Обсудить на форуме

Indoor TV

Новая автоакустика Art Sound Aura

Плазменные панели или LCD-мониторы обосновались везде. Помимо метро, они облюбовали торговые и развлекательные комплексы, бизнес-центры и кинотеатры. Плоские телевизоры стали там настолько обыденным атрибутом, что люди удивятся скорее их отсутствию, нежели наличию.


Такой вид инсталляции получил название Indoor TV. Дословно словосочетание переводится с английского как «телевидение внутри».

Отлично зарекомендовавшая себя в Европе реклама хорошо прижилась и в России. В прошлом году объем рынка Indoor TV в нашей стране увеличился более чем на 140%. Сейчас экраны есть в любом уважающем себя торговом комплексе. В Москве – это, в основном, сеть супермаркетов «Рамстор», «Перекресток», «Седьмой Континент», а также Автомобильный торговый центр «Москва». Экраны крепятся к потолку, полу, фиксируются на стенах или прямо на стеклах витрин. При этом изображение на них поступает с проекторов, которые могут быть установлены на уровне пола или спрятаны за подвесной потолок.

В Москве одним из самых первых торговых комплексов, где начали инсталлировать плоскопанельные телевизоры, стал «Рамстор». Еще в 2001 году в его отделении на Шереметьевской улице были установлены 15-ти дюймовые LCD-мониторы. Сорок – над кассами, еще несколько - в тех отделах, где обычно собираются очереди, и плазменная панель у входа в торговый зал. Контент экранов осуществляет и по сей день мультимедийный информационно-развлекательный промо-канал «Shop TV», премьера которого состоялась в июле этого же года.

На экране плазменной панели весь день передают мультфильмы, новости со всего света, анекдоты и гороскопы, рассказывают о событиях культурной жизни Москвы. Среди оригинальных рубрик – «Потребительская тележка», в которой покупателям предлагают джентльменские наборы товаров на разные случаи жизни. Кроме обычной рекламы, в эфире «Shop TV» размещаются рекламные ролики - победители крупнейших фестивалей и социальная реклама. Один из авторов проекта, гендиректор компании «Телебит» Вадим Каракашев заявил в интервью корреспонденту журнала Оutdoormedia о том, что идея «крутить» рекламу в магазине не нова: «Но нам не хочется превращать наш канал в один большой рекламный блок. Возможности такого маленького телевидения гораздо шире. «Shop TV» - это настоящий телеканал, со своим лицом, со своим стилем. Мы хотим, чтобы покупатели, стоя в очереди в кассу, смотрели наш канал не от скуки и безысходности, а потому, что это действительно интересно. Мы хотим развлекать своих зрителей, поднимать им настроение и даже отчасти образовывать». Оригинальное межпрограммное оформление «Shop TV» - это мультипликационные заставки, выполненные в актуальной сегодня технике флэш-анимации. Каждая заставка - короткий мультфильм с забавным и неожиданным сюжетом.

Сейчас в сети «Рамстор» инсталлировано около 1500 экранов. Систему Indoor TV модернизировали. Главное отличие этих экранов от уже существующих состоит в том, что они объединены в единую сеть и управляются централизованно. Например, в «Рамстор-Сити» на Правобережной улице установлены девяносто три 42-дюймовых плазменных экрана со звуковой системой Dolby, сорок 17-дюймовых LCD-дисплеев над кассами и 25 проекторов для визуализации на полу. Гипермаркет разделен на несколько зон, в каждой из которых будет собственный контент. Интересный момент: рекламные ролики на плазменных экранах меняются в зависимости от месторасположения экрана, ассортимента услуг и товаров рядом с ним, а также времени суток.

Интересен проект Indoor TV на территории Автомобильного Торгового центра «Москва». Там 38 плазменных панелей Samsung 42”. Они инсталлированы на всех семи этажах, включая нулевой. Их разместили в местах, где обычно появляется больше всего народу: около стойки регистрации, лифтов и эскалаторов (всего в комплексе установлено 38 плазменных панелей). Трансляция ведется на основе системы распределенного вещания. На экранах рекламируются брэнды и услуги, направленные на людей с высоким уровнем дохода. Собственно говоря, только такие, в основном, и заходят в этот автосупермаркет. Большое количество плазменных экранов глядят на вас и в магазинах одежды. Например, в Gloria Jeans & Gee Jay. Экран находится прямо напротив входа в магазин, над кассами. Покупатели могут увидеть рекламные ролики магазина и музыкальные клипы.

Плазменные интерактивные экраны появились и в нескольких региональных центрах «Рамстор», например, в Перми. Причем пермские рекламисты двигаются в ногу со столицей, не ограничиваясь стопроцентной рекламой. Вещание ведется в формате минителевидения, с соответствующим контентом.

Эксперты рынка отмечают и высокую эффективность рекламы на Indoor TV. Одно из преимуществ этого формата – положительное отношение к нему со стороны потребителей (как правило, стоя в очереди, они воспринимают рекламу на мониторах, как развлечение). Также к плюсам этого вида рекламы можно отнести слышимый по всему залу звук – ведь покупатель, даже если не видит картинки на мониторе, воспринимает аудиорекламу.

Установка презентационного оборудования, в том числе и плазменных экранов, имеет свои сложности. О том, чем руководствуется клиент при покупке плазмы, рассказывает Андрей Балишанский, специалист компании АВ Медиасистемы: «Как вы думаете, какой автомобиль лучше: Мерседес или подъемный кран? Конечно, клиенты выбирают проектор или плазменную панель в зависимости от конкретной задачи и денег, которые им не жалко потратить. Для заказчика, если у него небольшой бюджет, важнее, конечно, стоимость, для продвинутого клиента - дизайн. При инсталляции оборудования встречаются некоторые сложности. Например, техническая неподготовленность представителя заказчика, а также автомобильные пробки (смеется – прим. автора). В последнее время я редко могу сказать про заказчика, что он грамотен и может логично объяснить задание.

Плазменные панели установлены и во многих ночных клубах. Их там также инсталлируют в местах скопления народа. Например, на танцполе, в барах (там часто транслируют зрелищные спортивные соревнования) или же в чил-аутах (а здесь показывают эротические мультфильмы или клипы).

Плазменная панель в театральном зале ММДМ

Телевизоры теперь глядят на посетителей своими плоскими экранами и в кино и театрах. Большое количество плазменных панелей установлено в Московском Международном доме музыки. О том, что они собой представляют, рассказывает Андрей Ярославцев, руководитель проектов компании «ISPA-Инжиниринг»: «В Доме музыки установлено 7 плазменных панелей разного размера: от 40 до 50 дюймов. Все панели фирмы Sony. Они работают во всех вариантах передачи: и по РЖБИ, и по видео коаксиалу, обычному. Панели, в основном, предназначены для презентационной демонстрации в зрительской зоне. На экранах идут рекламные ролики, программы работы ММДМ и всякая дополнительная информация. При инсталляции плазменных панелей учитывалась сложная конфигурация холлов. Ведь зрители находятся во многих местах, за колоннами, например. Панели-сороковки висят над баром, где больше всего народу собирается, а в холле - две большие - пятидесятки. И сразу они бросаются в глаза. На них идет информация интересная, со звуковым сопровождением, естественно.

Плазменные экраны установлены в Москве и в самом деле повсюду. Мы не затронули в нашем материале еще, например, сеть аптек и АЗС. Какие бы там цели не преследовали хитроумные рекламщики, радует, что такие экраны есть: уж больно скучно бывает стоять в очереди!

Подготовил материал Александр Грезин



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)