| |
Великолепная объемная анимация на сценическом заднике делает оперу великого Россини по-настоящему сказочной: на экранах зрители увидят королевский дворец с залами, фантастический сад с причудливыми растениями, необычные павильоны и волшебные пейзажи. Благодаря Dataton WATCHOUT артисты перемещаются из реального сценического пространства «внутрь» виртуальной реальности: и она «оживает» на глазах у зрителей! Премьере предшествовала большая подготовительная работа. Следом за режиссерским сценарием программисты INTmedia.ru написали сценарий для электронных декораций: компьютерный сценарий на WATCHOUT. Когда декорации моментально меняются и содержат элементы живого видео очень важно обеспечить синхронизацию «видеодекораций» с происходящим на сцене и с музыкой. Благодаря богатейшим возможностям WATCHOUT это удалось сделать. Немаловажно также, что Dataton WATCHOUT не накладывает ограничений на размер картинки, поэтому изображения получаются самого высокого качества, такими, какими их задумал художник.
| |
|
|
Премьера спектакля состоялась в Москве 7 октября 2011 года.
Сценография и режиссура: Виктор Герасименко
Графический дизайн: Екатерина Волкова
Компьютерная графика и анимация: Эрик Громилов
Проекция и электронная партитура для декораций: INTmedia.ru
Из публикаций в СМИ:
ИТАР-ТАСС, корр. Марина Хромова, 07.10.2011
Музыка Джоаккино Россини и современные технологии соединились в сказке "Золушка" на сцене "Новой оперы"
Восторженный прием московской публики заслужила сегодня премьера шедевра Джоаккино Россини "Золушка", поставленного театром "Новая опера" имени Колобова. В спектакле известного столичного коллектива блистательно соединились магия гениальной музыки, яркие характеры, виртуознейшие ансамбли и современные технологии.
Телеканал «Культура», 10.10.2011
«Золушка» Россини в первозданном звучании. Премьера в Театре «Новая опера»
...Опера в анимационном формате: именно такой предстает «Золушка» Россини в новой постановке. Не просто комическая – по-настоящему сказочная. Три экрана и видеопроекции на них практически полностью заменили декорации. Пространство для игры расширили: артисты не только на сцене, но и в виртуальном мире.
«Театру теперь не нужны богатые декорации и громадная работа для того, чтобы все это осуществить, – говорит критик Лейла Гучмазова. – То есть метаморфоза бедного театра – в компьютерную анимацию и в какие-то компьютерные штучки. Это дико интересно, мне кажется, это уместно».
OperaNews.ru, 09.10.2011
Евгений Цодоков. В поисках утраченного жанра. «Золушка» в «Новой опере» в век новых технологий
...Внешняя концепция происходящего на сцене и на анимационных экранах хорошо соответствует стилистике и исторической эстетике опуса Россини и, практически, лишена безумных идей актуализации, режиссерско-сценографических «уродств» и отсебятины. Постановка красива своей «барочностью», эффектна и не обделена выдумкой в хорошем смысле этого слова. Визуальный ряд (и сценография, и мизансценирование) пластичен и ритмически сочетается с музыкальным. Не очень разбираясь во всех этих компьютерных и анимационных технологиях, скажу: безусловно, правы авторы идеи – для сказочного сюжета все эти мгновенные превращения, визуальные метаморфозы, переходы из виртуального мира в реальность, череда символов очень подходят.
