Обсудить на форуме

Главные тенденции развития рынка потребительской электроники на ближайший год

Consumer Electronics & Photo Expo 2011
увеличитьУвеличить фото
На днях в Москве завершила работу крупнейшая международная выставка потребительской электроники и фото Consumer Electroniсs & Photo Expo 2011, которая представила посетителям последние модели фото, аудио, видео, компьютерной, мобильной техники и 3D технологии. Специалистам выставка предложила возможность принять участие в ежегодной конференции «Тенденции развития фоторынка и рынка потребительской электроники», которую 15 апреля в рамках деловой программы выставки организовали PMA - The Worldwide Community of Imaging Associations, компания «Мидэкспо» и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. В течение рабочего дня профессионалы рынка выясняли, какие факторы наиболее сильно влияют сегодня на развитие индустрии в целом и на рынок фототоваров и услуг в частности.

Лейтмотивом выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2011 стали 3D технологии. Роль и перспективы 3D на конференции обсуждали представители ведущих производителей отрасли. Модератором круглого стола выступил Михаил Борзенков, главный редактор издания Stereo&Video. Главной темой обсуждения стала проблема дефицита 3D контента. Александр Мишутин, ведущий специалист отдела аудио-видео компании Sony в России и странах СНГ, заявил, что в этом году компания Sony выпускает пять 3D-продуктов и планирует выпустить еще двадцать в следующем году. Алексей Журавлев, Директор по маркетингу OAO «НТВ-ПЛЮС», рассказал о 3D канале, который был запущен в октябре 2010 года. На телеканале транслируется мультипликационный контент, спортивные программы и программы собственного производства. Кроме того, господин Журавлев рассказал о том, что сейчас формируется собственная ПТС. Компания Nvidia имеет сервис, пользователи которого не только имеют доступ к уже загруженному контенту, но и могут выкладывать свой собственный. Александр Васильев, продукт-менеджер направления цифровые камеры компании Fujifilm, рассказал о возможности создания собственного 3D контента при помощи 3D фотокамер, с возможностью дальнейшего распространения через всемирную сеть.

В целом, спикеры пришли к выводу, что технология 3D, безусловно, будет развиваться, однако не станет панацеей. Более широкое распространение технология 3D получит скорее в профессиональном сегменте.

Маркетинговый обзор состояния и развития фоторынка и рынка потребительской электроники в Европе и России представили Наталья Моржова, заместитель руководителя отела розничных сетей и технологий и Ульяна Заболотная, менеджер сектора аудио-видео, Институт маркетинговых исследований GfK-RUS. По данным GFK, рынок потребительской электроники является самым перспективным направлением, так как на эти товары потребители тратят больше всего денег. Интернет продажи в России в последнее время выросли на 55% и составляют 5% от числа всех видов продаж, в то время как в Европе они составляют 12%. Россия очень быстро догоняет запад, доля продаж будет расти.

Рынок аудио-видео кризис миновал, так как российские потребители неизменно продолжали покупать технику для просмотра телевидения. Отмечается рост покупок 3D телевизоров. В 2011 году в России их доля превысила продажи в Европе.

Ульяна отметила рост продаж DVD проигрывателей с Blu-ray. По данным GFK, Россия догоняет Европу. У кинотеатров с Blu-ray диском и 3D заметна та же тенденция. Что касается портативной техники, MP4 показывает прирост 5% в России, тем самым выводя ее на 2 место. По наушникам отмечается тенденция к покупке вкладышей, по которой Россия давно опередила Европу.

Таким образом, Наталья Моржова сделала однозначный вывод, что российский покупатель всегда стремится быть в курсе последних цифровых технологий и не отстает от Европы.

О том, как обстоят дела в области государственного регулирования рынка электроники, рассказал Александр Онищук, Президент Ассоциации Торговых компаний и Товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. Рынок потребительской электроники в России по большей части легален (90%). По словам Александра, это говорит о стабильности и свидетельствует о развитии рынка. Товарное рейдерство уничтожено Федеральным законом от 22.04.2010 № 62-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Изменены статьи 29 И 82 УПК РФ реализация либо уничтожение вещественных доказательств будет осуществляться не по решению следователя, а с согласия их владельца или по решению суда. Александр отметил, что пока отсутствуют нормы регулирования торговли непродовольственными товарами, так как они не попали в Закон о торговле, но рано или поздно это будет урегулировано. Решением КТС от 08.12.10 № 491 в Положении о порядке ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия исключен пункт «Уполномоченные органы в области технического регулирования Сторон на основании обращения заинтересованного лица выдают письменные разъяснения (заключения) по отнесению продукции (товаров) к подлежащей обязательному подтверждению соответствия на территории государств-членов таможенного союза».

Александр обратил внимание аудитории и на новую тему энергоэффективности на рынке. Многие товары бытовой техники уже маркируются категориями А, В или С, а со следующего года в перечень войдет еще больше наименований товаров. За отсутствие маркировки законом предусматривается конфискация.

Александр Онищук поблагодарил Андрея Владимировича Дементьева и Владимира Юрьевича Саламатова, заместителей Министра промышленности и торговли Российской Федерации, за активное содействие в развитии законодательной базы рынка потребительской электроники. Он также напомнил и про новый авторский сбор 1% с устройств, который пока не согласован окончательно. По его словам, впереди еще много нерешенных вопросов рынка потребительской электроники. Среди них технические регламенты Таможенного союза (НВО, ЭМС, Энергоэффективность); утилизация, так как никто не задумывается о том, куда определять устаревшие товары, а в Европе за это платит потребитель; тариф; технически сложные товары (сейчас в перечне только компьютер, стиральная машина, холодильник, но скоро будет включена вся электроника) нельзя будет возвращать после 15 дней с момента покупки; ГЛОНАСС; E-Commerce; Цифровое ТВ.

Возвращаясь к теме интернета, о том, как вести интернет-торговлю электроникой, на собственном опыте, рассказал Никита Добрынин, Директор по продажам направления «электроника, спортивные товаров и косметика», Ozon.ru, Москва. По словам Никиты, Runet обладает самой большой численностью интернет пользователей в Европе, а электроника является одним из самых перспективных направлений. Ключевые вопросы онлайн рынка, по мнению Никиты, включают ценообразование, логистику (самый сложный вопрос), оплату, веб-дизайн, ИТ-технологии и клиентскую поддержку. Онлайн торговля в сравнении с офлайн бизнесом обладает определенными преимуществами. Среди них: узнаваемость, неограниченный ассортимент (виртуальная витрина), оплата заказа при получении (Cash on delivery), максимум информации о товаре (спецификация), доставка до указанного места, целевая аудитория для маркетинговой активности, гибкость в ценообразовании, оперативное реагирование на ситуацию на рынке. Региональная экспансия OZON.ru в 82 российских города при 164 пунктах выдачи заказов свидетельствует об успешности онлайн торговли на рынке потребительской электроники.




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Главные тенденции развития рынка потребительской электроники на ближайший год

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)