театральные декорации, максимально достоверно воссоздающие антураж городской площади с домами, окнами, балконами, фонарями, и даже водосточными трубами. В представлении были совмещены DJ, живая группа, сольные номера, актёры; причём все они находятся в разных местах, по всему периметру помещения.


Winston City Jam
увеличитьУвеличить
Winston City Jam
увеличитьУвеличить

Первой проблемой стало помещение. Здание выставочного комплекса, представляющее собой обычный ангар, не приспособлено для концертов. Было решено использовать материю (более 2000м²). Натянули занавес по периметру всей площадки, но всё же остался ещё один вопрос – а что делать с отражениями, идущими с потолка? Так как материю подвесить не было возможности, да и навесные световые порталы не позволяли, возникла необходимость в эквализации. На каждую мониторную линию поставили полноценный 32-х полосный прибор. «Я не сторонник использования эквалайзеров, но в таких условиях пришлось, - говорит Александр. - Мы попробовали сначала всё настроить в ноль, а потом, если какие-то частоты начинают себя нехорошо проявлять, просто этот диапазон поджимали и всё». Также хорошим помощником в деле настройки аппаратуры послужил обычный КПК, в который установили простейший спектроанализатор. Конечно, полноценно настроить порталы таким способом невозможно, но определить фонящую частоту трудностей не составляет. А вот от компрессоров пришлось отказаться. Помещение слишком гулкое, и, при наличии в тракте компрессии, количество шумов и ранних отражений превышает разумные пределы.

Winston City Jam
увеличитьУвеличить
Winston City Jam
увеличитьУвеличить

Так как шоу очень проходило не на одной сцене (задействованы боковые и задние декорации), было установлено множество мониторов. Соответственно, одним из требований к микшерному пульту стало количество дорожек для мониторинга. Выбор пал на аналоговый пульт Yamaha M-2500/32. Из коммутационных линий использовались 2 мультикорда: первый на 8, второй на 24 канала. Голосовой обработкой занимался TCElectronics M2000.

Основную мощь на себя приняли акустические рупорные системы Dynacord Wave. В таком зале рупорная акустика меньше теряется, прицельно бьёт по ушам посетителя. Систему поставили с большим запасом мощности – более 30 кВт. Это позволило свободно общаться с эквалайзером, не опасаясь перегрузок.

Winston City Jam
увеличитьУвеличить
Winston City Jam
увеличитьУвеличить

Мониторная линия состояла из пяти секций Dynacord с 15-ти дюймовыми динамиками, подключение bi-amp.

Микрофонный парк в основе своей состоял из «классики жанра» - Shure SM58. У главного героя и у оперного певца (он пел на балконе серенады), чтобы освободить руки для иных действий, использовались гарнитуры Shure Beta 53 с радиосистемами Synheizer. Аккордеон озвучивали двумя Shure SM58, а для саксофона предпочли Shure 57 beta, так как он имеет более яркое звучание, особенно хорошо передающее оттенки духовых инструментов. Долгим был выбор микрофона для бочки, но, в конце концов, поставили опять же «классику» - AKG D112, так как звук снимали из отверстия в пластике, требовалась хорошая передача динамики. Микрофоны для выступлений живых групп пришлось очень тщательно отстраивать – язык сцены выступал перед порталами.

Басовые комбы – SWR, гитарные – Fender Twin Amp и Twin Reverb; от Marshall решили отказаться из-за сложной акустической обстановки. Микрофоны для комбо – Shure SM58, для гитарных - Shure SM57. Di-box от Klark Technics - с фантомным питанием и, соответственно, разрывом земли, что было к месту, так как земли в помещении не было вообще. Они хороши, тем, что у них есть лампочка фантомного питания, и когда нажимаешь на пульте, сразу видишь: перепутали или нет техники канал.

На столике ди-джея стояли проигрыватели винила Technics 1210, всё остальное от Pioneer.

Всю аппаратуру и декорации установили за пять часов, правда, настройка заняла уже три дня.

В конце добавлю немного личного мнения. Монитоные линии звучали очень хорошо, и артистов (среди которых были и «Ногу Свело») всё устраивало. В зале же был обычный концертный звук. Полностью согласен с Александром Н., звукорежиссёром T-Audio: «Стандартная инсталляция в нестандартных условиях». Произвело впечатление и само действо: всё же не часто увидишь мюзикл, театр, рок-группу, DJ и трёхмерные декорации в одном месте.

Материал подготовил Андрей Рамин



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)