|
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Появлению на российском рынке BG Radia и Wisdom Audio была приурочена презентация, проведенная компанией A.P.Technology 23 июня в московском отеле “Аэростар”. “Живой” демонстрации передовых разработок и традиционному обзору ассортимента сопутствовал познавательный экскурс в теорию планарных излучателей и линейных массивов, проведенный главным инженером BG Radia Игорем Левицким.
BG Radia: сквозь призму акустической науки
Рассказ о компании BG Radia следует начать с небольшой цитаты. В 2006 году авторитетный американский журнал “Home Theater” констатировал: “BG Radia R800 задает новые стандарты прозрачности и детальности звука. Это гигантский шаг вперед для архитектурных акустических систем. Словесное описание качества звучания не может в полной мере отразить впечатления, полученные при прослушивании”. Эта рецензия – важный штрих к портрету бренда в контексте ситуации, которая сложилась к тому моменту на американском рынке. В условиях доминирования фаворитов с многолетней историей, изучивших архитектурную акустику вдоль и поперек, подобный отзыв о продукции молодой компании – случай исключительный. Но основания для него были, причем веские: на сцену взошел бренд нового поколения, успех которого лежал в области глубоко научного подхода.
Вообще, эта история могла и не состояться, если бы основатели BG Radia пошли проторенной дорожкой, взяв на вооружение ходовую идеологию отверточной сборки. Но в компании сделали ставку на собственную инфраструктуру и интеллектуальный потенциал, справедливо посчитав, что только так можно достичь стопроцентного воплощения своих смелых замыслов. Последних к середине 90-ых накопилось немало. Копилка инновационных идей трещала по швам и об этом красноречиво свидетельствует любопытный факт из биографии компании. Задолго до основания BG Radia, когда бренд существовал еще в виде бизнес-плана, да и названия как такового не существовало, Дэвид Грэбенер и Том Болендер, конструкторы-единомышленники, уже четко знали, что лейтмотивом их будущей продукции станут планарно-ленточные излучатели. Дэвид пришел к этому решению на основании многолетней конструкторской практики, Том – по результатам прослушивания. Каждый по своему, на знакомом им языке, описывал достоинства “ленты”. Один твердил об исключительно коротком кумулятивном спектре затухания, низком уровне искажений, резистивном характере импеданса и расширенной полосе воспроизводимых частот; другой восторгался чистотой, детальностью и воздушностью звучания.
Незадолго до выхода компании на рынок (1994 г.) Дэвид разработал собственную концепцию планарно-ленточного излучателя, которая позже и легла в основу первых моделей компании. На заре деятельности BG Radia выпускала только домашние акустические системы. Но с годами, когда бренд обзавелся эффективным менеджментом и твердо встал на ноги, в компании сфокусировались на архитектурной и профессиональной акустике. Это был риск, но риск оправданный: благодаря открывшемуся простору для инжиниринга и сама компания, и ее фирменная технология планарно-ленточного излучателя получили новый импульс в развитии. Вообще, сотрудничество двух направлений, которые позже станут полностью независимыми, - переломный момент в истории бренда. За ним последовало усиление конструкторского департамента, а вместе с ним пришли свежие идеи, и фактически изменился подход к работе. Свободное творчество и перфекционизм уместные в 90-ые уступили место научным исследованиям, методичному анализу и кропотливому труду.
