Обсудить на форуме

Письма лично на почту ношу…

Письма лично на почту ношу…

На минувшей неделе к нам в редакцию, в связи с предстоящей темой, пришло несколько писем, в которых люди высказывали мнения, пожелания и просто ругались, выражая тем самым свое негодование относительно неприятной ситуации, в которой оказались, подвергшись тому или иному обману. Если честно, редакция не ожидала подобной реакции. Оценив внимание к теме, мы не посчитали лишним посоветоваться с юристом и решили предложить вам ознакомиться со случаями, которые происходят в реальной жизни с реальными людьми, сопроводив их краткими рекомендациями специалиста. По нашему общему мнению, это может помочь не только тем, кто поделился с нами своими неприятностями.


Вопрос: «Я купил ДВД-плеер, который сломался через 4 дня! Отнес его в магазин и попросил дать новый. Мне хозяин магазина дал бумажку, на которой написал, что он принял аппарат на ремонт. Я ему повторил, что хочу получить именно новый аппарат. Хозяин отказался и сказал, что будет ремонтировать. Мы долго ругались, мне это надоело, и я согласился. Но, уйдя из магазина из-за всех этих скандалов, я забыл взять ту записку! Через неделю я пришел узнать, что происходит с ремонтом, но хозяин сказал, что меня он не помнит, и что без записки я ничего не получу».

Ответ: Если бы Вы обратились в суд, то обязанность доказывать легла бы на Вас. Могут приниматься не только письменные доказательства, но и свидетельские показания. Если Вы не сможете доказать, то дело будет проиграно.

Вопрос: «Мы с братом купили в магазине дорогой mp3-плеер, который обошелся в 200 долларов. Причем договорились о покупке с памятью 512 Мб. Расплатились. Коробка была вскрыта самим продавцом. Плеер же был распечатан нами спустя 10 минут (недалеко от магазина) и выяснилось, что устройство содержит только 64Мб памяти. Более того, на коробке даже не было квадратика для отметки 512Мб, что говорит о преднамеренном обмане. Мы сразу же вернулись в магазин, и продавец долго стал доказывать, что это 512, потом сказал, чтобы мы доплатили еще и получим 256… Понятия не имею можно ли в данном случае отменить сделку (т.к. отплата произведена по кредитке), или вообще добиться какого-нибудь достойного возмещения».

Ответ: Обратитесь в суд по мелким искам с иском на денежную компенсацию и возмещение судебных издержек.

Вопрос: «Купила телевизор, выбрала, заплатила, в самом магазине не показали именно тот, который привезут. Когда привезли, оказалось, что у телевизора нет одной ножки (резиновый кружок), паспорт только на японском (хотя продавец говорил, что обязательно есть и русский) и вертикальные линии настроечной таблицы волнообразные. Поехала в магазин, мне дали телефон мастера, который должен сделать заключение, мастер сказал, что для телевизора за 500 долларов это не дефект и несколько сантиметров для настроечной таблицы для телевизора с большой диагональю это норма».

Ответ: Необходимо получить экспертное заключение специалиста о характере дефекта и обратиться в суд по мелким искам с требованием о замене или возврате телевизора.

Вопрос: «В мае я купил телевизор стоимостью более 500 долларов, а в сентябре он испортился. Я вызвал техника, он забрал испорченную часть в лабораторию. Через 2 месяца мне сказали, что починить телевизор невозможно. Я обратился в магазин, где купил устройство. Мне сказали, что данной модели нет, но я могу получить другую на сумму около 400 долларов».

Ответ: Я бы посоветовал брать другой телевизор.

Вопрос: «Купил в хорошем дорогом магазине жидкокристаллический экран с гарантией до 3 лет. В течение года пользования он сломался, и мне пришлось ждать его из ремонта приблизительно полтора месяца. На этот период времени магазин выдал мне другой экран, но ЭЛТ (!)и какой-то затертый. Сейчас, по прошествии менее трёх месяцев после получения моего экрана из ремонта он сломался снова. Та же поломка».

Ответ: В данном случае Вы не имеете права требовать возврата денег, но можете требовать заменить экран на новый.

Вопрос: «Я купил в магазине телевизор 7 месяцев назад. За это время он 3 раза ломался. Каждый раз я возил его в магазин на ремонт. Мне его возвращали через 3-4 недели, после чего он работал месяц и опять ломался. Мне это надоело, и я попросил дать взамен новый или вернуть деньги. Таких моделей в магазине нет (их уже не выпускают). Мне предложили взять новое устройство другой фирмы, который немного дешевле, но объяснили, что это в связи с отменой налогов, а так, говорят, он дороже. Я же хочу получить назад деньги, причем столько, сколько заплатил, или новый такой же телевизор. Что за страна такая! Я конечно понимаю, что им не охота отказываться от денег, но получается, что покупатели не имеют никаких прав!»

Ответ: Требуйте такую же сумму денег, если Вам не могут предоставить равноценный устраивающий Вас товар. Возврат был осуществлен по причине ненадлежащего качества товара. В такой ситуации магазин или страховая/гарантийная фирма должны выполнить взятые на себя обязательства по предоставлению конкретного товара, который Вы оплатили, если иное не предусмотрено в договоре о приобретении.

В заключении хочется отметить, что я был приятно удивлен тому, насколько люди пытаются отстоять свои деньги и свою правоту. Помимо того, сколько писем пришло к нам в редакцию, Интернет просто кишит жалобами и местью (!) со стороны обманутых потребителей. Нередко я натыкаюсь на объявления, вроде «Салон такой-то продает некачественный товар. Консультанты грубят. Отношение к клиентам аховое. Если хотите что-то купить, то приобретайте лучше в другом месте». Не сидят без дела и центры по защите прав потребителей и суды… Оказывается не так терпелив наш народ, как о том толкуют. Остается только пожелать, чтобы эта бурная реакция еще и подкреплялась соответствующими законами, поддерживающими права покупателей размерами компенсации «до 100$».




Оставить комментарий

Имя
Комментарий




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Письма лично на почту ношу…

Новости Hi-Fi (еженедельная рассылка)