Обсудить на форуме

Телеэкраны подземелий

Телеэкраны подземелий

Большие плоские телевизоры появятся в московском метро. Пока пассажиры ждут электричку, «голубые экраны» будут давать им полезную информацию о передвижениях в подземке, развлекать их и незаметно «капать им на мозги» рекламными роликами.


О том, что плоскоэкранные телевизоры появятся в московской подземке, нам сообщили в пресс-службе компании «Олимп», являющейся единым центром продаж рекламных площадей Московского метрополитена. Когда и на каких именно станциях, рассказать отказались, чтобы не «дезинформировать наших читателей».

Это небольшое известие стало своего рода прорывом в информационной блокаде, которую устроили вокруг ситуации с установкой телевизоров в столичной подземке. До сих пор разговор о телеящиках в московском метро был своего рода табу для сотрудников метрополитена. Все вопросы журналистов оставались без четкого ответа. По версии некоторых источников, дело в компании «Метрореклама». В прошлом году мэр столицы Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому эта фирма должна была вкладывать деньги в более технологичные рекламоносители, в частности, постепенно заменять статичные рекламные поверхности плазменными экранами. Однако этого не произошло. Возможно потому, что, как сообщает тот же источник, размещение рекламы в метро негласно контролирует АФК «Система», а с ней аффилированы сразу несколько игроков, размещающих рекламу в Московском метрополитене и в частности – «Метрореклама». При отсутствии реальной конкуренции компания, скорее всего, ограничилась минимумом вложений в новые технологичные конструкции. Надо заметить, что «Олимп» находится в партнерских отношениях с «Метрорекламой». Обе компании отказались комментировать ситуацию журналисту, пересылая его друг другу как мячик.

Телеэкраны не станут новичками в московском метро. Они там существовали и раньше. В 1994 году на станции «Тургеневская» стояло огромное световое табло - около двух метров в высоту. В это же время в переходе между станциями «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий у выхода в центральный зал радиальной станции висела под потолком красная бегущая строка, по которой крутили рекламу. Станция «Проспект Мира»-радиальная отличалась еще и тем, что в ее вестибюле существовала интерактивная схема-путеводитель. При нажатии кнопки с кодом станции «выпадал» подсвеченный лампочками оптимальный маршрут. Схема также умела вычислять примерное время в пути. В памяти самого первого интерактивного путеводителя были прошиты линии в Митино, Солнцево, Бутово, Жулебино и Лихоборы. Чуть позже аналогичные справочные автоматы появились на большинстве станций московской подземки. В 1999 году в поездах московского метро собирались установить ЖК-информационные экраны. Соответствующее распоряжение снова поступило от мэра Москвы Юрия Лужкова. Первые подобные «телевизоры» должны были появиться на Калининской линии. Планировалось, что на них будет высвечиваться информация о ближайшей станции, о пересадочных узлах и о временном прекращении перехода на ту или иную линию, а также транслироваться реклама. По результатам этого опыта предстояло определить, стоит ли внедрять аналогичную информационно-справочную систему на Московском метрополитене в целом. Финансировать проект собирались внебюджетные источники. Однако эта идея как-то быстро «забылась». В начале 2000 года установили телевизор на станции «Белорусская». Еще одно табло появилось в зале остановки «Улица академика Янгеля» над северным выходом. Правда, на нем крутили и до сих пор крутят «немое кино» - в основном, беззвучные рекламные ролики.

индикатор в электричке Яуза
увеличитьиндикатор в электричке Яуза

Сейчас из всех вышеперечисленных чудес техники в московском метро остались единицы, да и то, в основном, неработающие. Например, подобие телевизоров еще можно увидеть в новых электричках «Яуза». Это бегущие строки на базе светодиодной матрицы, расположенные в разных концах салона, и световые табло над дверями. Оттуда пассажиры получают информацию о станциях.

Наверное, московские рекламщики обратили внимание на своих российских и зарубежных коллег. Ведь устанавливать плоскоэкранные телевизоры в метро давно уже стало модно во всем мире. Метрополитен позволяет охватить большое количество потенциальных клиентов, поскольку концентрация людей на станциях, особенно в «часы пик», максимальна. Помимо того, что телеэкраны в метро - эффективные рекламоносители, на них удобно пускать названия станций для глухонемых, а за самими устройствами прятать камеры слежения за возможными террористами. И, конечно, подземные телевизоры украшают метро.

За примерами существования телеэкранов в российском метро далеко ходить не надо. Их достаточно много в подземке главного конкурента Москвы – Петербурга. Телевизоры в питерском метро установило столичное рекламное агентство «Метро-ТВ». Странно, не правда ли, почему рекламщики из Первопрестольной предпочли своему городу Петербург? Оказывается, «Метро-ТВ» пыталось создать подобную видеосеть в столичном метро. Первую стойку там установили еще в апреле 1997 года. Однако дальше этого дело не пошло. «Различные причины помешали нам развернуться в Москве, и мы решили пойти в другие города. Петербург стал первым, на очереди - Нижний Новгород, Киев и Екатеринбург», - ускользая от прямого ответа, сообщил изданию «Деловой Петербург» директор рекламного агентства «Метро-ТВ» Олег Журавлев.