Сегодня BG Radia – воплощение технологического авангарда. Уникальные разработки компании защищены десятками патентов, она выступает в роли OEM-поставщика для многих торговых марок, а ее собственная продукция, как и полтора десятка лет назад, будоражит воображение. Многие специалисты, отмечая феномен BG Radia, склонны акцентировать внимание на ключевой разработке бренда – планарно-ленточном излучателе – однако в действительности за всеобщим признанием стоят несколько иные факторы. И, пожалуй, главный из них – незаурядная конструкторская школа. В отличие от многих коллег по цеху для BG Radia идеальная по меркам безэховой камеры акустика не самоцель, здесь привыкли мыслить шире, уделяя пристальное внимание работе громкоговорителей в реальных условиях эксплуатации – в составе домашнего кинотеатра или стереосистемы. Причем речь идет не о каких-то нюансах вроде согласованности с усилителями мощности, а о физической стороне процесса. При проектировании в компании опираются на последние научные исследования в области электроакустики и природы распространения звуковых волн, тесно сотрудничают с профессионалами отрасли (CEDIA, THX) и зачастую принимают непосредственное участие в инсталляции и настройке. Такой всеобъемлющий подход позволяет сформировать наиболее полную картину происходящего и заготовить благодатную почву для будущих разработок. Примечательно, что все трудности, связанные с построением высококачественного звука в аудиосистемах, здесь принято решать исключительно акустическими методами. Будучи инженерами старой закалки, конструкторы BG Radia не склонны полагаться на электронные средства коррекции, предпочитая использовать противоядие на генетическом уровне. Поэтому такие решения, как принцип линейных массивов, планарно-ленточный излучатель или “квадросабвуфер” - вовсе не способ пустить пыль в глаза. Это вынужденные меры, призванные решать вполне конкретные задачи – улучшить равномерность распределения звукового давления, минимизировать искажения, нивелировать влияние комнатных резонансов.
|
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
|
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Умение через призму акустической науки найти решение проблем связанных со звуковоспроизведением – неотъемлемая часть философии BG Radia. Примеров тому много, взять хотя бы старшие акустические системы фирмы. В них все вращается на орбите линейных массивов – принципа, который справедливо считается прерогативой концертных систем. С его помощью увеличивается “дальнобойность” сценической акустики, что жизненно необходимо при озвучивании больших площадей. Однако чем линейные массивы могут помочь домашним АС? Большинство производителей отвечают на этот вопрос отрицательно, но в BG Radia смогли разглядеть в этой технологии зерно истины. Формируя цилиндрическую звуковую волну, линейный массив разом решает две серьезные проблемы. Во-первых, препятствует появлению неконтролируемых отражений от пола и потолка, во-вторых, нейтрализует фактор привязки к ближнему излучателю. Положительный эффект достигается в нескольких областях. Звучание избавляется от окрашенности тембра и перекошенной звуковой сцены, а настройка аудиосистемы более не требует компромиссов и усреднений. Определенный выигрыш обнаруживается и при акустической подготовке помещения: выбор отделочных материалов для пола и потолка становится существенно шире.
Все встраиваемые акустические системы BG Radia, построенные на принципе линейных массивов, в основном увесистые и крупноразмерные. Высота старших моделей, претендующих на роль фронтальной пары в кинозале, колеблется в диапазоне от 120 до 206 см. Для формирования массивов используются патентованные планарно-ленточные излучатели: 3-дюймовые для высокочастотной секции и 10- или 8-дюймовые для среднечастотной. Количество модулей разнится от модели к модели, но если говорить о флагмане LA-800, то он несет 16 твитеров и 6 мидрейнджей. За воспроизведение низких частот в АС BG Radia отвечают мидвуферы собственной разработки, магнитные системы которых спроектированы по мотивам технологии XBL2. Это сравнительно молодая разработка, подразумевающая использование двух магнитных зазоров для стабилизации магнитного поля и расширения диапазона линейного хода диффузора с “короткой” звуковой катушкой. Появление этого решения – еще один способ снизить уровень искажений, что важно само по себе, но в большей степени обусловлено необходимостью соответствовать высококлассным партнерами по вышестоящим регистрам – планарно-ленточным излучателям.
|
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Продукция компании справедливо пользуется уважением у специалистов отрасли и профильных изданий. Последние не скупятся на награды и титулы, однако, более показательная иллюстрация успеха – признание энтузиастов DIY. Выпускаемые профессиональным подразделением BG Radia планарные драйверы RD75 и RD50 - предмет восхищения и постоянных творческих экспериментов. Технически подкованные меломаны часто используют их при производстве собственных акустических систем, отдавая должное новаторскому инжинирингу и открытости производителя, который всегда готов подсказать оптимальный рецепт. Еще одна немаловажная составляющая популярности, на этот раз уже применительно к широкой аудитории, - полностью собственное производство. В отличие от многих конкурентов по рынку, размещающих заказы в центральной Азии, продукция BG Radia проходит весь производственный цикл в США, на родине бренда.
