"Если вы делаете то, что разумно и естественно, вроде раскрытия зонта,
когда начинается дождь, то ваш бизнес будет процветать."
(Коносуке Мацусита - основатель компании Panasonic)
Какие задачи можно решать брендам Hi-Fi индустрии в социальных медиа? Их перечень не так мал, как может показаться на первый взгляд:
- Развитие отношений с поклонниками бренда.
- Проведение конкурсов, акций и опросов.
- Размещение информации о новых моделях, тестирование их с помощью потребителей.
- Участие в обсуждении животрепещущих тем индустрии.
- Выявление лидеров мнений и работа с ними.
| |
Чтобы повысить лояльность пользователей в социальных медиа, бренду зачастую просто необходимо там находиться, время от времени отвечать на возникающие вопросы и предлагать дополнительные бонусы особенно активным участникам. Для поклонника общение с представителем бренда и возможность узнавать новости из первых рук уже являются хорошими бонусами. Поэтому сложившейся на рынке Hi-Fi марке достаточно прилагать гораздо меньше усилий, чем неизвестному игроку, и в то же самое время получать все те же преимущества от работы в социальных медиа.
Если вы проводите интересный конкурс или организуете захватывающую промоакцию с хорошими призами, то социальные площадки могут стать отличным инструментом для распространения информации о них. Большинство сетей и блогов позволяют с легкостью сообщать своим друзьям, где и каким образом вы принимаете участие. Соответственно с эффектом снежного кома разносится информация не только непосредственно о самом конкурсе, но и о самом бренде с самой положительной стороны.
| |
Часто выпуская новую модель, бренд вынужден действовать на ощупь, предполагая какие плюсы привлекут потребителей, а какие минусы могут оттолкнуть их. Более затратным методом является привлечение фокус-группы для тестирования модели, однако и он не позволяет как следует протестировать новинку. Социальные же площадки дают вам такую фокус-группу в естественных условиях, о которой только можно мечтать! Спросите своих поклонников о новой модели, и вы уже через считанные часы получите отчет о всех ее достоинствах и недостатках. Можно включать в группу экспертов для тестирования лишь особо активных "адвокатов бренда" в качестве поощрения за их деятельность.
В качестве примера, когда компания LG решила продвигать линейку мобильных телефонов Optimus GT540 на базе ОС Android, то она с помощью агентств разработала серию забавных сюжетов. В рамках кампании Socially Smarter ("Социально продвинутые") они являлись пародию на общение в социальных сетях, которое зачастую вытесняет собой реальное общение.
| |
Находясь в социальных медиа, вы можете принимать участие в обсуждении новых тенденций Hi-Fi индустрии. Это позволит быть на волне, предлагать актуальные новинки в самый подходящий для этого момент. Также подобное поведение создает близкие отношения между брендом и его поклонниками, что способствует повышению лояльности пользователей.
С недавнего времени известная видеоплощадка YouTube реализовала возможность использования брендированных каналов для российских рекламодателей. Таким способом заявить о себе уже давно и успешно пользуются зарубежные бренды, снимая ролики о себе, своих продуктах и просто интересных аудитории вещах. Такая реклама проста, ненавязчива и в большинстве случаев положительно влияет на имидж, если видеоконтент подобран соответствующим образом.
| |
Социальные медиа — среда для общения, а не для маркетинга, это нужно четко понимать. Однако нужно понимать и тот факт, что люди хотят общаться о бренде, получать больше интересной и полезной информации именно там, где им более комфортно находиться. А это часто не сайт компании, а непосредственно площадка в социальных медиа. Общаясь на территории пользователя, бренд показывает свою открытость и близость к потребителю.
09.02.2011, Илья Ларшин, интернет-маркетолог (Маркетинговая группа "Текарт")