Просветный экран на станции Сенная площадь
увеличитьПросветный экран на станции Сенная площадь
Главное детище агентства - проект «Телевидение в СПб Метрополитене». Это сеть стоек с вмонтированными в них видеомониторами и акустическими системами. Большие просветные телевизоры установлены на станции метро «Сенная площадь». Это обычные экраны фирмы “Thompson” с диагональю 51 дюйм. В стойках находятся видеомагнитофоны и круговые видеокассеты с рекламными роликами, а также усилители и звуковые колонки. В питерском метро установлены и газоразрядные экраны. Например, на станции «Гостиный двор».
Газоразрядный экран на станции Гостиный двор
увеличитьГазоразрядный экран на станции Гостиный двор
Уникальность такого рода табло в том, что их модули состоят не из набора отдельных лампочек разных цветов, а выполнены по интегральной технологии, сочетая множество светящихся элементов в одном блоке. В первые дни подземные телевизоры показывали зевающей публике только текст, в основном, социальные ролики. Сейчас на их экранах можно увидеть рекламную и справочную информацию.

Почти на каждой станции петербургского метро есть похожие на некогда существовавшие в Москве схемы-автоматы. Компьютерные экраны удобно установлены в самых оживленных местах «подземелья» Петербурга - в вестибюлях основных пересадочных станций. Их площадь - 1,8 м2.

Не уступает питерскому метро, а, может, даже и обгоняет его в этом плане новосибирская подземка. Город Ученых позаботился о своем мире под землей, состоящем всего из 11 станций.

Телевизоры в новосибирском метро
увеличитьТелевизоры в новосибирском метро
Примерно с 1997 года в вагонах новосибирской подземки работают телевизоры. Ничего подобного нет больше не только в России, но и во всем мире. Телевизоры стали сенсацией. О них рассказали столичные телеканалы, показав в своих репортажах радостную бабульку, которая с улыбкой заявила: «Не выйду, пока всё не досмотрю!».

Телевизоры стоят на специальных кронштейнах над каждым диваном. Звук от их динамиков замолкает только во время объявления станций. Заполняет подземное эфирное пространство кабельное телевидение под названием «Информационная сеть ТMV» (буква "М" посередине родилась от эмблемы метро). Пассажиры узнают в пути городские новости, анонсы кинофильмов и театральных спектаклей и получают разнообразные советы. Бывало так, что новосибирцы входили в вагоны под «Шутку» Баха или под танго. Объем рекламы в передачах ТМV одно время был ограничен. Подземные телевизоры активно влияют на людей. Так, молодой человек оперативно использовал телесовет и познакомился с девушкой, а женщина узнала из телепрограммы о «своем» камне и тут же купила себе соответствующее каменное украшение. Многие садоводы успешно применяли на своем участке полученные знания. Однако телевизоры нравились не всем. В особенности они раздражали старушек, которые жаловались на громкий звук. Телевизоры стали включать потише, но вредных бабулек перемена снова не устроила, и они возмущались уже тем, что телевизоры что-то бормочут настолько тихо, что ничего не разобрать. Тогда им объяснили, что «уровень громкости соответствует всем санитарным нормам» и показали справку. Но старушки не поверили и стали пропускать вагоны с телевизорами. Тогда работники метро пошли им навстречу и сделали поезда, в которых были и вагоны с телевизорами (чаще всего крайние), и без них. Еще в настоящее время телевизионную речь дублируют бегущей строкой для глухонемых.

Станция метро Площадь Ленина в Новосибирске
увеличитьСтанция метро Площадь Ленина в Новосибирске
В прошлом году на трех станциях Новосибирского метрополитена установили мониторы, на которых тоже идут программы подземного телевидения. Кстати, устанавливать такие экраны выгоднее на перронах новосибирского, нежели московского метро, поскольку там интервалы между электричками длиннее и пассажирам в ожидании поезда не приходится скучать.

Большой резонанс в прессе нашла установка плазменных экранов на станциях Киевского метрополитена. Для стран СНГ и Украины, в частности, проект является уникальным. Подробное описание видеоэкранов Киевской подземки см. в материале «Киевский метрополитен» в разделе «Инсталляции» на hifiNews.RU. В основном, на этих проекционных экранах показывают рекламу, а в перерывах между ее блоками включают видеоклипы украинских исполнителей.

светодиодные табло в Гонконге
увеличитьсветодиодные табло в Гонконге
А теперь время – спуститься в переходы зарубежного метро. Одна из характерных особенностей подземки Гонконга - небывалое количество светодиодных информационных табло разных размеров и разной цветности. Они установлены везде: и над эскалаторами, и в переходах, и на перронах, и в вагонах. Где бы не находился пассажир - он сможет «поймать» нужную информацию. Телевизоры оперативно сообщают о том, когда придет поезд, и о том, какая станция будет следующей. Они крутят рекламные ролики и социальные сюжеты. Случаются и сообщения-молнии, например, о начинающихся тайфунах. Маршрут движения высвечивается на электронных табло внутри поезда, поэтому гостям города очень просто ориентироваться, куда ехать.

Остается только надеяться, что один из самых красивых в мире, московский метрополитен, вскоре тоже сможет «похвастаться» аналогичным оснащением. Хотя, конечно, пассажиры тут же разделятся на два лагеря, как всегда, когда появляется что-то новое (пусть и хорошо забытое старое). Довольными будут те, кто не захватил с собой книжку или плеер. А вот любители поспать на перроне или в вагоне окажутся в числе негодующих - «телеящики», наверняка, станут их раздражать.

Материал подготовила Евгения Заболотских



Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Телеэкраны подземелий

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)