Проведенная в ходе презентации демонстрация некоторых моделей (LA-800, FS-520, BGX-S12B) позволила убедиться, что блестящий инжиниринг, исповедуемый BG Radia, находит закономерное продолжение в качестве звучания. И напольные, и встраиваемые модели АС, которые довелось услышать, порадовали чистым и изысканным звуковым почерком, при этом обещания конструкторов по части распределения звукового давления и широкой зоны комфортного восприятия полностью совпали с действительностью. Приятно удивил встраиваемый сабвуфер. Несмотря на базисные ограничения форм-фактора, его можно смело ставить в пример: артикуляция, динамика, натуральность – по всем этим критериям BGX-S12B не уступит лучшим представителям из класса традиционных сабвуферов.
Wisdom Audio: High-End нового тысячелетия
Стремительно ворвавшись в элитный пул производителей домашней акустики High-End, компания Wisdom Audio заслужила репутацию максималиста, чей путь не ведал компромиссов. Нацеленность на самую взыскательную аудиторию слушателей, искренняя преданность идеалам аутентичного звуковоспроизведения предопределили головокружительный взлет и твердые позиции на рынке High-End, но все же настоящий успех бренду принес неукротимый дух новаторства, бережно хранимый и поныне. Фактически с первых дней существования инженеры компании получили полный карт-бланш: для достижения результата из мира электроакустики было взято все лучшее и передовое без оглядки на цену. Немудрено, что в последующие годы из под пера Wisdom Audio вышел ряд умопомрачительных шедевров, будораживших воображение одним своим видом. По большей части это были исключительно музыкальные продукты, удостоившиеся впоследствии престижных отзывов и наград, но в истории компании нашлось место и для демонстрации силы – интеллектуальный потенциал, ее производственные возможности олицетворял четырехметровый флагман Infinite Wisdom Grande, чей вес достигал двух тонн, а стоимость - $700000. Эти монументальные системы, требующие 14 каналов усиления, и по сей день входят в десятку самых дорогих в мире, но в канве публикации интересны прежде всего тем, что заложенные в них идеи стали символом перемен. Задача создания высококлассной акустики уже тогда в компании стала решаться в рамках комплексного подхода.
Дальновидность и гибкость – пожалуй, главные ингредиенты успеха Wisdom Audio в новейшей истории. И это неслучайно, поскольку новое тысячелетие преподнесло горький сюрприз производителям элитных АС. Эра монструозных колонок, занимающих до полкомнаты, подходила к концу: потребители все чаще говорили об эстетической интеграции акустических систем в интерьер, раз за разом упоминая фактор одобрения жены (WAF) и растущие цены на недвижимость. Для многих производителей это был удар в спину, но в Wisdom Audio своевременно разглядели новый тренд, а первые признаки грядущего ребрендинга были замечены аналитиками по экспозиции компании на выставке “CEDIA Expo 2005”. Наряду с традиционной продукцией там были представлены четыре модели встраиваемых АС. Впрочем, представители Wisdom Audio не спешили раскрывать карты раньше времени, ведь до премьеры, полностью изменившей лицо компании, оставалось еще два года.
