| |
Мастер-класс проводили Екатерина Скоробогатова, менеджер по развитию Facebook в России, и Ангела Цэ, International Growth Manager. Сначала микрофон взяла Екатерина, но, как оказалось, она хотела лишь представить Ангелу и выяснить у присутствующих, требуется ли перевод с английского. После дружного «нет» из зала уже Ангела начала свою презентацию и рассказала о последних нововведениях в социальной сети Facebook.
| |
|
Большая часть выступления Ангелы была посвящена конкретным нововведениям, призванных сделать общение пользователей еще более интересным и легким. В частности, теперь каждый желающий может ввести собственное имя на двух языках: английском и русском. Все пользователи, которые пользуются русскоязычной версией, будут наблюдать ваше имя на родном языке. Для остального мира будет показываться англоязычная версия, что логично, удобно и позволяет значительно упростить поиск друзей.
Для популярных гаджетов (Blackberry, iPhone) Facebook разработал сервис Places, который позволяет отмечаться в определенных местах и планировать совместные с друзьями посещения ресторанов, клубов и спортивных мероприятий. Также Ангела представила анонс сервиса «Вопросы», который вскоре станет доступен наряду с размещением ссылок, статусов, фото- и видеоконтента. С помощью него вы сможете обмениваться с друзьями рекомендациями о тех или иных заведениях, создавать опросы или просто делиться опытом.
Затем пришла очередь поговорить о наиболее обсуждаемом нововведении Facebook. Теперь в компанию к знаменитой кнопке Like добавилась еще одна — Отправить («Send»). Она позволяет делиться понравившейся информацией только с избранным кругом друзей без публикации на стене. Также с помощью этой кнопки можно отправить публикацию непосредственно на e-mail кому-либо из своих друзей. Для медиа-площадок возможность установки кнопки «Отправить» дает хорошие перспективы по увеличению пользовательского трафика, поскольку является более адресной.
Позаботился Facebook и о рекламодателях. Наконец-то в социальной сети появился долгожданный таргетинг по городам, теперь можно настраивать объявления на конкретную географическую зону, что позволит существенно повысить их эффективность. На этой позитивной ноте Ангела передала микрофон Екатерине Скоробогатовой, которая продолжила выступление.
Екатерина интересно и поведала собравшимся об истории создания кнопки Like. Дело в том, что в Силиконовой долине очень распространено типичное американское выражение «Awesome!», которое и было рабочей версией названия кнопки для Facebook. Однако затем создатели компании учли неоднозначную трактовку этого слова и выразили желание сделать название более коротким. Так родилась кнопка «Like». Поднятый вверх палец также вызывал много дискуссий по причине того, что не во всех странах этот жест имеет позитивную окраску, однако он был все же утвержден.
| |
|
Затем настала очередь поговорить о социальных плагинах, которые активно используют различные издания в своей работе. Екатерина порекомендовала использовать информационным агентствам аналог кнопки «Мне нравится» с надписью «Я рекомендую», поскольку далеко не все новости являются позитивными и требуют соответствующей эмоциональной окраски.
Отдельных слов заслужил виджет с комментариями через авторизацию на Facebook, который стремительно набирает популярность. Екатерина рассказала о том, что в нем реализована сложная система модерации, которую может самостоятельно настраивать издание посредством исключения стоп-слов. При этом в базовой версии виджета уже есть модуль модерации, исключающий все нецензурные выражения русского языка, который при желании можно отключить. Но самое интересное заключается в том, что «запрещенный» комментарий отображается для пользователя Facebook, который его набрал, и его друзей, но недоступен для основной массы пользователей.
Также Екатерина отметила, что кнопку «Мне нравится» все активнее используют сайты с товарами, которые позволяют посетителям делиться информацией об интересных акциях и предложениях со своими друзьями. Затем на примере портала Sports.ru был показан расширенный функционал кнопки, который позволяет получать новости по определенному тегу. В конкретном случае фанат «Барселоны» нажимал кнопку «Мне нравится», это отражалось у него на стене с указанием портала, а также он автоматически подписывался на все новости о футбольном клубе от сайта Sports.ru.
Екатерина Скоробогатова отметила, что для Facebook самым главным приоритетом является персонализация. То есть новость, которую отметили 20 пользователей, имеет меньший приоритет, чем та, которую отметили пусть 5 человек, но это ваши друзья. И так происходит с любым контентом в этой социальной сети, разработчики стремятся предоставить уникальное информационное поле с максимальной персонализацией для каждого из своих пользователей.
После выступлений настало время вопросов. Больше всего аудиторию волновали перспективы открытия официального представительства Facebook в России, на что Екатерина заявила, что планов таких пока нет, и она представляет социальную сеть здесь в единственном лице. Далее были вопросы по поводу рассылки в личные сообщения всем подписчикам страницы. Такая функция в Facebook сознательно отключена, поскольку разработчики стремятся сделать максимально комфортным пространство для пользователей и затруднить возможную несанкционированную рассылку писем.
Большинство присутствовавших на мастер-классе получили исчерпывающую обзорную информацию. Понятно, что более детальное освоение богатого функционала Facebook требует кропотливого изучения технологии Open Graph Protocol. Однако стали понятны возможности социальной сети, поэтому информационным агентствам и медиа-ресурсам стало понятно, над чем можно и нужно работать. Мы надеемся, что страница нашего портала в социальной сети http://www.facebook.com/hifinews также станет популярной с помощью наших постоянных читателей!
03.05.2011, Илья Ларшин, интернет-маркетолог (Маркетинговая группа "Текарт")