|
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Серия “Sage” дебютировала в 2007 году, причем ее появление символизировало нечто большее, нежели смену поколений и выбора в качестве основного вектора развития архитектурной акустики. Это было иное мировоззрение, взросшее на почве многолетнего опыта проектирования и инсталляции акустических систем. Понимая всю бессмысленность борьбы с ветряными мельницами в лице неидеального усилительного тракта, неправильной акустической подготовки комнаты прослушивания, в конце концов, некомпетентности потребителей в компании выработали уникальную концепцию, позволяющую в полной мере раскрыть потенциал фирменных АС. Для реализации нового представления в Wisdom Audio разработали собственную серию усилителей мощности, дирижировать которой было поручено фирменному контроллеру SC-1. Последний – краеугольный камень всей концепции. Работающий под управлением технологии Audyssey MultEQ XT, он представляет собой мощнейший программно-аппаратный комплекс, выполняющий функции активной фильтрации, эквализации и временной коррекции. Подвергая методичному анализу тип акустических систем, особенности их расстановки, расположение зрителей, наконец, акустическую среду контроллер определяет оптимальные параметры – частоты разделения кроссовера, временные задержки, кривую эквализации, уровни – и так для каждого канала усиления. Несмотря на фантастические вычислительные возможности SC-1, искусственному интеллекту здесь отведена роль второго плана – окончательное решение по выбору характера звучания аудиосистемы все равно остается за потребителем. Вообще, контроллер видится исключительно гибким и современным устройством. Он позволяет формировать несколько звуковых предустановок (например, под разный музыкальный материал), укомплектован портом RS-232 и оперирует 17 (!) звуковыми каналами, которые предназначены для работы со всеми существующими аудиоформатами, в том числе новейшими Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, причем в режиме поканального усиления.
|
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Если сложить все детали новой концепции воедино – электронные и акустические – то становится понятно, почему линейные источники серии Sage год от года купаются в лучах славы, удостаиваясь престижных наград. Однако есть еще одно важное обстоятельство, без которого трудно представить современный образ Wisdom Audio. Это исключительное внимание к деталям, причем повсеместное. Похоже, для компании попросту не существует факультативных областей: будь-то качество изготовления, конструктив, дизайн или удобство монтажа – любая составляющая прорабатывается со стопроцентной отдачей. Именно поэтому продукцию Wisdom Audio приятно взять в руки – это образчик современного High End, где высококачественный звук и респектабельность тесно переплетены с практичностью и продуманностью до мелочей.
Формально АС с линейной диаграммой направленности представлены всего четырьмя моделями, однако на деле их больше: многие модели выпускаются в нескольких вариантах – напольном, настенном или встраиваемом. Представители флагманского ряда спроектированы для работы в больших помещениях (просторные гостиные, домашние кинозалы с несколькими зрительскими рядами), где требования по части развиваемого звукового давления сопоставимы с коммерческими. Вследствие этого все системы довольно рослые, очень мощные, а некоторые скомпонованы по модульному принципу. Например, старшая L150i с высотой под два метра поступает в продажу в виде двух независимых модулей. В первом находятся 12 мидвуферов 6,5-дюймового калибра, во втором – три 24-дюймовых планарно-ленточных драйвера. Многочисленность излучателей и модульный формат – следствие применения технологии линейных массивов. Косвенный бонус от этого решения – повышенная характеристическая чувствительность АС серии, в среднем составляющая 95 дБ/Вт/м. Для построения персонального кинозала наибольший интерес представляют модели L100i и С150i. Сравнительно небольшие по фирменным меркам (высота - 133 см) они идеально подходят для размещения за экранами анаморфного формата с диагональю от 100 дюймов. L100i - это фронтальная пара, С150i – центральный канал. Любопытно, что и “центр” у Wisdom Audio сконструирован по усиленной схеме. Он включает три независимых вертикально устанавливаемых модуля, два из которых отвечают за низкочастотную поддержку (в совокупности 16 мидвуферов), а третий, основной – за воспроизведение средних и высоких частот (“лента”). Такой подход обусловлен значительной ролью центрального канала в формировании реалистичной звуковой картины и в частности повышенными требованиями к запасу неискаженной громкости и динамическому диапазону.
|
Увеличить фото |
Увеличить фото |
Увеличить фото |
